Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года N 895

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}

{В названии слово "областной" заменено словом "долгосрочной": Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228;

Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246;

Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 567; НГР: ru71000201200610;

Постановление правительства Тульской области от 19.03.2013 N 108; НГР: ru71000201300111;

Постановление правительства Тульской области от 21.05.2013 N 221; НГР: ru71000201300264

Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659;

Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 762; НГР: RU71000201300854}

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (приложение).

{Слово "областную" заменено словом "долгосрочную": Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228}

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка


Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 31.12.2008 N 895

{Приложение в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 413; НГР: ru71000200900228}

{В приложении текст "Департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}

{В приложении текст "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство труда и социальной защиты Тульской области" в соответствующих падежах; текст "департамент финансов Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство финансов Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 567; НГР: ru71000201200610}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы

Постановление администрации Тульской области
 от 10.09.2008 N 564 "О разработке Областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы"

{Строка 2 введена: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}

Государственный заказчик

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Основные разработчики долгосрочной целевой программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области , министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, к омитет ветеринарии Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области, комитету ветеринарии Тульской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская торгово-промышленная палата (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 21.05.2013 N 221; НГР: ru71000201300264}

{Текст "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" исключен: Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659}

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
 Программа направлена на достижение следующих задач:
 снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности населения от предотвратимых причин;

 реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте

Важнейшие целевые показатели

Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты)
 Уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности)
 Уровень профессиональной заболеваемости (коэффициент)
 Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам (тыс. чел.)
 Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом (тыс. чел.)
 Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности (тыс. чел.)
 Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших (человеко-дни)
 Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях (тыс. руб.)
 Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях на 1 работающего (тыс. руб.)
 Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда (чел.)
 Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций участвовавших в семинарах (ед./чел.)
 Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области (тыс. рабочих мест)
 Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (коэффициент)
 Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Тульской области (процент)
 Количество организаций, расположенных на территории Тульской области, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ед.)

{В строке "Важнейшие целевые показатели" абзацы 7, 9, 15 исключены: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}

{Абзацы 13-15 в строке "Важнейшие целевые показатели" внесены: Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659}

Сроки реализации долгосрочной целевой программы

2009 - 2013 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Основными мероприятиями Программы являются:
 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тульской области.
 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Тульской области в сфере охраны труда.
 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 606, НГР: RU71000201300659}

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет  136,829 млн. руб., в том числе по источникам финансирования и по годам реализации:

Источники
 финансирования

Годы реализации

2009

2010

2011

2012

2013

бюджет Тульской области

1,0

0

0

0

2,712

внебюджетные источники

41,0785

17,0015

17,2865

17,9805

39,77

итого

42,0785

17,0015

17,2865

17,9805

42,482

{Строка "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 567; НГР: ru71000201200610}

{В строке "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" цифра "136,88" заменена цифрой "136,829", цифра "2,766" заменена цифрой "2,712", цифра "42,536" заменена цифрой "42,482": Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 762; НГР: RU71000201300854}

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году);

 сокращение уровня производстве нного травматизма со смертельным исходом в расчете
 на 1000 работающих до 5% (с 0,1 в 2009 году
 до 0,087 в 2013 году);

 снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,3% до 35,0%;

 снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 19,5% до 18,0%;

 снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 4,3% до 3,5%

{Строка "Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности" в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

{Раздел в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2010 N 624; НГР: ru71000201000246}

Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70%.

Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.

Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.

Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел.

283,4

279,5

260,4

Число пострадавших с утратой трудоспособности
 на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

814

707

604

из общего числа пострадавших - со смертельным исходом

26

25

26

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших

30316

32382

30053

Число пострадавших с утратой трудоспособности
 на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих

2,9

2,5

2,3

Число пострадавших со смертельным исходом
  на 1000 работающих

0,092

0,089

0,1

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб.

1006987

1241857

1278576

Израсходовано средств на охрану труда на 1 работающего, руб.

3552,9

4442,4

4909,8

Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты превышают 45,00 млн. рублей.

В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 году увеличилась на 1,3 тыс. человек или на 4,3%, составив 31,8 тыс. человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 18,3% до 19,5%. Численность занятых на тяжелых работах составила 7,0 тыс. человек или 4,3% работающих (в 2007 году - 6,1 тыс. человек или 3,7%). В 2008 году 55,9 тыс. человек или 34,3% от численности работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2007 году – 58,9 тыс. человек или 35,3%).

Область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Негативная динамика численности населения в Тульской области определяется его естественной убылью. Только в 2003-2007 годах численность умерших превысила количество родившихся на 109,1 тысячи человек. Население Тульской области одно из самых старых в Российской Федерации. Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2007 года составляла 22,4% и была самой высокой в стране (для сравнения: в целом по России - 17,1%, в Центральном федеральном округе – 18,7%).

Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.

В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также осуществляются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.

Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.

Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»