Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 07.11.2014)

4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основным принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", подразумевающий соблюдение интересов всех групп, участвующих в ее разработке и реализации.

Программа социально-экономического развития на 2011 - 2016 годы является инструментом реализации Стратегии.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 96-ЗРХ)

4.1. Механизм управления реализацией Программы

Механизм управления реализацией Программы предусматривает использование средств и методов государственного воздействия на социально-экономическое развитие республики: нормативного правового регулирования; административных мер; методов бюджетной поддержки; механизмов организационной, правовой и информационной поддержки и другие.

Механизм реализации Программы включают следующие элементы:

стратегическое планирование;

финансовый механизм реализации Программы;

организационный механизм управления Программой.

Стратегическое планирование

При разработке Стратегии был проведен стратегический анализ социально-экономического развития республики, в соответствии с которым были определены стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочную перспективу.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 96-ЗРХ)

В Программе конкретизируются задачи исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия на среднесрочный период, обеспечивается распределение ограниченных ресурсов по объемам и срокам. Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.

Процесс прогнозирования и программирования обеспечивает увязку достижения стратегических целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств.

Финансовый механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает использование целевого финансирования конкретных мероприятий и проектов в рамках закупок и поставки продукции для государственных нужд и государственной поддержки, направленной на стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Государственная поддержка эффективных проектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством и включает следующие формы:

предоставление в пределах компетенции органов государственной власти Республики Хакасия дополнительных льгот по налогам и изменение сроков уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет;

предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации инвестиционный проектов;

предоставление субсидий и субвенций для финансирования реализации инвестиционных проектов;

предоставление бюджетный инвестиций;

предоставление иных нефинансовых форм поддержки, в том числе оказание информационной и консультационной помощи инвесторам.

Для успешной реализации Программы необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организация публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Особое внимание заслуживает целевое привлечение средств инвесторов и поиск стратегических инвесторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве. Получит развитие государственно-частное партнерство.

Государственно-частное партнерство - это привлечение на контрактной основе органами власти представителей частного сектора для более эффективного и качественного исполнения задач, относящихся к публичной сфере, на условиях компенсации затрат, разделения рисков, обязательств и компетенций.

За последние годы государством создан ряд предпосылок развития государственно-частного партнерства в экономике. Начиная с 2004 года в Российской Федерации происходило поступательное развитие государственно-частного партнерства.

Ключевым событием последних лет является принятие нормативный актов, регулирующих правоотношения в этой сфере:

Федеральные законы от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития", от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 96-ЗРХ)