ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июля 2011 года N 197-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2011-2013 ГОДЫ"]

1. Утвердить прилагаемую концепцию республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы".

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее - Программа) Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 15000000 (Пятнадцать миллионов) рублей.

4. Управлению по развитию электронного правительства Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и в установленном порядке представить в Правительство Республики Калмыкия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА

18 июля 2011 года

N 197-р




Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 18 июля 2011 года N 197-р

КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2011-2013 ГОДЫ"

     

I. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ И НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан и организаций в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации в бумажном виде.

Необходимость получения услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие, вынуждает граждан обращаться в несколько ведомств.

Практически отсутствуют такие государственные и муниципальные услуги, которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения различных ведомств и учреждений.

При получении государственных (муниципальных) услуг граждане сталкиваются с общим набором "типовых" проблем:

завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги;

недостаточно высокое качество информирования и консультирования;

несоблюдение требований, предъявляемых к помещениям, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги.

В связи с этим высоко востребованы услуги различного рода посредников, осуществляющих подачу документов вне очереди.

В Республике Калмыкия сформирован реестр государственных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и учреждениями Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года N 90. Также администрациями районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэрией г. Элисты приняты реестры муниципальных услуг (функций).

В республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия" (www.rk08.ru) размещена справочная информация о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Республике Калмыкия, в том числе формы заявлений и иные документы, необходимые для получения соответствующих услуг. Но все еще наиболее распространенным способом получения информации о способах получения государственных и муниципальных услуг для заявителя является консультация при личном обращении в органы власти или по телефону.

Реализация республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее - Программа) позволит обеспечить необходимый качественный уровень предоставления государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

II. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ (СПОСОБЫ) РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НА ВАРИАНТНОЙ ОСНОВЕ, ОЦЕНКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВАРИАНТОВ ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ


В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Калмыкия, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области снижения административных барьеров и повышения качества государственных и муниципальных услуг является принятие Программы. Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств.

Для минимизации данного риска необходимо:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными гражданскими (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска необходимо:

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.

3. Недофинансирование мероприятий Программы.

III. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2011-2013 годов.

IV. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ


Реализация Программы позволит создать принципиально новый в Республике Калмыкия подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг, существенно снизить издержки граждан при получении соответствующих услуг.

Основными целями Программы являются:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание в районных муниципальных образованиях филиальной сети многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:

а) увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;

б) увеличение доли представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Калмыкия;

в) уменьшение среднего числа обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги;

г) уменьшение среднего числа обращений в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) Республики Калмыкия для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

д) уменьшение времени ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) Республики Калмыкия.

Достижение ожидаемого эффекта возможно только при решении совокупности поставленных задач и достижении исходных целей.

V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ, ОБЪЕМАМ, ИСТОЧНИКАМ И СРОКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия.

Софинансирование отдельных мероприятий программы осуществляется за счет средств местных бюджетов (по согласованию).

Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.

Общий объем финансирования за счет всех источников представлен в таблице 1.

Таблица 1.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 Источники финансирования     

 Плановый объем бюджетных

 ассигнований (тыс. руб.)                  

 Всего    

 2011 г.  

 2012 г.     

 2013 г.     

Республиканский бюджет            

 15000    

 5000    

 5000      

 5000      

Местные бюджеты                   

 5000     

 1000    

 2000      

 2000      

Итого                             

 20000    

 6000    

 7000      

 7000      


Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Республике Калмыкия.

Средства, предусмотренные на реализацию Программы, в основном будут направлены на создание и функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия с филиалами в районных муниципальных образованиях Республики Калмыкия.

VI. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ


Планируемые целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.




Таблица 2.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 Цель Программы      

Показатели результативности реализации целевой Программы

Ед. измерения

 Значение показателя                     

 2010 г.    

 2011 г.    

 2012 г.    

 2013 г.    

Снижение административных

барьеров                  

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса,

удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике

Калмыкия                                                 

 %       

 35      

 40       

 50      

 60       

Среднее количество обращений в орган исполнительной

власти (орган местного самоуправления) Республики

Калмыкия для получения одной государственной

(муниципальной) услуги, связанной со сферой

предпринимательской деятельности                         

 ед.      

 8       

 7       

 6       

 2       

Превышение установленных нормативных сроков

предоставления государственной (муниципальной) услуги,

связанной со сферой предпринимательской деятельности     

 %       

 40      

 30       

 20      

 10       

Повышение качества и

доступности предоставления

государственных и

муниципальных услуг в

Республике Калмыкия       

Доля заявителей, удовлетворенных качеством

предоставленных государственных и муниципальных услуг,

от общего числа опрошенных заявителей                    

 %       

 35      

 40       

 50      

 60       

Среднее количество обращений граждан для получения одной

государственной (муниципальной) услуги                   

 ед.      

 4       

 3       

 2       

 2       

Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в

орган исполнительной власти (орган местного

самоуправления) Республики Калмыкия                      

 мин.     

 55      

 30       

 25      

 15       

Доля регламентированных государственных услуг от общего

числа государственных услуг, предоставляемых органами

исполнительной власти Республики Калмыкия                

 %       

 45      

 50       

 100      

 100      

Доля регламентированных муниципальных услуг от общего

числа муниципальных услуг, предоставляемых районными

муниципальными образованиями Республики Калмыкия         

 %       

 1       

 5       

 100      

 100      

Доля регламентированных контрольно-надзорных функций от

общего числа контрольно-надзорных функций, исполняемых

органами исполнительной власти Республики Калмыкия       

 %       

 35      

 45       

 75      

 100      

Доля государственных услуг, информация о которых

содержится в федеральном реестре государственных и

муниципальных услуг и на Едином портале государственных

и муниципальных услуг                                    

 %       

 75      

 85       

 95      

 100      

Доля муниципальных услуг, информация о которых

содержится в федеральном реестре государственных и

муниципальных услуг и на Едином портале государственных

и муниципальных услуг                                    

 %       

 65      

 75       

 90      

 100      

Доля муниципальных районов и городского округа, на

территории которых обеспечено предоставление

государственных и муниципальных услуг по принципу

"одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа

муниципальных районов и городского округа Республики

Калмыкия                                                 

 %       

 0       

 75       

 80      

 90       

Доля государственных и муниципальных услуг,

предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего

количества государственных и муниципальных услуг,

рекомендованных к предоставлению в МФЦ                   

 %       

 0       

 45       

 70      

 90       

Доля населения Республики Калмыкия, имеющих доступ к

получению государственных и муниципальных услуг по

принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от

общей численности населения Республики Калмыкия          

 %       

 0       

 30       

 60      

 80       

Доля муниципальных образований, в которых проводится

мониторинг качества исполнения государственных функций,

предоставления государственных услуг                     

 %       

 0       

 10       

 30      

 50       

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»