Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2016 года N 27-мпр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 30.10.2018 N 117-мпр.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 94-мпр (далее - программа), следующие изменения:

1) в паспорте программы:

строку "Целевые показатели программы изложить в следующей редакции:

     "

Целевые показатели программы

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

     "

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, - 70%.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98%.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации - 86%.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации - 100%.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 34%

";


2) раздел 3 "Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:


"Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, - 70%.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98%.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации - 86%.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации - 100%.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 34%.

Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.

Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.

Реализация программы должна привести:

- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;

- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;

- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;

- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;

- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;

- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;

- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.

Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.

Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).

Таблица 1

Экономический эффект

Социальный эффект

- высокая производительность

- развитие профессионально значимых характеристик педагогических кадров;

- соответствие работника занимаемой должности;

- стабильные доходы

- снижение социальной напряженности в образовательной среде региона;

- снижение напряженности на рынке труда;

- высокий уровень жизни

- личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса;

- снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров

- расширение возможностей для самореализации


Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.


Риски реализации программы и пути их снижения


Внешние риски:

нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;

социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.

Внутренние риски:

недостатки в управлении программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.

Последствиями недостаточной координации могут стать:

отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;

необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;

размывание ответственности как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;

снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.

С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:

мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;

ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;

информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении программы";

раздел 5 "Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы" к программе дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5.

где: Dуом - доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

Куом - количество учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе;

Коу - общая численность учителей";

3) в приложении 1 к программе:

дополнить строкой 5 следующего содержания:

     "

5.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

-

-

-

-

34

-

-

Данные статистической отчетности, расчетные данные

1 раз в год

".


2. Управлению финансово-экономической работы, анализа и контроля министерства образования Иркутской области (Захарова М.В.) внести изменения в ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и в кассовый план по расходам.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министр
В.В.ПЕРЕГУДОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»