Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года N 341

О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы"

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28.06.2012 N 223 НГР ru08000201200307

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2013 N 611 НГР ru08000201300834

В целях реализации Концепции республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы", утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 18 июля 2011 года N 197-р, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее -Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.

3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

4. Установить, что основные параметры Программы подлежат уточнению при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

5. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия Л.Иванова

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 сентября 2011 г. N 341
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 28.06.2012 N 223 НГР ru08000201200307)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2013 N 611 НГР ru08000201300834)

Республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы"


Наименование Программы

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 18 июля 2011 г. N 197-р

Государственный заказчик-координатор

-

Государственные заказчики

Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия

Основные разработчики программы

Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия

Цели и задачи Программы

Цели программы:
 1. Снижение административных барьеров.
 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
 муниципальных услуг в Республике Калмыкия.
 Задачи программы:
 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях по предметам ведения Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование (актуализация) регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
 3. Создание в районных муниципальных образованиях филиальной сети многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Сроки и этапы реал изации Программы

2011-2013 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

На момент завершения реализации Программы:
 доля представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Калмыкия, от общего числа опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства - 50%;

 среднее количество обращений в орган исполнительной власти Республики Калмыкия (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 3;

 доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 50%;

 среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2;

 среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в орган исполнительной власти Республики Калмыкия (орган местного самоуправления) - 20 мин.;

 доля регламентированных государственных услуг от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия - 100%;

 доля регламентированных муниципальных услуг от общего числа муниципальных услуг,  предоставляемых районными муниципальными образованиями и городским округом Республики Калмыкия - 100%;

 доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - 100%;

 доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информаци онных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - 100%;

 доля населения Республики Калмыкия, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общей численности населения Республики Калмыкия - 26,9%.
 (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 28.06.2012 N 223 НГР ru 08000201200307 )
 (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2013 N 611 НГР ru 08000201300834 )

Создание рабочих мест

Программой предусмотрено создание не менее 15 дополнительных рабочих мест.

Перечень подпрограмм

-

Объемы и источники финансирования по направлениям и годам

Общий объем финансирования Программы составляет - 11514,2 тыс. руб., из них:
 из республиканского бюджета - 11514,2 тыс. руб.:
 2011 год - 0 тыс. руб.;

 2012 год - 4718,1 тыс. руб.;

 2013 год - 6796,1 тыс. руб.
 (в редакции постановления Правительства  Республики Калмыкия от 28.06.2012 N 223 НГР ru 08000201200307 )
 (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2013 N 611 НГР ru 08000201300834 )

Ожидаемый результат реализации Программы

Последовательная реализация программных мероприятий позволит:
 оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить  качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Республики Калмыкия;
снизить организационные, временные, финансовые затраты  юридических лиц на преодоление административных барьеров;
обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для всех жителей Республики Калмыкия;

 создать систему контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в Республике Калмыкия.

I. Проблемы, на решение которых направлена Программа


В Республике Калмыкия сформированы реестры государственных и муниципальных услуг (функций).

В целях приведения нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительством Республики Калмыкия принято постановление от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

Органами исполнительной власти Республики Калмыкия разработаны и утверждены свыше 120 административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).

Административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, и служит основой для оптимизации исполнения (предоставления) государственных и муниципальных функций и услуг и перевода их в электронный вид.

В целях повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия с гражданами и организациями постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 декабря 2009 г. N 439 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия" утверждены Правила размещения в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Республики Калмыкия" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).

В республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" (www.rk08.ru) размещена справочная информация о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) в Республике Калмыкия, в том числе формы заявлений и иные документы, необходимые для получения соответствующих услуг.

Распространенным способом получения информации является наиболее затратный для заявителя и для государственных органов -консультация на личном приеме. Менее затратные способы получения консультации - по телефону и посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - пользуются меньшей популярностью.

Остается не решенной задача по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия.

Реализация республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее -Программа) позволит обеспечить необходимый качественный уровень предоставления государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (правовой, научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Основными рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств. Для минимизации данного риска необходимо:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными гражданскими (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска необходимо:

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.

3. Недофинансирование мероприятий Программы.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Основными целями Программы являются:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях по предметам ведения Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование (актуализация) регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание в районных муниципальных образованиях филиальной сети многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Достижение ожидаемого эффекта возможно только при решении совокупности поставленных задач и достижении исходных целей.

Реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в течение трех лет (2011 - 2013 годы).

Основные целевые индикаторы и показатели Программы представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.

III. Система программных мероприятий


Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия.

Мероприятия Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия.

Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Республике Калмыкия.

Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков


Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, обеспечивать текущий мониторинг и оценку результатов, при необходимости оперативно корректировать процесс их достижения, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.

Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления.

Стратегическое и текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком. Государственный заказчик:

координирует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Калмыкия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»