ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 года N 356
Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317.
____________________________________________________________________
<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>
Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г.Цареву.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
<Паспорт в редакции постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>
Наименование | Государственная программа Рязанской области "Профилактика |
Заказчик | Правительство Рязанской области |
Разработчик | Правительство Рязанской области |
Основание для | Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об |
Исполнители | Правительство Рязанской области, ответственный исполнитель |
Цель и задачи | Цель - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и |
Целевые | Количество активистов из числа обучающихся, осваивающих |
Сроки и этапы | 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 7220,6 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований составляют 976,1 тыс. руб., из них: |
Ожидаемые | Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: |
Проблемная область Программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.
В Рязанской области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов.
Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Рязанской области. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении. На 1 января 2013 года в областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области содержится документированная информация о 1107 безнадзорных подростках.
<Абзац 5 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 N 109; нгр: RU62000201400250>
Программными мероприятиями охвачено более 80 процентов целевой аудитории. Реализация программных мероприятий позволила достичь положительных результатов.
В 2011 году по сравнению с базовым 2009 годом:
- уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 416 до 266 (на 36%);
- уменьшилось количество безнадзорных детей с 1168 до 1154 (на 1,2%);
- уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 899 до 786 (на 12,6%).
В 2012 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, не возросло и осталось на уровне 2011 года (39 лиц) и не допущено ни одного преступления в состоянии наркотического опьянения.
Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в 2012 году произошел рост количества преступлений:
- на 12,4% увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 266 до 299);
- на 29% увеличилось количество тяжких преступлений (с 55 до 71);
- на 12,9% увеличилось количество краж, совершенных несовершеннолетними (с 176 до 199).
В общей структуре подростковой преступности преобладают групповые преступления: 147 из 299 (49,2% от общего числа).
В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций муниципальных образований Рязанской области состоят 849 несовершеннолетних, в том числе:
- учащихся общеобразовательных учреждений - 777;
- работающих подростков - 36;
- уклоняющихся от учебы - 74;
- не работающих, не учащихся - 43.
В 2012 г. в отделении для оказания медицинской и социально-психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям ГБУ РО ОККВД прошел медицинское обследование 361 ребенок.
В ГКУЗ Рязанский дом ребенка ежегодно поступают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 4 лет включительно, их доля в 2012 году составила 63,47% от общего количества детей, поступивших в учреждение, 36,53% - дети, изъятые из социально неблагополучных семей.
В настоящее время в ГКУЗ Рязанский дом ребенка воспитывается 132 ребенка, в течение 2012 года поступило 167 детей с правовым статусом: ограничение родительских прав - 1; лишение родительских прав - 1; временное нахождение - 61; отказ (согласие на усыновление) - 32 ребенка; оставшиеся без уважительной причины в различных учреждениях, подкидыши - 28 детей, изъятые из социально неблагополучных семей органами опеки - 43 ребенка, дети-сироты - 1.
В банках данных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят на учете 678 семей, находящихся в социально опасном положении.
В течение 2012 года комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 3080 дел на родителей или иных законных представителей. Принято 975 административных мер воздействия в виде штрафов в отношении родителей, иных законных представителей.
Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов.
Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.
Цель Программы - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области.
Задачами Программы являются:
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;
- укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, обеспечивают:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе:
- заключают государственные контракты в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;
- утверждают перечни медицинского и немедицинского оборудования, приобретаемого в рамках реализации мероприятий, указанных в подпунктах 4.2 и 4.3 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы.
Государственные бюджетные учреждения Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На выполнение мероприятий, указанных в подпунктах 1.2 и 2.1 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета.
В рамках реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Условиями предоставления указанных субсидий являются:
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, в i-м муниципальном образовании Рязанской области;
- наличие в бюджете i-го муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время на текущий финансовый год.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.2 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, является наличие несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время устанавливается министерством труда и занятости населения Рязанской области.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, определяется в соответствии со следующей методикой расчета:
Sngi = Rng x Fngi x 0,375,
где:
Sngi - потребность финансовых средств i-го муниципального образования на текущий финансовый год на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
Rng - минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
Fngi - численность несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании в соответствии с данными органов социальной защиты населения;