Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2013 года N 447-пп


Об утверждении государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 167-пп, от 28.05.2014 N 257-пп, от 09.06.2014 N 276-пп, от 23.10.2014 N 516-пп, от 24.10.2014 N 523-пп, от 15.12.2014 N 641-пп, от 16.02.2015 N 55-пп, от 23.04.2015 N 189-пп, от 13.05.2015 N 241-пп, от 04.08.2015 N 380-пп, от 14.10.2015 N 513-пп, от 12.11.2015 N 558-пп, от 12.11.2015 N 561-пп, от 01.03.2016 N 113-пп, от 30.05.2016 N 323-пп, от 27.09.2016 N 616-пп, от 18.11.2016 N 746-пп, от 02.03.2017 N 125-пп, от 31.03.2017 N 212-пп, от 06.06.2017 N 373-пп, от 20.07.2017 N 470-пп, от 31.08.2017 N 567-пп, от 08.11.2017 N 711-пп, от 13.11.2017 N 729-пп, от 02.02.2018 N 62-пп, от 16.03.2018 N 201-пп, от 08.05.2018 N 350-пп, от 26.06.2018 N 459-пп, от 16.07.2018 N 515-пп, от 31.08.2018 N 632-пп, от 02.10.2018 N 703-пп, от 28.12.2018 N 973-пп)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 01.11.2018 N 797-пп.

____________________________________________________________________





В целях обеспечения успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 746-пп)


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.



Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Иркутской области
от 24 октября 2013 года
N 447-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 167-пп, от 28.05.2014 N 257-пп, от 09.06.2014 N 276-пп, от 23.10.2014 N 516-пп, от 24.10.2014 N 523-пп, от 15.12.2014 N 641-пп, от 16.02.2015 N 55-пп, от 23.04.2015 N 189-пп, от 13.05.2015 N 241-пп, от 04.08.2015 N 380-пп, от 14.10.2015 N 513-пп, от 12.11.2015 N 558-пп, от 12.11.2015 N 561-пп, от 01.03.2016 N 113-пп, от 30.05.2016 N 323-пп, от 27.09.2016 N 616-пп, от 18.11.2016 N 746-пп, от 02.03.2017 N 125-пп, от 31.03.2017 N 212-пп, от 06.06.2017 N 373-пп, от 20.07.2017 N 470-пп, от 31.08.2017 N 567-пп, от 08.11.2017 N 711-пп, от 13.11.2017 N 729-пп, от 02.02.2018 N 62-пп, от 16.03.2018 N 201-пп, от 08.05.2018 N 350-пп, от 26.06.2018 N 459-пп, от 16.07.2018 N 515-пп, от 31.08.2018 N 632-пп, от 02.10.2018 N 703-пп, от 28.12.2018 N 973-пп)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 746-пп)

Наименование государственной программы

Государственная программа Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство по молодежной политике Иркутской области

Участники государственной программы

Министерство здравоохранения Иркутской области;

министерство образования Иркутской области;

министерство по молодежной политике Иркутской области;

министерство спорта Иркутской области;

министерство сельского хозяйства Иркутской области;

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Цель государственной программы

Обеспечение успешной социализации и эффективной самореализации молодежи

Задачи государственной программы

1. Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи.

2. Повышение эффективности реализации государственной молодежной политики.

3. Совершенствование системы патриотического и гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области.

4. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Целевые показатели государственной программы

1. Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 20.07.2017 N 470-пп.

2. Численность молодежи, вовлеченной в реализацию мероприятий государственной молодежной политики.

3. Удельный вес численности молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи.

4. Удельный вес безработной молодежи в общем числе молодежи.

5. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств (наркомания)", "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических средств", установленным впервые в жизни, в общем количестве молодых людей от 14 до 30 лет

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 20.07.2017 N 470-пп)

Подпрограммы государственной программы

1. "Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи" на 2014 - 2020 годы (приложение 1 к Программе).

2. "Патриотическое воспитание молодежи" на 2014 - 2020 годы (приложение 2 к Программе).

