МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2011 года N 153/1
Об утверждении административного регламента
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Назначить ответственным за прием, регистрацию обращений граждан и ведение информационного стенда ведущего специалиста отдела лесного контроля и надзора Давыдову Л.И.
3. Контроль за исполнением административного регламента возложит), на юридический отдел (Манджиев Э.О.).
4. Признать утратившим силу приказ от 23 апреля 2010 года N 64 "О порядке рассмотрения обращений граждан".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Строганова М.И. - заместителя министра.
Министр В. Мирошниченко
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Минприроды РК:
по телефону (факс) - 8 (84722) 40403;
в письменном виде (почтой) по адресу - 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 15;
в письменном виде (электронной почтой) на e-mail: priemnaya@kalmpriroda.ru, kalmpriroda@rk08.ru;
официальный сайт Минприроды РК - www.kalmpriroda.ru
Сведения о Минприроды РК приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. График приема заявителей в Минприроды РК:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
пятница - 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования или письменного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Минприроды РК, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), лично или по телефону.
1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Минприроды РК и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
1.7.2. Должностные лица при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.7.3. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
1.7.4. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в Минприроды РК осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Минприроды РК в сети Интернет.
1.9. При коллективном обращении граждан в Минприроды РК письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Минприроды РК в сети Интернет в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
1.10. Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Минприроды РК в сети Интернет, на информационном стенде Минприроды РК.
1.11. Официальный сайт Минприроды РК в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Минприроды РК, а также графики личного приема граждан.
1.12. На стенде размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений Минприроды РК;
графики личного приема граждан должностными лицами;
адрес официального сайта Минприроды РК в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурного подразделения Минприроды РК, отвечающего за работу с обращениями граждан;
порядок предоставления сведений заявителям в Минприроды РК в установленной сфере деятельности;
1.12.1. Информация печатается удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.13. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема. Информация о рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). (в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 17.02.2012 N 25/1 НГР ru08000201200044)
1.13.1. Должностные лица структурного подразделения Минприроды РК в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
1.13.2. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов заявителя обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей можно предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
1.14. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Минприроды РК в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса заявителя), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
1.14.1. Ответы на письменные обращения граждан должны содержать дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию заявителя, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
1.15. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Минприроды РК осуществляется путем размещения соответствующих материалов на официальном сайте Минприроды РК в сети Интернет, на информационном стенде Минприроды РК.
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Минприроды РК.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды РК.
2.3. При предоставлении государственной услуги Минприроды РК взаимодействует с органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальными органами исполнительной власти по Республике Калмыкия и другими организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным устным и письменным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или получение заявителем необходимых разъяснений по обращениям, принятым на личном приеме заявителей либо отказ в рассмотрении обращения.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок регистрации письменных обращений в Минприроды РК с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.6. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Минприроды РК, в течение семи дней со дня их регистрации в Минприроды РК подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.7. В случае если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
2.8. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.9. Срок рассмотрения обращения в структурных подразделениях Минприроды РК исчисляется с даты его регистрации в структурном подразделении Минприроды РК, обеспечивающем организацию документооборота.
2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления Минприроды РК запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (либо заместитель Министра, исполняющий обязанности Министра по приказу) вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 дней.
2.11. Проект ответа заявителю, подготовленный должностным лицом структурного подразделения Минприроды РК, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается и подписывается уполномоченным должностным лицом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями:
Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15 ст. 2038, "Российская газета", 2011, N 142);
постановления Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2006 г. N 481 "О типовом регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия" (газета "Хальмг Унн", от 17 января 2007 г., N 7);
постановления Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Хальмг Унн", от 27 июля 2011 г., N 127);
постановления Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 274 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Калмыкия" (газета "Хальмг Унн", от 24 августа 2011 г., N 147).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.13. Заявители передают для рассмотрения письменные обращения:
лично в Минприроды РК;
почтовым отправлением в адрес Минприроды РК;