Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2013 года N 24-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ" НА 2013-2015 ГОДЫ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Иркутской области "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 26 сентября 2012 года N 522-пп (далее - Программа), следующие изменения:

а) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
 17 ноября 2008 года N 1662-р
;

 2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";

 3) Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
 28 декабря 2009 года N 2094-р
;

 4) Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденная Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года
 N 143-ОЗ
;

 5) постановление Правительства Иркутской области
 от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области";

 6) распоряжение Правительства Иркутской области
 от 26 сентября 2012 года N 449-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы
 Иркутской области "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения"
 на 2013-2015 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Иркутской области,
 министерство образования Иркутской области,
 министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области,
 министерство культуры и архивов Иркутской области,
 министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
 во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

Цель Программы

Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Иркутской области

Задачи Программы

1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН
 в Иркутской области;

 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Иркутской области;

 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Иркутской области;

 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Иркутской области;

 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности  для инвалидов и других МГН в Иркутской области

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования реализации Программы составляет 242 091,8 тыс. руб., из них:
 2013 год - 81 496,8 тыс. руб.;

 2014 год - 80 930,0 тыс. руб.;

 2015 год - 79 665,0 тыс. руб.
 Объем средств федерального бюджета (прогноз) составляет 79 878,3 тыс. руб., из них:
 2013 год - 26 962,3 тыс. руб.;

 2014 год - 26 568,0 тыс. руб.;

 2015 год - 26 348,0 тыс. руб.
 Объем средств областного бюджета составляет
 88 222,5 тыс. руб., из них:
 2013 год - 29 592,5 тыс. руб.;

 2014 год - 29 900,0 тыс. руб.;

 2015 год - 28 730,0 тыс. руб.
 Объем средств местных бюджетов (прогноз) составляет
 73 991,0 тыс. руб., из них:
 2013 год - 24 942,0 тыс. руб.;

 2014 год - 24 462,0 тыс. руб.;

 2015 год - 24 587,0 тыс. руб.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Иркутской области;

 2) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Иркутской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

 3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Иркутской области;

 4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов здравоохранения в Иркутской области;

 5) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов социальной защиты населения в Иркутской области;

 6) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов физической культуры и спорта в Иркутской области;

 7) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры в Иркутской области;

 8) доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве приоритетных общеобразовательных учреждений в Иркутской области;

 9) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Иркутской области;

 10) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Иркутской области;

 11) количество инвалидов, получивших офтальмологические услуги;

 12) количество человек, обеспеченных бесплатным проездом к месту лечения и обратно в государственные учреждения здравоохранения Иркутской области;

 13) количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам;

 14) количество приобретенных технических средств реабилитации для предоставления их во временное пользование инвалидам;

 15) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Иркутской области;

 16) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Иркутской области;

 17) количество инвалидов и других МГН, принявших участие в информационных и просветительских мероприятиях, организованных государственными учреждениями культуры Иркутской области;

 18) количество проведенных в сфере социальной защиты населения информационных и рекламных кампаний, в том числе телевизионные и радиоролики, размещенные на территории Иркутской области графические материалы (баннеры), формирующие толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями и их проблемам, передачи о культурных и  спортивных мероприятиях с участием инвалидов, детей-инвалидов

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Иркутской области;

 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Иркутской области;

 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Иркутской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

 5) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, для инвалидов и других МГН в Иркутской области;

 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Иркутской области;

 7) увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета Иркутской области в рамках индивидуальной программы реабилитации;

 8) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

 9) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе

";

б) в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом":

наименование изложить в следующей редакции: "Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Создание доступной для инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве) среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики. В целях комплексного решения проблем инвалидов и других МГН, обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для них приняты следующие нормативные правовые акты:";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"2) Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р (далее - Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы)";

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Численность инвалидов I и III групп возросла по сравнению с 2009 годом на 3,1 и 2 процентных пункта соответственно.";

абзац одиннадцатый дополнить словами ", в том числе 8549 граждан трудоспособного возраста и 8430 граждан пенсионного возраста";

после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"В то же время, общая численность людей, прошедших освидетельствование в федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области" составила 79 140 человек. При этом для 65 005 граждан были разработаны и выданы индивидуальные программы реабилитации инвалидов, которые включают в себя виды, формы, объемы и сроки реализации реабилитационных мер, направленных на восстановление или компенсацию способностей инвалидов к выполнению определенных видов деятельности.

