Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2009 года N 413

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2008 N 895 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 31.12.2008 N 895 "Об утверждении Областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" следующие изменения:

а) в названии, в пункте 1 постановления слово "областной" в соответствующих падежах заменить словом "долгосрочной" в соответствующих падежах;

б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 08.06.2009 N 413

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Государственныйзаказчик

Департамент труда Тульской области

Основные разработчикидолгосрочной целевой программы

Департамент труда Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Департамент труда Тульской области, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент Тульской области по молодежной политике, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области,служба занятости населения Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму, комитет Тульской области по делам архивов, государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области", государственное учреждение Тульской области "Богучарово", государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт гражданской защиты Тульской области", Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (по согласованию), Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тульской области (по согласованию), ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по со гласованию)

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
 Программа направлена на достижение следующих задач:
 снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности населения от предотвратимых причин;

 реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте

Важнейшие целевыепоказатели

Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам (тыс. чел.)
 Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом (тыс. чел.)
 Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности (тыс. чел.)

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

2009-2013 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Основными мероприятиями Программы являются:
 1. Реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени опасности.
 2. Повышение качества рабочих мест и улучшениеусловий труда.
 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками, пропаганда передового опыта в области охраны и условий труда

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 226,32 млн. руб., в том числе по источникам финансирования и по годам реализации:

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

снижения рисков возникновения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сокращения общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8 - 10% (с 2,9 до 2,4 в расчете на 1000 занятых в экономике);

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70 %.

Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.

Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы.

Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел.

307,3

289,8

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

1066

923

из общего числа пострадавших - со смертельным исходом

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших

32324

27575

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих

3,5

3,2

Число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих

0,146

0,107

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. рублей

717078

836357

Израсходовано средств на охрану труда на 1 работающего, руб.

2333,3

2885,6

Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты превышают 400,0 млн. рублей.

В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда.

В 2007 году численность работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1,8 тыс. человек или на 6,2%, составив 30,5 тысячи человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 17,1% до 18,3%.

В 2007 году физические перегрузки испытывали 6,1 тысячи человек, это 3,7% работающих (в 2006 году 4,5 тыс. человек или 2,7%).

В 2007 году 58,9 тысячи человек или 35,3% от численности работников обследованных организаций были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2006 году 60,2 тыс. человек, или 35,9%).

В обследованных в 2007 году организациях из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения гигиенических нормативов условий труда на их рабочих местах, более половины работников (15,4 тыс. человек) испытывали воздействие повышенного уровня шума, почти каждый четвертый (7,1 тыс. человек) работал при повышенной запыленности воздуха, 13,8% (4,2 тыс. человек) подвергались повышенной загазованности, на 6,8% (2,1 тыс. человек) действовал повышенный уровень вибрации.

Область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Определяющим фактором депопуляции остается естественная убыль населения, которая носит устойчивый характер и связана с высоким уровнем смертности и низким уровнем рождаемости. По показателю естественной убыли Тульская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (ЦФО). В 2006 году показатель естественной убыли населения составил 12,9, в 2007 году - 12,1. Естественная убыль населения области превышает 22 тысячи человек ежегодно. Смертность населения превышает рождаемость почти в 3 раза.

Неблагоприятные условия труда отражаются на снижении трудового потенциала области. Доля населения трудоспособного возраста в Тульской области одна из самых низких в России. На начало 2007 года она составила 60,1% (в среднем по стране - 63,4%, в ЦФО - 62,7%).

Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.

В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также осуществляются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.

На недостаточном уровне ведется работа по внедрению системы сертификации организации работ по охране труда в организациях Тульской области.

Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.

Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин;

реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименованиемероприятия

Объемфинансирования (млн. рублей)

1.2. Обеспечение условий для деятельности испытательных лабораторий дляизмерения вредных и (или) опасных производственных факторов

Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),

Департамент образованияТульской области

1.15. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях,подведомственных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Тульской области

1.17. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении Тульской области "Автобаза администрации Тульской области"

Государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области"

1.18. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении Тульской области "Богучарово"

Государственное учреждение Тульской области "Богучарово"

1.19. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении "Столовая администрации Тульской области"

Государственное учреждение "Столовая администрации Тульской области"

1.20. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области"

Государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области"

1.21. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт гражданской защиты Тульской области"

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт гражданской защиты Тульской области"

1.22. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении Тульской области"Тульские парки"

овышение качества рабочих мест иусловий труда

2.1. Внедрение в организацияхнационального стандарта "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.ГОСТ 12.0.230-2007"

- 2013 годы

2.2. Разработка и реализациямероприятий по исключению (снижению) воздействия на работников вредных производственных факторов по результатам оценки профессиональных рисков по степени опасности

медицинских осмотровработников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию)

3.1. Научно-исследовательские работы по изучению влияния факторов риска на работников с учетомкласса условий труда и степени опасности (вредности) и научное обоснование мероприятий по снижению воздействия вредныхфакторов труда на организм работника *

3.2. Проведение семинаров по вопросамохраны труда для руководителей и специалистов организаций Тульской области

2009-2013 годы

2009-2013 годы

3.5. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Тульской области

Соисполнители:
 Тульский областной союз работодателей,

руководителейорганизаций малого предпринимательства;

ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ,

Тульский областной союз работодателей
 (по согласованию)

Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию)

Управление Ростехнадзора по Тульской области,Государственная инспекция труда в Тульской области, Управление Роспотребнадзора по Тульской области,
 ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

Соисполнители:
 Организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию)

Итого по подразделу 3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»