Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области" (с изменениями на 18 декабря 2023 года)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. постановления администрации Костромской области от 29.10.2018 N 441-а)

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Костромской области

2. Соисполнители государственной программы

1) департамент образования и науки Костромской области;

2) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области;

3) департамент культуры Костромской области;

4) департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;

5) департамент информационной политики, анализа и развития коммуникационных ресурсов Костромской области;

6) комитет по физической культуре и спорту Костромской области

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 26.12.2016 N 507-а, от 29.01.2018 N 15-а, от 25.02.2019 N 54-а, от 01.04.2021 N 158-а)

3. Подпрограммы государственной программы

1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;

2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) развитие государственно-частного партнерства;

4) охрана здоровья матери и ребенка;

5) развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;

7) кадровое обеспечение системы здравоохранения;

8) совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

9) развитие информатизации в здравоохранении;

10) совершенствование системы территориального планирования Костромской области;

11) организация обеспечения обязательного медицинского страхования граждан Костромской области;

12) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения;

13) развитие скорой медицинской помощи

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 02.11.2015 N 396-а, от 27.01.2016 N 26-а, от 21.08.2017 N 315-а)

4. Программно-целевые инструменты государственной программы<1>

1) ведомственная целевая программа "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012-2013 годы";

2) областные целевые программы:

"Развитие здравоохранения Костромской области" на 2010-2014 годы;

"Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг.;

"Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы"

3) региональные проекты:

"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

"Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

"Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

"Борьба с онкологическими заболеваниями";

"Развитие экспорта медицинских услуг";

"Обеспечение государственных медицинских организаций Костромской области квалифицированными кадрами";

"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";

"Старшее поколение";

"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 26.12.2016 N 507-а, от 25.02.2019 N 54-а)

5. Цель государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

(п. 5 в ред. постановления администрации Костромской области от 21.08.2017 N 315-а)

6. Задачи государственной программы

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;

3) организация медицинской помощи больным хронической почечной недостаточностью на территории Костромской области;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

8) определение возможности оптимизации медицинской помощи в амбулаторных условиях и повышения доступности для пациентов необходимых лекарственных препаратов;

9) развитие информатизации здравоохранения;

10) совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

11) утратил силу;

12) реализация технических, экономических и организационных мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения;

13) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам в отрасли здравоохранения;

14) повышение эффективности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 02.11.2015 N 396-а, от 27.01.2016 N 26-а, от 26.12.2016 N 507-а, от 21.08.2017 N 315-а, от 03.08.2020 N 334-а)

7. Сроки, этапы реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы - 2013-2025 годы в два этапа:

I этап - 2013-2018 годы;

II этап - 2019-2025 годы

(п. 7 в ред. постановления администрации Костромской области от 31.03.2023 N 126-а)

8. Объемы и источники финансирования государственной программы

Всего - 174 542 132,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 15 892 293,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 696 588,6 тыс. рублей;

2014 г. - 458 891,1 тыс. рублей;

2015 г. - 278 259,7 тыс. рублей;

2016 г. - 257 659,0 тыс. рублей;

2017 г. - 244 841,2 тыс. рублей;

2018 г. - 390 208,0 тыс. рублей;

2019 г. - 1 853 040,3 тыс. рублей;

2020 г. - 3 206 244,1 тыс. рублей;

2021 г. - 2 661 852,5 тыс. рублей;

2022 г. - 1 652 584,2 тыс. рублей;

2023 г. - 1 783 500,5 тыс. рублей;

2024 г. - 1 411 754,2 тыс. рублей;

2025 г. - 1 360 890,0 тыс. рублей

областной бюджет, всего - 57 252 272,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 3 081 911,9 тыс. рублей;

2014 г. - 3 549 670,1 тыс. рублей;

2015 г. - 3 876 472,3 тыс. рублей;

2016 г. - 3 880 785,6 тыс. рублей;

2017 г. - 4 018 224,4 тыс. рублей;

2018 г. - 4 442 924,0 тыс. рублей;

2019 г. - 4 609 617,7 тыс. рублей;

2020 г. - 4 811 547,2 тыс. рублей;

2021 г. - 5 479 071,0 тыс. рублей;

2022 г. - 5 636 508,0 тыс. рублей;