В структуре первичной взрослой инвалидности по нозологиям преобладают болезни системы кровообращения (28,8%), злокачественные новообразования (19%), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (11,9%), последствия травм и других внешних причин (8,4%).

У детей ведущими причинами, приводящими к инвалидности, являются врожденные аномалии и хромосомные нарушения, психические расстройства и расстройства поведения (26 человек на 10 000 детского населения), болезни нервной системы (15 человек на 10 000 детского населения), болезни эндокринной системы (6 человек на 10 000 детского населения).

Показатели полной и частичной реабилитации взрослых инвалидов по сравнению с 2009 годом уменьшились на 0,4 процентных пункта, среди детей-инвалидов наблюдается положительная тенденция - показатели увеличились на 4 процентных пункта.";

в абзаце двенадцатом слова "маломобильных групп населения" заменить словом "МГН";

в абзаце четырнадцатом слово "проводится" заменить словом "проводилась";

в абзаце двадцать четвертом слова "маломобильных групп населения" заменить словом "МГН";

абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"Объекты социальной инфраструктуры слабо приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья и других МГН не только с технической точки зрения, но и на уровне процедур и регламентов функционирования соответствующих служб.";

после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"В 2012 году проведена работа с привлечением всех заинтересованных ведомств (органов исполнительной власти, региональных отделений всероссийских общественных организаций инвалидов Иркутской области) по паспортизации объектов социальной инфраструктуры Иркутской области - проведены учет и оценка состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций по адаптации их для инвалидов и других МГН. Обследованы на предмет доступности 175 приоритетных объектов (объекты в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, включающих сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, культуры, транспорта).

В результате паспортизации выявлены наиболее востребованные инвалидами и другими МГН объекты социальной и транспортной инфраструктуры, получена информация о текущем состоянии зданий, наличии технической возможности оборудования зданий элементами доступности, в том числе пандусами, подъемниками, поручнями, широкими дверными проемами. Из 175 приоритетных объектов адаптировано 12, в том числе 10 объектов образования и 2 объекта социальной защиты.

Данные паспортизации позволили выделить из 175 приоритетных зданий и строений 86 наиболее востребованных инвалидами и определить процент их оснащенности элементами доступности - 6,9 %.

По итогам паспортизации приоритетных объектов ведется работа по формированию и внедрению карты доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН - размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории Иркутской области по степени их доступности для инвалидов и других МГН.";

абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам, предоставляемым населению, как в городских, так и в сельских территориях Иркутской области необходимо выявить и устранить барьеры, мешающие доступности в здания и другие сооружения в приоритетных сферах жизнедеятельности, включая образовательные и медицинские учреждения, спортивные сооружения, учреждения культуры, социальной защиты населения и транспорта.";

после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"Так, численность студентов-инвалидов, которые обучаются в областных государственных образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных министерству образования Иркутской области, по программам среднего профессионального, начального профессионального образования и профессиональной подготовки, составляет 1138 человек. Для эффективной организации образовательного процесса указанных лиц необходимы специальные условия и мероприятия, в связи с чем в Программу включены мероприятия по адаптации областных государственных учреждений среднего профессионального образования.

Медицинская помощь в Иркутской области оказывается в 148 учреждениях здравоохранения (1482 здания). При этом необходимо отметить, что на фельдшерско-акушерских пунктах (681 здание) медицинская помощь инвалидам и другим МГН оказывается на дому. Наибольшая необходимость в приспособлении к возможности полноценного посещения зданий инвалидами и другими МГН требуется в поликлинических учреждениях.

Мероприятия по адаптации объектов здравоохранения позволят обеспечить гарантированное предоставление инвалидам и другим МГН бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

В сфере физической культуры и спорта действует долгосрочная целевая программа Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 8 июня 2011 года N 151-пп, в рамках которой реализуется подпрограмма "Развитие адаптивной физической культуры и спорта инвалидов Иркутской области на 2012 - 2015 годы" (далее - подпрограмма).

Целью подпрограммы является создание условий для увеличения в Иркутской области численности систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивной физической культурой и адаптивным спортом занимаются 5741 человек из общего числа инвалидов Иркутской области, из которых 1703 человека в возрасте до 18 лет.

