Действующий

О Программе подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу (с изменениями на 8 февраля 2019 года)



Глава 4. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


12. Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 518, на основании требований ФИФА к городам-организаторам подготовлены основные мероприятия, целью которых является создание условий для проведения чемпионата мира на высоком организационном уровне.


13. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р, в связи с проведением чемпионата мира опережающее развитие получит строительство инфраструктурных объектов города Калининграда на период до 2020 года. Программой предусмотрен дополнительный механизм реализации комплекса мероприятий по подготовке Калининградской области к чемпионату мира, часть которых осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311, и Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866. Немаловажным фактором успешной подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира на территории Калининградской области является предоставление средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, реализуемых в рамках подготовки к проведению чемпионата мира, отраженных в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года".


(п. 13 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 15.03.2016 N 121)


14. Проведение мероприятий по подготовке к чемпионату мира поспособствует развитию сектора торговли и услуг, физической культуры и спорта, образования, в том числе в части подготовки специалистов в сфере гостиничной индустрии, формированию активной молодежной политики, включению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь Калининградской области, созданию предприятий по оказанию высококлассных услуг в сфере здравоохранения.


Анализ капитальных расходов проведения чемпионата мира в городе Калининграде, включающего основные мероприятия Программы, заключается в оценке потенциального спроса на товары и услуги, удовлетворение которого силами Калининградской области вносит вклад в прирост ВРП и ведет к увеличению рабочих мест.


Прирост спроса на продукцию отраслей экономики и промышленности Калининградской области в связи с проведением чемпионата мира потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов и создания новых рабочих мест.


Таким образом, с точки зрения социальных последствий чемпионат мира вносит весьма позитивный и существенный вклад в создание рабочих мест и создание предпосылок для сокращения безработицы в Калининградской области.


С учетом средней нормы налоговой нагрузки и годовых макроэкономических эффектов от проведения на территории Калининградской области чемпионата мира определяется поток налоговых платежей в консолидированный бюджет Калининградской области.


Подводя итог оценки социально-экономического эффекта от проведения матчей чемпионата мира для Калининградской области, можно отметить, что подготовка и проведение чемпионата мира в 2018 году является для Калининградской области высокоэффективным и масштабным инвестиционным проектом, который помимо экономических выгод и бюджетных эффектов несет вполне ощутимый социальный вклад в экономику Калининградской области.


В результате связанных с организацией и проведением чемпионата мира масштабных бюджетных инвестиций Калининградская область приобретает дополнительные выгоды от улучшения транспортной, спортивной и социальной инфраструктуры.


15. Кроме того, при реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.


Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы, могут вызвать рост стоимости строительства соответствующих спортивных объектов.


Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на подготовку к проведению чемпионата мира, что приведет к снижению эффективности и результативности исполнения региональных обязательств, взятых перед ФИФА.


Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.