2023 г. - 5 782 995,3,0 тыс. рублей;

2024 г. - 2 887 680,1 тыс. рублей;

2025 г. - 5 301 804,2 тыс. рублей

в том числе:

субсидия на выполнение государственного задания - 18 754 804,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 872 919,2 тыс. рублей;

2014 г. - 994 168,0 тыс. рублей;

2015 г. - 988 263,2 тыс. рублей;

2016 г. - 1 028 269,1 тыс. рублей;

2017 г. - 1 036 696,9 тыс. рублей;

2018 г. - 1 252 798,9 тыс. рублей;

2019 г. - 1 345 171,1 тыс. рублей;

2020 г. - 1 498 401,6 тыс. рублей;

2021 г. - 1 514 263,5 тыс. рублей;

2022 г. - 1 554 010,1 тыс. рублей;

2023 г. - 1 674 338,0 тыс. рублей;

2024 г. - 1 877 017,0 тыс. рублей;

2025 г. - 1 904 280,0 тыс. рублей

иные субсидии, всего - 2 402 238,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 63 258,4 тыс. рублей;

2014 г. - 28 114,3 тыс. рублей;

2015 г. - 48 180,3 тыс. рублей;

2016 г. - 83 538,5 тыс. рублей;

2017 г. - 119 894,4 тыс. рублей;

2018 г. - 174 843,1 тыс. рублей;

2019 г. - 208 770,6 тыс. рублей;

2020 г. - 262 082,6 тыс. рублей;

2021 г. - 436 578,9 тыс. рублей;

2022 г. - 268 026,9 тыс. рублей;

2023 г. - 187 592,6 тыс. рублей;

2024 г. - 184 418,0 тыс. рублей;

2025 г. - 193 789,3 тыс. рублей;

местный бюджет, всего - 486 850,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 г. - 41 600,0 тыс. рублей;

2015 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2016 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2017 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2018 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2019 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2020 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2021 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2022 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2023 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2024 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2025 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники, всего - 100 910 715,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 478 926,0 тыс. рублей;

2014 г. - 5 208 019,6 тыс. рублей;

2015 г. - 5 745 144,1 тыс. рублей;

2016 г. - 5 773 995,7 тыс. рублей;

2017 г. - 6 137 208,3 тыс. рублей;

2018 г. - 7 419 761,1 тыс. рублей;

2019 г. - 8 064 470,2 тыс. рублей;

2020 г. - 8 788 310,9 тыс. рублей;

2021 г. - 8 957 460,1 тыс. рублей;

2022 г. - 9 356 408,6 тыс. рублей;

2023 г. - 10 205 556,7 тыс. рублей;

2024 г. - 10 960 022,1 тыс. рублей;

2025 г. - 10 181 202,5 тыс. рублей;

в том числе:

средства от предпринимательской деятельности - 445 292,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 160 170,0 тыс. рублей;

2014 г. - 161 100,0 тыс. рублей;

2015 г. - 25 500,0 тыс. рублей;

2016 г. - 24 500,0 тыс. рублей;

2017 г. - 6 682,0 тыс. рублей;

2018 г. - 6 810,0 тыс. рублей;

2019 г. - 15 702,4 тыс. рублей;

2020 г. - 24 100,5 тыс. рублей;

2021 г. - 15 937,2 тыс. рублей;

2022 г. - 2 530,0 тыс. рублей;

2023 г. - 1 130,0 тыс. рублей;

2024 г. - 1 130,0 тыс. рублей;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области - 90 324 532,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 318 756,0 тыс. рублей;

2014 г. - 5 046 919,6 тыс. рублей;

2015 г. - 5 719 644,1 тыс. рублей;

2016 г. - 5 749 495,7 тыс. рублей;

2017 г. - 6 130 526,3 тыс. рублей;

2018 г. - 7 412 951,1 тыс. рублей;

2019 г. - 8 003 767,8 тыс. рублей;

2020 г. - 8 720 210,4 тыс. рублей;

2021 г. - 8 898 522,9 тыс. рублей;

2022 г. - 9 311 878,6 тыс. рублей;

2023 г. - 10 147 793,7 тыс. рублей;

2024 г. - 10 864 066,1 тыс. рублей;

