Действующий

О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике" (с изменениями на 25 декабря 2020 года)



I. Характеристика состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы обращения государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики


Настоящая Государственная программа "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Программа) подготовлена в целях реализации единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Кабардино-Балкарской Республики и функционирования бюджетной системы, на основании перечня государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2017 г. N 745-рп, в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 37-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики".


(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.12.2016 N 241-ПП, от 13.04.2018 N 62-ПП)


Программа определяет основные направления (цели) развития и функционирования бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, системы управления государственным долгом, системы межбюджетных отношений, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий и показатели их результативности.


Координатором Программы является Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.


(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2017 N 8-ПП, от 13.04.2018 N 62-ПП)


Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин Кабардино-Балкарской Республики) осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, осуществляет методологическую помощь и контроль деятельности финансовых органов муниципальных образований.


Сбалансированность республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, безусловное выполнение расходных обязательств, эффективное управление государственным долгом, совершенствование межбюджетных отношений и соблюдение бюджетного законодательства являются основными и наиболее значимыми направлениями деятельности Минфина Кабардино-Балкарской Республики, которые одновременно характеризуют состояние и перспективы развития бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики.


Устойчивая система государственных финансов и утверждаемые основные направления реализации бюджетной политики Кабардино-Балкарской Республики играют одну из ключевых ролей в модернизации экономики республики, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата в рамках реализации стратегии долгосрочного экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.


Процесс реформирования системы управления государственными финансами Кабардино-Балкарской Республики осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Были реализованы последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат.


Была проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных и межбюджетных отношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: введение практики докладов о результатах и об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разработка государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, формирование государственных заданий, конкурсный порядок отбора вновь принимаемых расходных обязательств. Успешно реализованы проекты по автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета, осуществления государственных закупок, исполнения бюджета по казначейской системе. Введен мониторинг качества управления финансами главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2016 N 41-ПП)


В результате удалось не только существенно повысить эффективность и результативность работы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, но и создать условия для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в республике.


В бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат, вследствие чего достигнуты следующие результаты:


- приняты и опубликованы нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса, отвечающего новым требованиям бюджетного законодательства;