МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 23 апреля 2010 года N 64
О порядке рассмотрения обращений граждан"
Признан утратившим силу приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 18.11.2011 г. N 153/1 НГР ru08000201100347
В соответствии Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (Приложение N 1).
2.Утвердить график личного приема граждан в Министерстве (Приложение N 2).
3.Назначить ответственным за прием, регистрацию обращений граждан и ведение информационного стенда Давыдову А.И. - ведущего специалиста отдела лесного контроля и надзора.
4.Контроль за исполнением административного регламента возложить на юридический отдел (Манджиев Э.О.).
5.Специалисту по кадрам Сагаевой М.Б. ознакомить гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.
6.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Строганова М.И. - заместителя министра.
Министр
С.Б. Убушиев
Министерства природных ресурсов,
охраны окружающей среды и развития энергетики
Республики Калмыкия от 23 апреля 2010 г. N 64
Административный регламент Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Республики Калмыкия – Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Министерство:
по телефонам Министерства;
непосредственно на личном приеме в Министерстве;
в письменном виде (почтой) по адресу Министерства;
в письменном виде (электронной почтой) по электронному адресу Министерства в сети Интернет;
Сведения о Министерстве размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет, информационных стендах, а также приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
2.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.3. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
2.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.
2.5. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
2.6. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.7. Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
2.8. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
2.9. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Министерстве осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в сети Интернет.
2.10. При коллективном обращении граждан в Министерство письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.11. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах Министерства.
2.12. Официальный сайт Министерства в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Министерства, а также графики личного приема граждан.
2.13. График личного приема граждан в Министерстве:
1. | Убушиев Санджи Борисович - министр | 1-й четверг месяца с 15.00 до 16.30 часов |
2. | Строганов Михаил Иванович – заместитель министра | 2-й четверг месяца с 15.00 до 16.30 часов |
3. | Каминов Юрий Борисович - заместитель министра | 3-й четверг месяца с 15.00 до 16.30 часов |
2.14. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
2.15. Должностные лица структурного подразделения Министерства в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
2.16. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
2.17. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Министерства в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
2.18. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
2.19. Ответы на письменные обращения граждан должны содержать дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
2.20. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Министерства осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Министерства согласовываются соответственно с руководителем (заместителями руководителя) Министерства.
2.21. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Министерства осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Министерства, на информационных стендах.
Требования к местам проведения личного приема граждан
2.22. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах.
2.23. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
2.24. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
2.26. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Сроки исполнения государственной функции
2.27. Срок регистрации письменных обращений в Министерства с момента поступления - три дня.
При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди должен составлять не более 30 минут.
2.28. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до семи дней со дня их регистрации в Министерства подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.