____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.10.2018 N 768-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 16 ноября 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 14.01.2014 N 9-пп, от 04.03.2014 N 103-пп, от 25.03.2014 N 157-пп, от 30.06.2014 N 303-пп, от 17.09.2014 N 470-пп, от 24.10.2014 N 520-пп, от 15.12.2014 N 644-пп, от 17.12.2014 N 672-пп, от 10.03.2015 N 73-пп, от 05.05.2015 N 199-пп, от 01.06.2015 N 269-пп, от 13.11.2015 N 570-пп, от 16.12.2015 N 652-пп, от 22.03.2016 N 156-пп, от 25.04.2016 N 251-пп, от 04.05.2016 N 261-пп, от 07.06.2016 N 351-пп, от 03.10.2016 N 642-пп, от 25.11.2016 N 762-пп, от 15.12.2016 N 798-пп, от 15.03.2017 N 156-пп, от 19.07.2017 N 468-пп, от 13.11.2017 N 727-пп, от 13.11.2017 N 728-пп, от 15.12.2017 N 838-пп, от 13.02.2018 N 98-пп, от 17.07.2018 N 516-пп, от 07.09.2018 N 646-пп, от 02.10.2018 N 702-пп, от 16.11.2018 N 839-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2016 N 762-пп)
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 14.01.2014 N 9-пп, от 04.03.2014 N 103-пп, от 25.03.2014 N 157-пп, от 30.06.2014 N 303-пп, от 17.09.2014 N 470-пп, от 24.10.2014 N 520-пп, от 15.12.2014 N 644-пп, от 17.12.2014 N 672-пп, от 10.03.2015 N 73-пп, от 05.05.2015 N 199-пп, от 01.06.2015 N 269-пп, от 13.11.2015 N 570-пп, от 16.12.2015 N 652-пп, от 22.03.2016 N 156-пп, от 25.04.2016 N 251-пп, от 04.05.2016 N 261-пп, от 07.06.2016 N 351-пп, от 03.10.2016 N 642-пп, от 25.11.2016 N 762-пп, от 15.12.2016 N 798-пп, от 15.03.2017 N 156-пп, от 19.07.2017 N 468-пп, от 13.11.2017 N 727-пп, от 13.11.2017 N 728-пп, от 15.12.2017 N 838-пп, от 13.02.2018 N 98-пп, от 17.07.2018 N 516-пп, от 07.09.2018 N 646-пп, от 02.10.2018 N 702-пп, от 16.11.2018 N 839-пп)
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2016 N 762-пп)
Наименование государственной программы | "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа) |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2016 N 762-пп) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.05.2015 N 199-пп) | |
Соисполнители государственной программы | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.05.2015 N 199-пп) | |
Участники государственной программы | Министерство здравоохранения Иркутской области Министерство образования Иркутской области Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Министерство имущественных отношений Иркутской области |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2016 N 762-пп) | |
Цель государственной программы | Повышение доступности транспортных услуг |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области. 2. Создание благоприятных условий для организации транспортного обслуживания населения Иркутской области. 3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.10.2014 N 520-пп) | |
Сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2016 N 762-пп) | |
Целевые показатели государственной программы | 1. Общее количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта. 2. Сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. 3. Общее количество перевезенных пассажиров водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями |
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 24.10.2014 N 520-пп, от 17.07.2018 N 516-пп) | |
Подпрограммы Государственной программы | 1. "Обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (приложение 1 к Государственной программе). 2. "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (приложение 2 к Государственной программе). 3. "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области" на 2014 - 2016 годы (приложение 3 к Государственной программе) |
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 570-пп, от 25.11.2016 N 762-пп) | |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы | Общий объем финансирования составляет: 2014 год - 1 132 923,6 тыс. рублей; 2015 год - 979 718,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 012 970,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 113 599 тыс. рублей; 2018 год - 1 026 218,2 тыс. рублей; 2019 год - 951 702,2 тыс. рублей; 2020 год - 951 702,2 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет: 2014 год - 1 132 896,6 тыс. рублей; 2015 год - 979 707,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 012 958,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 109 740,6 тыс. рублей; 2018 год - 1 024 527,7 тыс. рублей; 2019 год - 951 683,8 тыс. рублей; 2020 год - 951 683,8 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет: 2014 год - 27 тыс. рублей; 2015 год - 11 тыс. рублей; 2016 год - 12 тыс. рублей; 2017 год - 3 858,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 690,5 тыс. рублей; 2019 год - 18,4 тыс. рублей; 2020 год - 18,4 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.11.2018 N 839-пп) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | 1. Общее количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта - 188 858,35 тыс. чел. 2. Сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, - 515 чел. 3. Общее количество перевезенных пассажиров водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями - 10 547,5 тыс. чел. |
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 570-пп, от 25.11.2016 N 762-пп, от 13.11.2017 N 727-пп, от 17.07.2018 N 516-пп) |
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Транспорт играет исключительно важную роль в социально-экономическом развитии России в целом и в Иркутской области в частности. Это связано с тем, что транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной и региональной экономики и качества жизни населения.
Благоприятное географическое положение Иркутской области, которая расположена в центральной части территории, занимаемой Российской Федерацией (расстояние до Москвы составляет 5000 км, до портов Балтийского и Черного морей - 5500 км, до Тихого океана - 3000 км), наличие на ее территории запасов нефти, газа, руд, деловой древесины, гидроресурсов, промышленный, научный потенциал, высококвалифицированные кадры способствуют эффективному развитию как межрегиональных, так и международных производственных, торговых и культурных связей Иркутской области. По ее территории проходят стратегически важные железнодорожные, автомобильные, речные магистрали и авиационные магистрали государственного и межгосударственного значения, соединяющие страны Западной, Центральной и Восточной Европы, а также западные районы России с Якутией, Забайкальем, Дальним Востоком, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Монголией.
В Иркутской области транспорт представлен следующими видами: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный.
Подавляющая часть автобусных поездок (89%) относится к внутригородскому сообщению. Доля пригородных поездок - 11%, междугороднее сообщение составляет менее 1%.
Железнодорожным транспортом в 2011 году перевезено около 18 млн. человек, 86% от всех поездок приходится на пригородные маршруты. Объем пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте также сокращается, в 2005 году было перевезено 26,2 млн. человек, в 2010 году - 19,8 млн. человек. Снижение пассажиропотока обусловлено также ростом уровня автомобилизации, а также повышением цен на проезд железнодорожным транспортом.
Из полутора миллионов пассажиров, перевезенных воздушным транспортом в 2011 году, 81% прошел через аэропорт Иркутска, на аэропорт города Усть-Кута приходится 7,6%, третьим по объему пассажиропотока является аэропорт города Братска - 4,5%. Значение города Усть-Кута обусловлено его расположением вблизи обширного массива северных территорий, где воздушное сообщение является единственным средством сообщения.
По общей протяженности водных судоходных путей Иркутская область находится на третьем месте в стране (8047 км) после Республики Саха (Якутия) и Тюменской области вместе с ее автономными округами.
В 2010 году предприятиями внутреннего водного транспорта Иркутской области перевезено 492 тыс. человек, в 2011 году - 573,6 тыс. человек, в 2012 году - 496,2 тыс. человек.
В целом анализ пассажирского транспортного комплекса выделяет значение пригородных сообщений. Их количество преобладает во всех доступных населению видах транспорта - автомобильном, железнодорожном, водном. В наиболее заселенной части Иркутской области - Иркутско-Черемховском районе маршруты общественного транспорта перекрывают друг друга и дают возможность населению выбирать способ передвижения в соответствии со стоимостью поездки, ее временем и физическими удобствами. В других частях Иркутской области пригородные поездки затруднены вследствие большей зависимости от одного - двух видов транспорта, значительно худшего состояния дорог и другой транспортной инфраструктуры.
Помимо сельской местности, переживающей сокращение доступных общественных транспортных услуг, проблемными являются и северные территории. Здесь объективно транспорт является дорогим для местного населения, а в большинстве территорий воздушный транспорт является безальтернативным.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.10.2014 N 520-пп)
Цель Государственной программы - повышение доступности транспортных услуг.
Задачи Государственной программы:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области;
2) создание благоприятных условий для организации транспортного обслуживания населения Иркутской области;
3) сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. Перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Государственной программы:
1. Общее количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта.
2. Сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Общее количество перевезенных пассажиров водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями.
(пп. 3 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2018 N 516-пп)
Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в приложении 8 к государственной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2018 N 516-пп)
Государственная программа будет реализовываться в 2014 - 2020 годы, разделения ее на этапы не предусмотрено.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2016 N 762-пп)
Государственная программа содержит следующие подпрограммы: