Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 01.02.2018 N 41, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru - 01.02.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений правительства Тульской области от 02.04.2014 N 168, от 02.07.2014 N 312, от 01.10.2014 N 493, от 21.10.2014 N 526, от 17.12.2014 N 659, от 30.12.2014 N 736, от 12.03.2015 N 110, от 05.06.2015 N 270, от 23.11.2015 N 527, от 27.06.2016 N 251, от 19.10.2016 N 458, от 18.04.2017 N 152)


В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 23.11.2015 N 527)

1. Утвердить государственную программу Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу 1 января 2014 года.


Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ







Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 30.10.2013 N 605

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 02.04.2014 N 168, от 02.07.2014 N 312, от 01.10.2014 N 493, от 21.10.2014 N 526, от 17.12.2014 N 659, от 30.12.2014 N 736, от 12.03.2015 N 110, от 05.06.2015 N 270, от 23.11.2015 N 527, от 27.06.2016 N 251, от 19.10.2016 N 458, от 18.04.2017 N 152)


 Паспорт государственной программы Тульской области

(в редакции Постановления правительства Тульской области от 27.06.2016 N 251)

Ответственный исполнитель программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Соисполнители программы

-

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458)

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
Подпрограмма 2. Улучшение условий и охраны труда в Тульской области.
Региональная программа 1. Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Региональная программа 2. Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области, в 2014 - 2015 годах.
Основное мероприятие 1. Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области".
Основное мероприятие 2. Обеспечение защиты трудовых прав граждан и содействие поддержанию высокой квалификации работников

Цель программы

Обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области

Задачи программы

Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности граждан;
улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области;
стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития;
принятие дополнительных мер целевой поддержки незанятых инвалидов и повышение эффективности использования трудовых ресурсов области

Показатели программы

1. Уровень безработицы в среднем за год (%).
2. Уровень регистрируемой безработицы (%).
3. Коэффициент напряженности на рынке труда (человек на 1 вакансию).
4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (%).
5. Численность граждан, участвующих во временных работах (тыс. человек).
6. Численность граждан, принявших участие в ярмарках вакансий (тыс. человек).
7. Численность граждан, получивших государственные услуги по социальной адаптации, профессиональной ориентации, психологической поддержке, профессиональному обучению (тыс. человек).
8. Численность граждан, получивших услуги по самозанятости (тыс. человек).
9. Численность безработных граждан, которым назначены социальные выплаты (тыс. человек).
10. Количество оказанных услуг в области содействия занятости населения (ед.).
11. Количество проведенных торжественных мероприятий, посвященных к Празднику Весны и Труда (ед.).
12. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек).
13. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек).

14. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней).
15. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек).
16. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц).
17. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (% от общего количества).
18. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц).
19. Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году (человек).
20. Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда (единиц).
21. Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году (единиц).
22. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек).
23. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (% от общей численности).
24. Количество участников Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших и зарегистрированных в установленном порядке (тыс. человек).

25. Количество участников Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве (тыс. человек).
26. Количество участников Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании (тыс. человек).
27. Количество участников Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации (тыс. человек).
28. Количество участников Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование (тыс. человек).
29. Количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, в 2014 году (единиц).
30. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (человек).
31. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (%).

32. Доля граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан (%).
33. Рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года (раз).
34. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников (%)

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458)

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2014 по 2021 год

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458)

Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

В том числе

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Тульской области

Средства местных бюджетов

Внебюджетные источники

2014 год

1706570,8

404970,9

201599,9

9500,0

1090500,0

2015 год

1686505,8

393060,5

176245,3

9500,0

1107700,0

2016 год

1712803,7

384371,9

204889,0

10842,8

1112700,0

2017 год

1734977,8

384292,7

209172,1

11213,0

1130300,0

2018 год

1756451,7

386752,8

210985,9

11213,0

1147500,0

2019 год

1776297,2

389342,7

211041,5

11213,0

1164700,0

2020 год

1398724,6

205611,6

11213,0

1181900,0

2021 год

1420924,6

205611,6

11213,0

1204100,0

Всего

13193256,2

2342791,5

1625156,9

85907,8

9139400,0

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 18.04.2017 N 152)

Ожидаемые результаты реализации программы

Выполнение программы к 2021 году позволит:
обеспечить стабильную ситуацию на рынке труда Тульской области и не превысить уровень безработицы 4,0% в среднем за год;
не превысить уровень регистрируемой безработицы 0,7% от экономически активного населения Тульской области на конец года;
не превысить коэффициент напряженности на рынке труда 0,5 человека на 1 вакансию на конец года;
увеличить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, до 70,0% на конец года;
организовать временную занятость для 16,5 тыс. человек в 2014 - 2015 годах;
организовать проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для 29,5 тыс. человек в 2014 - 2015 годах;
обеспечить в 2014 - 2015 годах получение государственных услуг по: социальной адаптации не менее 3,8 тыс. человек; профессиональной ориентации не менее 34,3 тыс. человек; психологической поддержке не менее 3,8 тыс. безработных граждан; профессиональному обучению, переобучению, повышению квалификации не менее 4,3 тыс. граждан;
оказать услуги по самозанятости 0,6 тыс. безработным гражданам в 2014 - 2015 годах;
обеспечить социальные выплаты не менее 190,0 тыс. безработным гражданам;
обеспечить оказание не менее 850 тыс. государственных услуг в области содействия занятости населения;
провести ежегодно не менее 6 торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда;
сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 31 до не более 18;

сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до не более 450;
сократить количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,6 до не более 58,0;
снизить численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 18;
увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000;
увеличить удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%;
улучшить условия труда по результатам специальной оценки условий труда на 32450 рабочих местах;
обеспечить рост численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году, с 8941 до 12500;
провести не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда ежегодно;
подготовить не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" ежегодно;
снизить численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 48580 до 47000;
снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 32,6 до 29,0;

оказать содействие в переселении в Тульскую область 72500 соотечественникам, проживающим за рубежом;
предоставить 3946 участникам программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, помощь во временном жилищном обустройстве;
предоставить 45 участникам программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, компенсацию расходов на нострификацию дипломов и других документов об образовании;
предоставить 169 участникам программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации;
предоставить 8376 участникам программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, компенсацию расходов на первичное медицинское обследование;
обеспечить долю граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан не менее 100% ежегодно;
обеспечить к 2018 году увеличение размера реальной заработной платы по отношению к 2011 году в 1,4 - 1,5 раза;
увеличить число высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников.

В результате реализации программы:
будут созданы условия для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
будет предотвращен рост напряженности на рынке труда;
будут повышены качество и доступность оказания государственных услуг в области содействия занятости населения;
будет обеспечено сохранение здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
будет поддержана социальная стабильность в обществе;
будет улучшена демографическая ситуация за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Тульской области (рост международной миграции);
будет повышен имидж Тульской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 19.10.2016 N 458,
от 18.04.2017 N 152)



  1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы труда и занятости населения


В 2011 и 2012 годах государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в рамках действующих долгосрочных целевых программ содействия занятости населения (далее - мероприятия активной политики занятости), а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области (далее - дополнительные мероприятия).

Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 136,4 тыс. человек (в 2011 году - 135,1 тыс. человек), из которых 35,7 тыс. человек (в 2011 году - 42,1 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 25,5 тыс. человек (в 2011 году - 27,7 тыс. человек) или 71,6% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 65,7%).

В 2011 - 2012 годах была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009 - 2010 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.

Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 - 2012 годах стали 3,0 тыс. человек.

Благодаря реализации дополнительных мероприятий было создано около 1,2 тыс. постоянных рабочих мест.

Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.

По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, общая численность безработных граждан снизилась с 42,5 тыс. человек в среднем за 2011 год до 37,4 тыс. человек в среднем за 2012 год (на 12%). При этом уровень общей безработицы снизился с 5,3% до 4,6% от численности экономически активного населения.

Численность зарегистрированных в органах службы занятости населения Тульской области безработных граждан снизилась с 12,6 тыс. человек на 1 января 2011 года до 8,2 тыс. человек на 1 января 2013 года (на 34,7%), а уровень регистрируемой безработицы - с 1,58% до 1,03% от численности экономически активного населения соответственно.

Основные показатели рынка труда Тульской области приведены в таблице 1.


Таблица 1


 Основные показатели рынка труда Тульской области

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Уровень безработицы по методологии международной организации труда (далее - МОТ), %

5,8

5,3

4,6

Уровень зарегистрированной безработицы, %

1,58

1,38

1,03

Коэффициент напряженности (человек на 1 вакансию)

1,9

1,3

0,4


С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 января 2013 года банк данных центров занятости населения Тульской области содержал информацию о 19,3 тыс. вакансий, что в 2,8 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 0,4 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2013 года).

В 2013 году положительные тенденции на рынке труда сохраняются. С марта месяца уровень регистрируемой безработицы динамично снижается. Численность безработных граждан по области снизилась с 8,2 тыс. человек на 1 января 2013 года до 7,0 тыс. человек на 1 сентября 2013 года, а уровень регистрируемой безработицы соответственно с 1,03% до 0,86%.

Основная задача - сохранение уровня доступности, полноты и качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.

Для повышения эффективности трудоустройства незанятых инвалидов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2013 году предусмотрена организация 208 рабочих мест для незанятых инвалидов.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в 2013 году запланирована организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации 364 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (по итогам 2012 года прошли профессиональное обучение 384 женщины данной категории).

Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по Тульской области, в ряде муниципальных образований рынки труда характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.

Недостаток вакансий, различия в социально-экономическом положении городов и районов области - факторы, определяющие более высокий уровень безработицы в сельских районах: Каменском, Куркинском, Одоевском, Тепло-Огаревском. Наименьшие показатели по уровню регистрируемой безработицы сформировались в Кимовском, Ленинском, Новомосковском, Щекинском, Ясногорском районах и в городах Туле и Донском. Коэффициент соотношения между максимальным уровнем в Каменском районе (4,8%) и минимальном в городе Туле (0,44%) составляет 10,9 раза.

Кроме этого, необходимо выделить имеющиеся в настоящее время ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области, которые могут сохраниться и в 2014 - 2020 годах:

неблагоприятное демографическое развитие, которое отражается на трудовом потенциале области;

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;

значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;

низкая территориальная мобильность рабочей силы, препятствующая эффективному использованию трудовых ресурсов;

недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;

недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;

присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп населения (женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы), лица, освободившиеся из мест лишения свободы и другие), обусловленная ужесточением требований работодателей к претендентам на вакансии;

увеличение доли граждан, обращающихся за помощью в поиске работы, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»