2025 г. - 10 180 102,5 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для справки: объем финансирования государственной программы за пределами срока ее реализации в 2026 году составляет 12 581 508,6 тыс. рублей

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 07.12.2020 N 545-а, от 01.04.2021 N 158-а, от 07.06.2021 N 243-а, от 29.11.2021 N 534-а, от 27.12.2021 N 615-а, от 31.03.2022 N 144-а, от 01.08.2022 N 374-а, от 31.03.2023 N 126-а, от 04.12.2023 N 542-а, от 18.12.2023 N 567-а)

9. Конечные результаты реализации государственной программы

1) снижение смертности от всех причин до 12,5 случая на 1000 населения;

2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 385,1 случая на 100 000 человек соответствующего возраста;

3) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 601,1 случая на 100 000 населения;

4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 6,0 случая на 100 000 населения;

5) снижение смертности от транспортных травм всех видов к концу 2018 года до 13,7 случая на 100 000 населения;

6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 227,5 случая на 100 000 населения;

7) снижение смертности от туберкулеза до 1,5 случая на 100000 населения;

8) снижение заболеваемости туберкулезом до 17,0 случая на 100000 населения;

9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, в общем количестве станций переливания крови - 100% в 2015 году, далее - на уровне 2015 года;

10) снижение материнской смертности до 22,5 случая на 100000 родившихся живыми;

11) снижение младенческой смертности (смертности детей в возрасте 0-1 года) до 6,2 случая на 1 000 родившихся живыми;

12) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 6,8 литра на душу населения в год;

13) увеличение коэффициента рождаемости к концу 2018 года до 16,3 единицы;

14) суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15-49 лет)) к концу 2024 года составит 1,833 единиц;

15) ожидаемая продолжительность жизни при рождении к концу 2024 года составит 77,09 года;

16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций к концу 2018 года до 4%;

17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения до 99,2%;

18) увеличение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, до 106,7 человека на 10 000 населения;

19) увеличение обеспеченности врачами сельского населения до 19,5 человека на 10 000 сельского населения;

20) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 83,0 человек на 10 000 сельского населения;

21) увеличение обеспеченности врачами клинических специальностей до 74,1 человека на 10 000 сельского населения к концу 2018 года;

22) поддержание соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3 к концу 2016 года;

23) увеличение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 200%;

24) увеличение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%;

25) увеличение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%;

26) достижение доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации, - 100% в 2015 году, далее - на уровне 2015 года;

27) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 78,5%;

28) увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов до 13,0%;

29) увеличение количества гемодиализных мест до 58 единиц;

30) обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 1,19 койки на 10 000 населения;

31) доведение расходов консолидированного бюджета Костромской области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств к концу 2018 года до 3 006,0 тыс. рублей;

32) снижение годового удельного расхода потребления электрической энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения к концу 2020 года до 96,8%;

33) снижение годового удельного расхода тепловой энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения к концу 2020 года до 92,8%;

34) снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез к концу 2018 года до 34,0 случая на 100 000 населения;

35) увеличение обеспеченности врачами (с федеральными медицинскими организациями) к концу 2018 года до 30,9 человека на 10 000 населения;

36) увеличение обеспеченности врачами (без федеральных медицинских организаций) к концу 2018 года до 31,3 человека на 10 000 населения;

37) поддержание доли средств областного бюджета, выделяемой социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения, с 2020 года на уровне 10,0%;

38) увеличение числа посещений к врачам на 1 сельского жителя в год к концу 2018 года до 5,9 единицы;

39) снижение уровня госпитализации на 100 человек сельского населения к концу 2018 года до 19,9 случая;

40) снижение количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, до 3,19 человека к концу 2018 года;

41) увеличение обеспеченности врачами, работающими в государственных медицинских организациях, до 42,3 человека на 10 000 населения";

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 25.02.2019 N 54-а, от 16.12.2019 N 497-а)


________________


<1> В случае прекращения действия областной либо ведомственной целевой программы в период действия государственной программы конечный результат соответствующей программы учитывается в части взаимосвязи основных параметров государственной программы, а также при определении эффективности реализации государственной программы за весь период ее действия.


(сноска введена постановлением администрации Костромской области от 26.12.2016 N 507-а)