Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 356

Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317.
____________________________________________________________________

<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г.Цареву.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>

Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 356

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Рязанской области

<Паспорт в редакции постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>


Наименование
 Программы

Государственная программа Рязанской области "Профилактика
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014
 - 2017 годы" (далее - Программа)

Заказчик
 Программы

Правительство Рязанской области

Разработчик
 Программы

Правительство Рязанской области

Основание для
 разработки
 Программы

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об
 основах системы профилактики безнадзорности и
 правонарушений несовершеннолетних"
;

 Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года N 81-ОЗ "О
 порядке образования и организации деятельности комиссий по
 делам несовершеннолетних и защите их прав на территории
 Рязанской области"
;

 Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О
 наделении органов местного самоуправления отдельными
 государственными полномочиями Рязанской области по
 созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
 прав и организации деятельности этих комиссий"
;

 Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О
 защите нравственности и здоровья детей в Рязанской
 области"
;

 Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря
 2004 г. N 160 "О порядке взаимодействия органов и
 учреждений системы профилактики безнадзорности и
 правонарушений несовершеннолетних по выявлению,
 дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и
 беспризорных детей в Рязанской области"
;

 Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря
 2004 г. N 159 "Об утверждении Положения о едином областном
 банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в
 Рязанской области"
;

 Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля
 2013 г. N 189 "О г осударственных программах Рязанской
 области"

Исполнители
 Программы

Правительство Рязанской области, ответственный исполнитель
 Программы:
 отдел по работе с несовершеннолетними аппарата
 Правительства Рязанской области (далее - Правительство
 (отдел по работе с несовершеннолетними);

 министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской
 области
 (далее - Минпечати Рязанской области);

 министерство здравоохранения Рязанской области (далее -
 Минздрав Рязанской области);

 министерство социальной защиты населения Рязанской области
 (далее - Минсоцзащиты Рязанской области);

 министерство образования Рязанской области (далее -
 Минобразование Рязанской области);

 министерство молодежной политики, физической культуры и
 спорта Рязанской области;

 министерство культуры и туризма Рязанской области (далее -
 Минкульттуризма Рязанской области);

 министерство труда и занятости населения Рязанской
 области;

 государственные бюджетные учреждения Рязанской области
 (далее - ГБУ РО)

Цель и задачи

Цель - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и
 правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по
 повышению эффективности функционирования и координации
 деятельности системы профилактики безнадзорности и
 правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области.
 Задачи:
 обеспечение мер профилактики безнадзорности и
 правонарушений несовершеннолетних;

 информационное обеспечение профилактики безнадзорности и
 правонарушений несовершеннолетних;

 организация подготовки и повышения квалификации кадров,
 занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетних, защитой их прав;

 укрепление материально-технической базы учреждений
 профилактики безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетних

Целевые
 индикаторы

Количество активистов из числа обучающихся, осваивающих
 образовательные программы среднего профессионального
 образования;

 количество временно трудоустроенных несовершеннолетних
 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в
 свободное от учебы время;

 количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете
 в комиссии по делам несовершеннолетних;

 количество информационных центров по проблемам детства и
 юношества;

 количество проведенных мероприятий по  
 рекламно-информационному обеспечению профилактики
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 количество специалистов комиссий по делам
 несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень
 профессионального мастерства;

 количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
 или при их участии;

 количество безнадзорных детей, находящихся на учете в
 едином банке данных;

 количество семей, находящихся в социально опасном
 положении, состоящих на учете в едином банке данных;

 количество детей, устроенных на воспитание в семьи;

 количество безнадзорных детей, обследованных в полном
 объеме

Сроки и этапы
 реализации

2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы и
 источники
 финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 7220,6 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований составляют 976,1 тыс. руб., из них:
 в 2014 году - 1196,7 тыс. руб.;

 в 2015 году - 1196,7 тыс. руб.;

 в 2016 году - 1196,7 тыс. руб.;

 в 2017 году - 3630,5 тыс. руб.,
 в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 976,1 тыс. руб.