3. "Государственная молодежная политика" на 2014 - 2020 годы (приложение 3 к Программе).

4. "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами" на 2014 - 2020 годы (приложение 5 к Программе)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год - 110 831,9 тыс. рублей;

2015 год - 109 586,1 тыс. рублей;

2016 год - 120 708,8 тыс. рублей;

2017 год - 173 922,3 тыс. рублей;

2018 год - 196 156,1 тыс. рублей;

2019 год - 163 981,8 тыс. рублей;

2020 год - 163 631,8 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 110 431,9 тыс. рублей;

2015 год - 79 652,1 тыс. рублей;

2016 год - 106 308,8 тыс. рублей;

2017 год - 158 565,3 тыс. рублей;

2018 год - 181 834,3 тыс. рублей;

2019 год - 149 381,8 тыс. рублей;

2020 год - 149 031,8 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов по годам реализации составляет:

2014 год - 400,0 тыс. рублей;

2015 год - 304,0 тыс. рублей;

2016 год - 400,0 тыс. рублей;

2017 год - 400,0 тыс. рублей;

2018 год - 121,8 тыс. рублей;

2019 год - 400,0 тыс. рублей;

2020 год - 400,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет иных источников по годам реализации составляет:

2015 год - 29 630,0 тыс. рублей;

2016 год - 14 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 14 957,0 тыс. рублей;

2018 год - 14 200,0 тыс. рублей;

2019 год - 14 200,0 тыс. рублей;

2020 год - 14 200,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 28.12.2018 N 973-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Численность молодежи, вовлеченной в реализацию мероприятий государственной молодежной политики, - 280000 чел.

2. Удельный вес численности молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи - 8,2%.

3. Удельный вес безработной молодежи в общем числе молодежи - 0,7%.

4. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств (наркомания)", "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических средств", установленным впервые в жизни, в общем количестве молодых людей от 14 до 30 лет - 0,06%

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 26.06.2018 N 459-пп)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная молодежная политика - это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для становления и развития молодых граждан, успешной реализации ими своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества и государства с учетом возрастных особенностей.


Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Иркутской области. Государственная программа Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) является логическим продолжением реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области "Молодежь Иркутской области" на 2011 - 2013 годы и "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2011 - 2013 годы.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 167-пп, от 18.11.2016 N 746-пп)


Реализация долгосрочной целевой программы Иркутской области "Молодежь Иркутской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года N 252-пп (далее - ДЦП "Молодежь Иркутской области"), позволила достичь следующих результатов:


1. Создание 30 центров по работе с молодежью в муниципальных образованиях Иркутской области. Центры открываются на конкурсной основе на базе молодежных общественных объединений в муниципальных образованиях Иркутской области. По результатам конкурса победители получают необходимое оборудование, мебель, оргтехнику, компьютерную технику, методические материалы для обеспечения деятельности центра. В ходе реализации ДЦП "Молодежь Иркутской области" были открыты:


6 центров патриотического воспитания молодежи (г. Иркутск, г. Саянск, Шелеховский район, г. Черемхово, г. Усолье-Сибирское, Куйтунский район);


6 центров активной молодежи (г. Братск, г. Свирск, г. Тулун, г. Иркутск, г. Зима, г. Черемхово);


6 молодежных информационных центров (г. Ангарск, г. Зима, г. Усть-Илимск, г. Братск, г. Саянск, г. Черемхово);


6 центров по работе с молодой семьей (Иркутский район, г. Ангарск, г. Свирск, г. Братск, Нижнеудинский район, Усольский район);


6 центров по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (г. Зима, Шелеховский район, г. Черемхово, г. Тулун, г. Иркутск, г. Свирск).


2. Создание и техническое обновление интернет-сайтов www.irksportmol.ru, www.profirk.ru. Ежедневное количество обращений на эти сайты в 2012 году составило более 2000.


3. Увеличение банка данных талантливой молодежи до 7000 человек.


