ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 года N 605
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 01.02.2018 N 41, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru - 01.02.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений правительства Тульской области от 02.04.2014 N 168, от 02.07.2014 N 312, от 01.10.2014 N 493, от 21.10.2014 N 526, от 17.12.2014 N 659, от 30.12.2014 N 736, от 12.03.2015 N 110, от 05.06.2015 N 270, от 23.11.2015 N 527, от 27.06.2016 N 251, от 19.10.2016 N 458, от 18.04.2017 N 152)
В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 23.11.2015 N 527)
1. Утвердить государственную программу Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу 1 января 2014 года.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Постановлений правительства Тульской области от 02.04.2014 N 168, от 02.07.2014 N 312, от 01.10.2014 N 493, от 21.10.2014 N 526, от 17.12.2014 N 659, от 30.12.2014 N 736, от 12.03.2015 N 110, от 05.06.2015 N 270, от 23.11.2015 N 527, от 27.06.2016 N 251, от 19.10.2016 N 458, от 18.04.2017 N 152)
(в редакции Постановления правительства Тульской области от 27.06.2016 N 251)
Ответственный исполнитель программы | Министерство труда и социальной защиты Тульской области | ||||||
Соисполнители программы | - | ||||||
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458) | |||||||
Программно-целевые инструменты программы | Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан. | ||||||
Цель программы | Обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области | ||||||
Задачи программы | Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности граждан; | ||||||
Показатели программы | 1. Уровень безработицы в среднем за год (%). | ||||||
14. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней). | |||||||
25. Количество участников Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве (тыс. человек). | |||||||
32. Доля граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан (%). | |||||||
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458) | |||||||
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап с 2014 по 2021 год | ||||||
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458) | |||||||
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей | Источники финансирования/годы реализации программы | Всего | В том числе | Средства федерального бюджета | Средства бюджета Тульской области | Средства местных бюджетов | Внебюджетные источники |
2014 год | 1706570,8 | 404970,9 | 201599,9 | 9500,0 | 1090500,0 | ||
2015 год | 1686505,8 | 393060,5 | 176245,3 | 9500,0 | 1107700,0 | ||
2016 год | 1712803,7 | 384371,9 | 204889,0 | 10842,8 | 1112700,0 | ||
2017 год | 1734977,8 | 384292,7 | 209172,1 | 11213,0 | 1130300,0 | ||
2018 год | 1756451,7 | 386752,8 | 210985,9 | 11213,0 | 1147500,0 | ||
2019 год | 1776297,2 | 389342,7 | 211041,5 | 11213,0 | 1164700,0 | ||
2020 год | 1398724,6 | 205611,6 | 11213,0 | 1181900,0 | |||
2021 год | 1420924,6 | 205611,6 | 11213,0 | 1204100,0 | |||
Всего | 13193256,2 | 2342791,5 | 1625156,9 | 85907,8 | 9139400,0 | ||
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 18.04.2017 N 152) | |||||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Выполнение программы к 2021 году позволит: | ||||||
сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до не более 450; | |||||||
оказать содействие в переселении в Тульскую область 72500 соотечественникам, проживающим за рубежом; | |||||||
В результате реализации программы: | |||||||
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458, |
В 2011 и 2012 годах государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в рамках действующих долгосрочных целевых программ содействия занятости населения (далее - мероприятия активной политики занятости), а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области (далее - дополнительные мероприятия).
Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 136,4 тыс. человек (в 2011 году - 135,1 тыс. человек), из которых 35,7 тыс. человек (в 2011 году - 42,1 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 25,5 тыс. человек (в 2011 году - 27,7 тыс. человек) или 71,6% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 65,7%).
В 2011 - 2012 годах была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009 - 2010 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.
Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 - 2012 годах стали 3,0 тыс. человек.
Благодаря реализации дополнительных мероприятий было создано около 1,2 тыс. постоянных рабочих мест.
Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, общая численность безработных граждан снизилась с 42,5 тыс. человек в среднем за 2011 год до 37,4 тыс. человек в среднем за 2012 год (на 12%). При этом уровень общей безработицы снизился с 5,3% до 4,6% от численности экономически активного населения.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости населения Тульской области безработных граждан снизилась с 12,6 тыс. человек на 1 января 2011 года до 8,2 тыс. человек на 1 января 2013 года (на 34,7%), а уровень регистрируемой безработицы - с 1,58% до 1,03% от численности экономически активного населения соответственно.
Основные показатели рынка труда Тульской области приведены в таблице 1.
Основные показатели рынка труда Тульской области
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Уровень безработицы по методологии международной организации труда (далее - МОТ), % | 5,8 | 5,3 | 4,6 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % | 1,58 | 1,38 | 1,03 |
Коэффициент напряженности (человек на 1 вакансию) | 1,9 | 1,3 | 0,4 |
С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 января 2013 года банк данных центров занятости населения Тульской области содержал информацию о 19,3 тыс. вакансий, что в 2,8 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 0,4 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2013 года).
В 2013 году положительные тенденции на рынке труда сохраняются. С марта месяца уровень регистрируемой безработицы динамично снижается. Численность безработных граждан по области снизилась с 8,2 тыс. человек на 1 января 2013 года до 7,0 тыс. человек на 1 сентября 2013 года, а уровень регистрируемой безработицы соответственно с 1,03% до 0,86%.
Основная задача - сохранение уровня доступности, полноты и качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.
Для повышения эффективности трудоустройства незанятых инвалидов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2013 году предусмотрена организация 208 рабочих мест для незанятых инвалидов.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в 2013 году запланирована организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации 364 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (по итогам 2012 года прошли профессиональное обучение 384 женщины данной категории).
Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по Тульской области, в ряде муниципальных образований рынки труда характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.
Недостаток вакансий, различия в социально-экономическом положении городов и районов области - факторы, определяющие более высокий уровень безработицы в сельских районах: Каменском, Куркинском, Одоевском, Тепло-Огаревском. Наименьшие показатели по уровню регистрируемой безработицы сформировались в Кимовском, Ленинском, Новомосковском, Щекинском, Ясногорском районах и в городах Туле и Донском. Коэффициент соотношения между максимальным уровнем в Каменском районе (4,8%) и минимальном в городе Туле (0,44%) составляет 10,9 раза.
Кроме этого, необходимо выделить имеющиеся в настоящее время ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области, которые могут сохраниться и в 2014 - 2020 годах:
неблагоприятное демографическое развитие, которое отражается на трудовом потенциале области;
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
низкая территориальная мобильность рабочей силы, препятствующая эффективному использованию трудовых ресурсов;
недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;
недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп населения (женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы), лица, освободившиеся из мест лишения свободы и другие), обусловленная ужесточением требований работодателей к претендентам на вакансии;
увеличение доли граждан, обращающихся за помощью в поиске работы, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.