Для создания комфортных условий и повышения уровня мастерства спортсменов-инвалидов, организации и проведения учебно-тренировочного процесса со спортсменами-инвалидами подпрограммой предусмотрены средства на приобретение спортивной экипировки. Однако в целях организации системного подхода по развитию адаптивной физической культуры и спорта инвалидов и других МГН в Иркутской области необходима адаптация учреждений физической культуры и спорта.

Большое значение имеет совершенствование культурно-досуговой деятельности, создание необходимых условий, благодаря которым возможно наиболее полное развитие личностных способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Большинство современных учреждений культуры Иркутской области на данный момент не приспособлены к тому, чтобы обеспечить инвалидам возможность полноценного посещения концертов, спектаклей, экспозиций, выставок, читальных залов, а также усвоения ими информации, предоставляемой государственными учреждениями культуры Иркутской области.

В рамках Программы будут подготовлены и проведены специальные мероприятия, которые позволят расширить доступ населения к культурным ценностям, повысить доступность к указанным учреждениям культуры и удобство в получении оказываемых ими услуг.

Современное состояние и развитие сферы социальной защиты населения характеризуется невключенностью части областных государственных учреждений социального обслуживания в процессы инновационного развития.

Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время не в полном объеме обеспечивается беспрепятственный доступ в государственные учреждения социального обслуживания населения Иркутской области. Значительное количество указанных учреждений не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.

Реализация мероприятий Программы позволит укрепить материально-техническую базу для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, обеспечить качество социальных услуг, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов и других МГН, создать безопасные условия для организации социального обслуживания, в том числе за счет установки необходимого оборудования.

Кроме того, с каждым годом возрастают требования к качеству социальных услуг и, соответственно, к специалистам по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Иркутской области, в связи с чем возникает объективная необходимость повышения и подтверждения квалификационной категории.

В настоящее время в учреждениях социального обслуживания отмечается ситуация, при которой у 30-40% персонала имеется высшее образование, у 60-70% - общее, среднее профессиональное. Руководством учреждений ежегодно планируется повышение квалификации педагогических работников, высшего и среднего медицинского персонала, других специалистов, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам и другим МНГ, что позволит существенно повысить качество оказываемых услуг.

Одним из важнейших направлений в формировании безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН является транспортная доступность.

На территории Иркутской области в настоящее время функционирует 38 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 11 автовокзалов и автостанции, 8 аэропортов, 3 речных вокзала и 16 железнодорожных вокзалов.

Основной проблемой является недостаточная адаптация данных объектов, только 15% частично приспособлены для обслуживания инвалидов и других МГН: оборудованы пандусами, звуковыми и световыми информационными табло.

Территория, прилегающая к зданиям аэровокзалов международных воздушных линий, внутренних воздушных линий в городе Иркутске, оборудована пандусами для создания беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН, на стоянке возле здания терминала внутренних авиалиний предусмотрены места для парковки инвалидов.

Аэровокзалы оборудованы широкими дверями, в залах ожидания окна касс расположены на доступной высоте, обустроены специальные туалетные комнаты для инвалидов, по две в каждом аэровокзале: имеются поручни, раковина расположена на приемлемо низком уровне, на уровне инвалидной коляски расположен электрический выключатель.

В целях повышения доступности городского общественного транспорта для инвалидов и других МГН приобретено 70 специальных автобусов, оснащенных оборудованием для облегчения посадки и высадки инвалидов и других МГН (аппарелью, оборудованными местами для инвалидов на колясках, откидным трапом для заезда инвалидной коляски, креплениями одной инвалидной коляски на накопительной площадке), и 10 троллейбусов, оборудованных откидным трапом для заезда инвалидной коляски.

В городе Иркутске светофоры, расположенные в центре города, а также вблизи возможных маршрутов движения слепых и слабовидящих граждан, оборудованы устройствами звукового оповещения.

При проектировании, строительстве, реконструкции объектов дорожного хозяйства учитывается необходимость обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других МГН, предусматриваются пешеходные пути с возможностью проезда инвалидных колясок (понижение бордюра).";

в абзаце двадцать седьмом слова "маломобильных групп населения" заменить словом "МГН";

абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

"Таким образом, решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Иркутской области требует комплексного программно-целевого подхода и привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.";

в абзацах тридцатом, тридцать первом слова "маломобильных групп населения" заменить словом "МГН";

абзац тридцать второй изложить в следующей редакции":

"Программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Иркутской области к реализации эффективных мер по развитию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры, информации, средствам коммуникации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, к услугам в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, транспорта и спорта.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»