Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2001 года N 352

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Тюменской области от 06.12.2019 N 173, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.12.2019).
____________________________________________________________________

В редакции постановления Правительства Тюменской области:

От 16.09.2013 N 381-п (НГР: ru 72000201300828)

В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Тюменской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации работы по планированию эвакуации (отселению) и ее всестороннему обеспечению в безопасных районах (загородной зоне):

(в ред. От 16.09.2013 N 381-п (НГР: ru 72000201300828)

1. Утвердить:

Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 1;

Абзац 2 признан утратившим силу Постановлением правительства Тюменской области от 24.02.2009 N 50-п (НГР:ru72000200900067)

2. Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить в Тюменской области на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий - на областную эвакуационную комиссию, эвакуационные комиссии, создаваемые органами местного самоуправления, и эвакуационные комиссии организаций.

(в ред. От 16.09.2013 N 381-п (НГР: ru 72000201300828)

Губернатор области С.С.СОБЯНИН

Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 13 сентября 2001 г. N 352

Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых и правовых актов" от 11.10.2005 г. N 187-п (НГР:ru72000200500304)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Тюменской области.

2. Считать основными задачами эвакуационных мероприятий:

- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в очаги поражения и зоны бедствий;

- обеспечение нормальных условий работы объектам экономики, попавшим в очаги поражения и зоны бедствий;

- создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.

3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, в настоящее время, и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах, далее - безопасные районы;

б) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

в) безопасный район - район вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

г) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

е) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;

д) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.

4. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.

Право принятия решения проведения эвакуации принадлежит руководителям (начальникам гражданской обороны) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный, территориальный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, управления (комитеты, отделы) по делам ГО и ЧС.

К эвакуационным органам относятся:

- эвакуационные комиссии;

- эвакоприемные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.

Начальниками (руководителями) этих комиссий назначать заместителей глав администраций, руководителей объединений, управлений, учреждений, объектов экономики независимо от форм собственности.

6. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно - территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся средних специальных и профессионально - технических учебных заведений организовать по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуацию остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно - эксплуатационные органы. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

7. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Основные мероприятия, осуществляемые в различных режимах функционирования:

8.1. Эвакуационной комиссии административно - территориального звена:

В режиме повседневной деятельности:

1. Разработка планов эвакуации населения совместно с управлениями (штабами, отделами) ГОЧС и ежегодное их уточнение.

2. Разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами.

3. Контроль за созданием, комплектованием личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.

4. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения; проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах народного хозяйства.

5. Организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций.

6. Участие в учениях ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов.

7. Осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.

В режиме повышенной готовности:

8. Контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий.

9. Уточнение категории и численности эваконаселения.

10. Уточнение плана эвакуации населения; контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах.

11. Организация подготовки к развертыванию СЭП; контроль за ходом их развертывания.

12. Контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и ППЭ.

13. Контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей.

14. Уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах.

15. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.

16. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

В чрезвычайном режиме:

17. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.

18. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.

19. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

20. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам.

21. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

8.2. Эвакуационной комиссии объекта экономики:

В режиме повседневной деятельности:

1. Разработка совместно с отделом (штабом) ГОЧС объекта и ежегодное уточнение плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей.

2. Разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС), подготовка поквартирной схемы размещения рабочих, служащих и членов их семей.

3. Подготовка предложений начальнику ГО объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам. Организация подготовки личного состава, включенного в состав администрации СЭП, начальников (старших) эвакуационных эшелонов и колонн.

В режиме повышенной готовности:

4. Уточнение плана эвакуации, а также списков эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей.

5. Организация подготовки к развертыванию и развертывание СЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

6. Уточнение с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»