Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 октября 2013 года N 97-н

О внесении изменения в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 N 62н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 12.10.2021 N 31-н.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 N 62н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов" изменение, изложив Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, утверждённый приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента С.И. Игнатьев

УТВЕРЖДЁН
 приказом департамента
 охраны окружающей среды
 и природопользования
 Ярославской области
 от 30.07.2012 N 62н
 (в редакции приказа департамента
 охраны окружающей среды
 и природопользования
 Ярославской области
 от 02.10.2013 N 97-н)

Административный Регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов


1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

Региональный государственный надзор - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного надзора на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счёт средств субъекта Российской Федерации.

1.2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды.

1.3. Исполнение государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

- Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);

- федеральными законами:

от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);

от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);

- постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713);

от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625);

от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);

от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);

от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 288 "Об утверждении Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, 29 января, N 5);

- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причинённого водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, 2009, 24 июня, N 113);

- постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля, N 21);

- постановлениями Правительства области:

от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);

от 03.02.2012 N 50-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора" (Документ-Регион, 2012, 07 февраля, N 8);

- приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 07.05.2010 N 27 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Документ-Регион, 2010, 21 мая, N 33);

- настоящим Административным регламентом.

1.4. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - региональный государственный надзор), – деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований законодательства в области использования и охраны водных объектов, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области (далее – обязательные требования).

На мероприятия по региональному государственному надзору в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и граждан действие Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ не распространяется.

Региональный государственный надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ярославской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Региональный государственный надзор осуществляется в форме проверок.

1.5. Региональный государственный экологический надзор проводится государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Ярославской области (далее - государственные инспекторы) комитета государственного экологического надзора департамента (далее – комитет).

1.5.1. Государственные инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок;

- соблюдать требования Административного регламента.

1.5.2. Государственные инспекторы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения их исследования (испытания);

- выдавать органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований области, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них, по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

- проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями водного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причинённого окружающей среде и её компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.5.3. При проведении проверок государственные инспекторы не имеют право:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»