Недействующий

 
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2013 года N 17-СПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.02.2021 на основании Приказа Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 26.02.2021 N 78-2-СПР.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 01.12.2014 N 20-СПР, от 15.05.2015 N 3-СПР, от 13.11.2015 N 8-СПР, от 26.12.2016 N 24-СПР)


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 6 Федерального закона "О противодействии коррупции", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, Положением о службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 396/175-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Иркутской области за соблюдением в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

2. Признать утратившим силу приказ службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники N 2-СПР от 30 марта 2011 года.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Руководитель службы государственного надзора
за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Иркутской области -
главный государственный инженер-инспектор
Иркутской области по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и
других видов техники
А.А.ВЕДЕРНИКОВ






Утвержден
приказом
службы государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Иркутской области
от 23 сентября 2013 года
N 17-СПР

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (КРОМЕ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОРГАНУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ), А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ СТАНДАРТАМИ, ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

 (в редакции Приказов службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 01.12.2014 N 20-СПР, от 15.05.2015 N 3-СПР, от 13.11.2015 N 8-СПР, от 26.12.2016 N 24-СПР)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


1. Наименование государственной функции - государственный надзор за соблюдением в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ


2. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом исполнения государственной функции "Государственный надзор за соблюдением в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией" (далее - Административный регламент), осуществляется службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Иркутской области (далее - Служба).

При исполнении государственной функции Служба при необходимости взаимодействует с органами прокуратуры Иркутской области в форме представления им сведений и согласования планов проверок.

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


3. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);

2) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 года N 245);

3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266);

4) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 года N 206);

5) Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ" от 30 декабря 2002 года N 52 (часть I, ст. 5140));

6) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ" от 15 января 1996 года N 3);

7) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);

8) Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 (далее - Положение о Гостехнадзоре) ("Собрание актов Президента и Правительства РФ" от 20 декабря 1993 года N 51);

9) Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 1995 года, регистрационный N 898 ("Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", 1995 - N 11);

10) постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" ("Собрание законодательства РФ", от 14 декабря 2009 года, N 50, ст. 6096);

11) постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 года N 26 "Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 10 июля 2000 года N 28);

12) постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 года N 17 "О принятии и введении в действие правил сертификации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 1998 год);

13) Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", от 14 мая 2009 года, N 85);

14) Приказом Генпрокуратуры РФ от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);

15) постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 396/175-пп "О службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области";

16) постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области".

Глава 4. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


4. Предметом государственной функции является государственный надзор за соблюдением в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


5. Государственная функция осуществляется государственными инженерами - инспекторами Службы (далее - инспекторы).

6. Инспекторы при осуществлении государственного надзора обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, в области соблюдения правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

- проводить проверки в соответствии с функциями, определенными Положением о Службе;

- проводить проверки во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;

- проводить проверку на основании распоряжения Службы либо годового плана работы, ежегодно утверждаемого заместителем Председателя Правительства Иркутской области (далее - план работы), и в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, перечисленными в пункте 3 настоящего административного регламента;

(в ред. Приказа Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 13.11.2015 N 8-СПР)

- запрашивать и получать от руководителя и работников юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует условиям обязательной сертификации;

- давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

- направлять подлежащие обязательному рассмотрению предписания (постановления, представления) по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

- не препятствовать представителям юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по государственному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять должностным лицам юридического лица, физическому лицу или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному контролю, информацию, относящуюся к предмету проверки;

- знакомить должностных лиц юридического лица, физическое лицо или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по государственному контролю;

- составлять акты проверок, протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


7. Руководитель, иное должностное лицо, физическое лицо либо их уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель, иное должностное, физическое лицо либо их уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

- обеспечивать доступ должностных лиц Службы в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией машинам и оборудованию;

- предоставлять должностным лицам Службы, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

- давать необходимые пояснения по проверяемым вопросам.

Информация, необходимая для проведения проверки, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

(абзац введен Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 13.11.2015 N 8-СПР)

Глава 7. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»