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
 - обучение не менее 120 активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

 - временное трудоустройство не менее
 185 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

 - трудоустройство не менее 63 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

 - создание 2 информационных центров по проблемам детства и юношества;

 - проведение не менее 4 мероприятий по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 - организация работы по формированию правовой культуры среди не менее 1 тыс. несовершеннолетних;

 - повышение уровня профессионального мастерства не менее 170 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

 - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 299 до 266;

 - снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 1107 до 973;

 - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 678 до 611;

 - увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи, со 112 до 143;

 - увеличение с 361 до 381 количества безнадзорных детей, обследованных в полном объеме.
 Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014-2017 гг. повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет
 продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


Проблемная область Программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.

Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.

В Рязанской области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов.

Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Рязанской области. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении. На 1 января 2013 года в областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области содержится документированная информация о 1107 безнадзорных подростках.

С 2011 года в регионе действовала долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Рязанской области на 2011 - 2014 годы". Реализация мероприятий программы позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.

<Абзац 5 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>

Программными мероприятиями охвачено более 80 процентов целевой аудитории. Реализация программных мероприятий позволила достичь положительных результатов.

В 2011 году по сравнению с базовым 2009 годом:

- уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 416 до 266 (на 36%);

- уменьшилось количество безнадзорных детей с 1168 до 1154 (на 1,2%);

- уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 899 до 786 (на 12,6%).

В 2012 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, не возросло и осталось на уровне 2011 года (39 лиц) и не допущено ни одного преступления в состоянии наркотического опьянения.

Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в 2012 году произошел рост количества преступлений:

- на 12,4% увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 266 до 299);

- на 29% увеличилось количество тяжких преступлений (с 55 до 71);

- на 12,9% увеличилось количество краж, совершенных несовершеннолетними (с 176 до 199).

В общей структуре подростковой преступности преобладают групповые преступления: 147 из 299 (49,2% от общего числа).

В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций муниципальных образований Рязанской области состоят 849 несовершеннолетних, в том числе:

- учащихся общеобразовательных учреждений - 777;

- работающих подростков - 36;

- уклоняющихся от учебы - 74;

- не работающих, не учащихся - 43.

В 2012 г. в отделении для оказания медицинской и социально-психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям ГБУ РО ОККВД прошел медицинское обследование 361 ребенок.

В ГКУЗ Рязанский дом ребенка ежегодно поступают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 4 лет включительно, их доля в 2012 году составила 63,47% от общего количества детей, поступивших в учреждение, 36,53% - дети, изъятые из социально неблагополучных семей.

В настоящее время в ГКУЗ Рязанский дом ребенка воспитывается 132 ребенка, в течение 2012 года поступило 167 детей с правовым статусом: ограничение родительских прав - 1; лишение родительских прав - 1; временное нахождение - 61; отказ (согласие на усыновление) - 32 ребенка; оставшиеся без уважительной причины в различных учреждениях, подкидыши - 28 детей, изъятые из социально неблагополучных семей органами опеки - 43 ребенка, дети-сироты - 1.

В банках данных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят на учете 678 семей, находящихся в социально опасном положении.

В течение 2012 года комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 3080 дел на родителей или иных законных представителей. Принято 975 административных мер воздействия в виде штрафов в отношении родителей, иных законных представителей.

Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов.

Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.

Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.

2. Цель и задачи реализации Программы


Цель Программы - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области.

Задачами Программы являются:

- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;

- укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Механизм реализации Программы


Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, обеспечивают:

результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе:

- заключают государственные контракты в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;

- утверждают перечни медицинского и немедицинского оборудования, приобретаемого в рамках реализации мероприятий, указанных в подпунктах 4.2 и 4.3 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы.

Государственные бюджетные учреждения Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На выполнение мероприятий, указанных в подпунктах 1.2 и 2.1 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета.

В рамках реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.

Условиями предоставления указанных субсидий являются:

- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, в i-м муниципальном образовании Рязанской области;

- наличие в бюджете i-го муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время на текущий финансовый год.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.2 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, является наличие несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании.

Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время устанавливается министерством труда и занятости населения Рязанской области.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, определяется в соответствии со следующей методикой расчета:

Sngi = Rng x Fngi x 0,375,

где:

Sngi - потребность финансовых средств i-го муниципального образования на текущий финансовый год на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

Rng - минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

Fngi - численность несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании в соответствии с данными органов социальной защиты населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»