4. Создание региональной системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в муниципальных образованиях Иркутской области. Деятельность специалистов региональной системы направлена на формирование единой системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи на уровне муниципального образования. Специалисты региональной системы принимают участие в разработке и реализации муниципальных программ патриотического воспитания, обеспечивают межведомственное взаимодействие в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки, проводят мероприятия на территории муниципальных образований Иркутской области. В 2012 году в мероприятиях патриотической направленности, проведенных специалистами региональной системы, приняли участие более 400000 молодых людей.


5. Принятие органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области муниципальных программ (подпрограмм) патриотического воспитания. В 2011 году их число составило 16, в 2012 году - 37.


6. Создание сообщества специалистов по профессиональной ориентации. За 2011 - 2012 годы профориентологами в муниципальных образованиях было оказано около 65000 профориентационных услуг для молодежи.


7. Успешная реализация проектов и мероприятий, направленных на выявление, поддержку и продвижение талантливой молодежи, способствовала признанию молодежи нашего региона на всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях. Так, в 2011 году Школа современной хореографии "Шаги" заняла 1 место на X Всероссийском фестивале-конкурсе молодежных коллективов современного танца (г. Екатеринбург), на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи "НТТМ-2011" (Москва) Андрюхина Анна получила премию для поддержки талантливой молодежи, Куменко Анна - медаль "За успехи в научно-техническом творчестве", в 2012 году команды Иркутской области заняли 1 место в VII Межрегиональном полевом лагере учащихся "Юный спасатель" на территории Сибирского федерального округа (г. Чита), 1 место во II-м Всероссийском полевом лагере "Юный водник" (Мордовия), в 2013 году народный коллектив Эстрадная студия "Театр песни" стал победителем Всероссийского фестиваля "Студенческая весна" и был в числе лучших коллективов Российской Федерации направлен на Международный фестиваль, где также стал лауреатом.


Стоит также отметить, что благодаря успешной реализации ДЦП "Молодежь Иркутской области" Международный молодежный лагерь "Байкал-2020" в 2013 году по решению Экспертно-консультативного совета по молодежной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от 12 декабря 2012 года стал одной из площадок окружного летнего молодежного образовательного форума под патронажем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Это позволило не только привлечь большее количество экспертов федерального уровня, но и увеличить количество регионов - участников лагеря до 26.


Реализация долгосрочной целевой программы Иркутской области "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 22 сентября 2010 года N 227-пп (далее - ДЦП "Комплексные меры профилактики"), областной государственной социальной программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 года N 34/17/3-СЗ, позволила достичь следующих результатов:


1. Обеспечить комплексный подход и межведомственное взаимодействие в решении проблемы.


2. Сформировать профессиональное сообщество специалистов по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на уровне региональных специалистов муниципальных образований Иркутской области. Для повышения качества профилактических мероприятий в 2011 - 2013 годах на территории региона был проведено 62 семинара для 2871 социальных педагога, специалистов, занимающихся профилактикой незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в муниципальных образованиях Иркутской области, организована работа по привлечению к профилактической работе 20827 родителей.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2014 N 276-пп)


3. Обеспечить последовательность, преемственность действий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании среди ведомств и учреждений Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. С 2012 года в рамках реализации ДЦП "Комплексные меры профилактики" внедрена электронная система мониторинга наркоситуации, которая ведется во всех муниципальных образованиях Иркутской области. Электронная система мониторинга размещена на интернет-ресурсе www.narkostop.irkutsk.ru.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2014 N 276-пп)


Профилактический паспорт, с одной стороны, позволяет провести срез ситуации на территории, выявить скрытые процессы или намечающиеся тенденции, изучить состояние и динамику наркоситуации, ее отдельные составляющие, например, наркорынок, заболеваемость, в том числе по районам, преступность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, а с другой - обозначить конкретные проблемы территорий перед региональной властью. В целом мониторинг наркоситуации позволяет выстроить единую политику взаимодействия регионального и муниципального уровней.


4. Вовлечь общественные организации в реализацию мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании. Поддержаны 9 программ в рамках областного конкурса программ по организации занятости подростков и молодежи по месту жительства.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2014 N 276-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»