АГЕНТСТВО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2012 года N 167-л
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Агентства занятости населения и труда РК от 14.06.2013 N 133-л.
____________________________________________________________________
Изменения и дополнения:
Приказ Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия от 26.12.2012 г. N 423-л НГР ru08000201200729
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Возложить персональную дисциплинарную ответственность на руководителей структурных подразделений Агентства ЗНиТ РК за своевременную подготовку проектов ответов на обращения граждан в установленный законом срок.
3. Общему отделу (специалисту Ходжигоряевой К.В.) ознакомить ответственных лиц с приказом.
4. Признать утратившим силу Приказ Агентства ЗНиТ РК N 5а-л от 11 января 2011 года "Об утверждении Административного регламента Агентства занятости населения и труда РК по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
Заместитель руководителя Э.А. Нахатинова
от 30.05.2012 г. N 167 -л
(в редакции приказа Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия от 26.12.2012 г. N 423-л НГР ru08000201200729)
Административный регламент Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
l. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия (далее - Агентство) по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Главы Республики Калмыкия, приказами и распоряжениями Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, а также настоящим административным регламентом.
1.4. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия и несущим установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1.6. Обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия рассматривают руководитель Агентства или заместитель руководителя Агентства.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
1.7. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители). Права заявителей при рассмотрении обращений регулируются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (далее - заявители).
1.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги в Агентстве осуществляется по справочным телефонам: (847-22)4-02-42, (847-22)4-02-93.
По справочным телефонам Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны должностных лиц Агентства в структурных подразделениях;
- график приема граждан руководителем Агентства, заместителями руководителя Агентства;
- почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений;
- почтовые адреса, справочные телефоны центров занятости населения, руководство деятельностью которых осуществляет Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия;
- о регистрации и ходе рассмотрения обращений граждан, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращений, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого, о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого:
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование структурного подразделения Агентства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Должностные лица при обращении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Агентства.
Официальный сайт Агентства в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочный телефон, факс, адрес электронной почты, а также графики личного приема граждан руководителем Агентства и его заместителями.
На информационном стенде в Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия размещается следующая информация:
режим приема граждан в Агентстве;
график личного приема граждан руководителем Агентства, заместителями руководителя;
почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты, номер факса Агентства;
номер телефона для справок.
ll. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Агентством занятости населения и труда Республики Калмыкия.
2.3. При предоставлении государственной услуги Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Калмыкия и другими организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- разрешение по существу всех поставленных в индивидуальных и коллективных, письменных, устных и поступивших в форме электронных документов обращениях заявителей вопросов; - принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;
- направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
- возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
- решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
- ответ на обращение не дается, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги
Срок регистрации письменных обращений - три дня с момента поступления в Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Агентства занятости населения и труда РК, в срок до семи дней со дня их регистрации, подлежат передаче в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня их регистрации. Сроки исчисляются в календарных днях со дня регистрации.
Ответ заявителю отправляется по почтовому адресу, указанному в обращении или в отдельных случаях, по письменной просьбе заявителя может быть выдан на руки. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет структурное подразделение, подготовившее ответ.
В случае если поручение о рассмотрении обращения гражданина по существу направлено в Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, в центры занятости населения, срок рассмотрения обращения исчисляется от момента его регистрации в центре занятости если в поручении не указан иной срок.
В случаях, требующих разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения может быть продлен руководителем Агентства, заместителями руководителя Агентства не более чем на 30 дней.
Ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения оформляется служебной запиской начальником структурного подразделения не позднее, чем за 3 дня до истечения срока.
О продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин продления, письменно уведомляется заявитель и орган, передавший обращение гражданина, если после рассмотрения обращения ему требуется дать ответ.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на обращение, фиксирования результата оказания услуги, но не более 15 минут.
2.6. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации исполнения государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг Унн, 2011, 27 июля, N 127);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2006 г. N 481 "О типовом регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2007, 17 января, N 7);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 января 2012 г. N 16 "Об утверждении Положения об Агентстве занятости населения и труда Республики Калмыкия. (Хальмг Унн, 2008, 22 января, N 10;