АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 года N 895
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}
{В названии слово "областной" заменено словом "долгосрочной": Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228;
Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246;
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 567; НГР: ru71000201200610;
Постановление правительства Тульской области от 19.03.2013 N 108; НГР: ru71000201300111;
Постановление правительства Тульской области от 21.05.2013 N 221; НГР: ru71000201300264
Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659;
Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 762; НГР: RU71000201300854}
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (приложение).
{Слово "областную" заменено словом "долгосрочную": Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228}
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | |||
Тульской области | В.Д. Дудка |
{Приложение в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228}
{В приложении текст "Департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}
{В приложении текст "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство труда и социальной защиты Тульской области" в соответствующих падежах; текст "департамент финансов Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство финансов Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 567; НГР: ru71000201200610}
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы | Постановление администрации Тульской области |
{Строка 2 введена: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}
Государственный заказчик | Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области , министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, к омитет ветеринарии Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области, комитету ветеринарии Тульской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская торгово-промышленная палата (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 21.05.2013 N 221; НГР: ru71000201300264}
{Текст "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" исключен: Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659}
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников. |
Важнейшие целевые показатели | Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) |
{В строке "Важнейшие целевые показатели" абзацы 7, 9, 15 исключены: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}
{Абзацы 13-15 в строке "Важнейшие целевые показатели" внесены: Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659}
Сроки реализации долгосрочной целевой программы | 2009 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Основными мероприятиями Программы являются: |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659}
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 136,829 млн. руб., в том числе по источникам финансирования и по годам реализации: | |||||
Источники | Годы реализации | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
бюджет Тульской области | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 2,712 | |
внебюджетные источники | 41,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 39,77 | |
итого | 42,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 42,482 |
{Строка "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 567; НГР: ru71000201200610}
{В строке "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" цифра "136,88" заменена цифрой "136,829", цифра "2,766" заменена цифрой "2,712", цифра "42,536" заменена цифрой "42,482": Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 762; НГР: RU71000201300854}
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году); |
{Строка "Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности" в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
{Раздел в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}
Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70%.
Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.
Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел. | 283,4 | 279,5 | 260,4 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности | 814 | 707 | 604 |
из общего числа пострадавших - со смертельным исходом | 26 | 25 | 26 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших | 30316 | 32382 | 30053 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности | 2,9 | 2,5 | 2,3 |
Число пострадавших со смертельным исходом | 0,092 | 0,089 | 0,1 |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб. | 1006987 | 1241857 | 1278576 |
Израсходовано средств на охрану труда на 1 работающего, руб. | 3552,9 | 4442,4 | 4909,8 |
Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты превышают 45,00 млн. рублей.
В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 году увеличилась на 1,3 тыс. человек или на 4,3%, составив 31,8 тыс. человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 18,3% до 19,5%. Численность занятых на тяжелых работах составила 7,0 тыс. человек или 4,3% работающих (в 2007 году - 6,1 тыс. человек или 3,7%). В 2008 году 55,9 тыс. человек или 34,3% от численности работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2007 году – 58,9 тыс. человек или 35,3%).
Область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Негативная динамика численности населения в Тульской области определяется его естественной убылью. Только в 2003-2007 годах численность умерших превысила количество родившихся на 109,1 тысячи человек. Население Тульской области одно из самых старых в Российской Федерации. Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2007 года составляла 22,4% и была самой высокой в стране (для сравнения: в целом по России - 17,1%, в Центральном федеральном округе – 18,7%).
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.
В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также осуществляются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.
Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин;