АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2010 года N 624
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2008 N 895 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Тульской области от 31.12.2008 N 895 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" следующие изменения и дополнение:
а) в приложении к постановлению текст "департамент труда Тульской области" в соответствующих падежах заменить текстом "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах;
б) в паспорте долгосрочной целевой программы приложения к постановлению:
строки "Исполнители долгосрочной целевой программы", "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" и "Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в новой редакции:
Исполнители долгосрочной целевой программы | Департамент труда и занятости населения Тульской области, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области", государственное учреждение Тульской области "Богучарово", Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (по согласованию), Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 141,177 млн. руб., в том числе по источникам финансирования и по годам реализации: | |||||
Источники | Годы реализации | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
бюджет Тульской области | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 3,56 | |
внебюджетные источники | 41,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 43,27 | |
итого | 42,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 46,83 |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году); |
в строке "Важнейшие целевые показатели" абзацы 7, 9, 15 исключить;
паспорт долгосрочной целевой программы приложения к постановлению дополнить строкой 2 следующего содержания:
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы | Постановление администрации Тульской области |
в) раздел 1 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);
г) раздел 3 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 2);
д) таблицу раздела 4 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 3);
е) паспорта показателей 7, 9 и 15 приложения к постановлению исключить, соответственно изменив нумерацию паспортов показателей;
ж) в разделе 5 приложения к постановлению:
абзац 2 исключить;
в таблице 2 строки "Финансовые ресурсы, в том числе:", "бюджет области" и "внебюджетные источники" изложить в новой редакции:
Финансовые ресурсы, | млн. руб. | 141,177 | 42,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 46,83 |
бюджет области | млн. руб. | 4,56 | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 3,56 |
внебюджетные источники | млн. руб. | 136,617 | 41,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 43,27 |
строку "бюджеты других субъектов Российской Федерации" исключить;
в строке "Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы" текст "в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы" исключить;
з) в разделе 6 приложения к постановлению абзацы 4-10 изложить в новой редакции:
"В результате реализации мероприятий Программы в Тульской области ожидается:
сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году);
сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5% (с 0,1 в 2009 году до 0,087 в 2013 году);
снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,3% до 35,0%;
снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 19,5% до 18,0%;
снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 4,3% до 3,5%.".
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель губернатора | |||
Тульской области | А.А. Чмуневич |
Приложение N 1
к постановлению администрации
Тульской области
от 05.07.2010 N 624
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70%.
Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.
Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . |
Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел. | 283,4 | 279,5 | 260,4 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом | 814 | 707 | 604 |
из общего числа пострадавших - со смертельным исходом | 26 | 25 | 26 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших | 30316 | 32382 | 30053 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих | 2,9 | 2,5 | 2,3 |
Число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих | 0,092 | 0,089 | 0,1 |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб. | 1006987 | 1241857 | 1278576 |
Израсходовано средств на охрану труда | 3552,9 | 4442,4 | 4909,8 |
Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты превышают 45,00 млн. рублей.
В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 году увеличилась на 1,3 тыс. человек или на 4,3%, составив 31,8 тыс. человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 18,3% до 19,5%. Численность занятых на тяжелых работах составила 7,0 тыс. человек или 4,3% работающих (в 2007 году - 6,1 тыс. человек или 3,7%). В 2008 году 55,9 тыс. человек или 34,3% от численности работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2007 году – 58,9 тыс. человек или 35,3%).
Область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Негативная динамика численности населения в Тульской области определяется его естественной убылью. Только в 2003 - 2007 годах численность умерших превысила количество родившихся на 109,1 тысячи человек. Население Тульской области одно из самых старых в Российской Федерации. Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2007 года составляла 22,4% и была самой высокой в стране (для сравнения: в целом по России - 17,1%, в Центральном федеральном округе – 18,7%).
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.
В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также осуществляются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.
Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Тульской области
от 05.07.2010 N 624
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий | |||||
всего | в том числе за счет средств: | |||||||
Федераль-ного бюджета | бюджета Тульской области | местных бюджетов | внебюджетных источников | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки | ||||||||
1.1. Координация работ по определению и оценке профессиональных рисков по степени вредности и опасности в организациях Тульской области | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
1.2. Обеспечение условий для деятельности испытательных лабораторий для измерения вредных и (или) опасных производственных факторов | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
1.3. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики | 2009-2013 годы | 63,2 | 63,2 | Тульский областной союз работодателей | ||||
1.4. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту социального развития Тульской области | 2009, 2013 годы | 1,0704 | 1,0704 | Департамент социального развития Тульской области | ||||
1.5. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения Тульской области | 2009, 2013 годы | 0,8599 | 0,8599 | Департамент здравоохранения | ||||
1.6. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту образования Тульской области | 2009, 2013 годы | 1,2907 | 1,2907 | Департамент образования Тульской области | ||||
1.7. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту культуры Тульской области | 2009, 2013 годы | 0,5209 | 0,5209 | Департамент культуры Тульской области | ||||
1.8. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области | 2013 год | 0,015 | 0,015 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области | ||||
1.9. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по печати и телерадиовещанию | 2013 год | 0,062 | 0,062 | Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию | ||||
1.10. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по физической культуре, спорту и туризму | 2009 год | 0,0186 | 0,0186 | Комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму | ||||
1.11 . Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту Тульской области по молодежной политике | 2009 год | 0,0075 | 0,0075 | Департамент Тульской области по молодежной политике | ||||
1.12. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту сельского хозяйства Тульской области | 2013 год | 0,165 | 0,165 | Департамент сельского хозяйства Тульской области | ||||
1.13. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту труда и занятости населения Тульской области | 2013 год | 0,048 | 0,048 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||
1.14. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Тульской области | 2013 год | 0,324 | 0,324 | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области | ||||
1.15. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении по эксплуатации зданий администрации Тульской области | 2013 год | 0,025 | 0,025 | Государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области | ||||
1.16. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении Тульской области "Автобаза администрации Тульской области" | 2013 год | 0,003 | 0,003 | Государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области" | ||||
1.17. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государств енном учреждении Тульской области "Богучарово" | 2013 год | 0,015 | 0,015 | Государственное учреждение Тульской области "Богучарово" | ||||
1.18. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении "Столовая администрации Тульской области" | 2009-2012 годы | 0,087 | 0,087 | Государственное учреждение "Столовая администрации Тульской области" | ||||
1.19. Организация подтверждения соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда | 2009-2013 годы | 7,5 | 7,5 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||
1.20. Осуществление контроля за качеством результатов оценки условий труда на рабочих местах | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
Итого по подразделу 1 | 2009-2013 годы | 75,212 | 4,425 | 70,787 | ||||
2. П овышение качества рабочих мест и улучшение условий труда | ||||||||
2.1. Внедрение в организациях национального стандарта "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования. ГОСТ 12.0.230-2007" | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
2.2. Разработка и реализация мероприятий по исключению (снижению) воздействия на работников вредных производственных факторов по результатам оценки профессиональных рисков по степени опасности | 2009-2013 годы | Тульский областной союз работодателей | ||||||
2.3. Анализ оценки рисков, угрожающих здоровью и безопасности работников на рабочем месте и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда для организаций Тульской области, в том числе бюджетных и организаций малого и среднего предпринимательства | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
2.4. Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами | 2009, 2013 годы | 40,0 | 40,0 | Тульский областной союз работодателей | ||||
Итого по подразделу 2 | 2009, 2013 годы | 40,0 | 40,0 | |||||
3. Внедрение системы управления профессиональными рисками, пропаганда передового опыта в области охраны и условий труда | ||||||||
3.1. Научно-исследовательские работы по изучению влияния факторов риска на работников с учетом класса условий труда и степени опасности (вредности) и научное обоснование мероприятий по снижению воздействия вредных факторов труда на организм работника | 2012-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
3.2. Проведение семинаров по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов организаций Тульской области | 2010-2013 годы | 0,9 | 0,1 | 0,8 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | |||
3.3. Проведение консультаций и обучения специалистов органов местного самоуправления по вопросам условий и охраны труда | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
3.4. Участие в конгрессах, конференциях, семинарах и специализированных выставках, организуемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
3.5. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Тульской области | 2009-2013 годы | 18,75 | 18,75 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||
3.6. Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных (специалистов и руководителей служб охраны труда организаций или работников, на которых приказом работодателя возложены обязанности специалиста по охране труда; | 2009, 2013 годы | 7,0 | 7,0 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||
3.7. Проведение конкурса по развитию социального партнерства среди муниципальных образований Тульской области | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
3.8. Организация оказания методической помощи хозяйствующим субъектам по подготовке распорядительных документов по охране труда, обеспечивающих наивысшую результативность при наименьших затратах | 2011-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
3.9. Создание организационных и технических условий для функционирования информационно-аналитической системы охраны труда Тульской области | 2013 год | 0,005 | 0,005 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||
3.10. Распространение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам условий и охраны труда | 2013 год | 0,06 | 0,06 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||
3.11. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Тульской области | 2013 год | 0,06 | 0,06 | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||
3.12. Проведение мониторинга хода реализации долгосрочной целевой программы | 2009-2013 годы | Департамент труда и занятости населения Тульской области | ||||||
Итого по подразделу 3 | 2009-2013 годы | 25,965 | 0,135 | 25,83 | ||||
Всего по Программе | 2009-2013 годы | 141,177 | 4,56 | 136,617 |