ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 года N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238;
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 N 177 "Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области В.С. Груздев
{По тексту приложения текст "департамент труда и занятости населения Тульской области" заменен текстом "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель программы | Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
{Текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" дополнен текстом ", министерство труда и социальной защиты Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}
Соисполнители программы | М инистерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (далее - центры занятости населения). |
{В строке "Соисполнители программы" текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области," исключен: Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}
{В строке "Соисполнители программы" текст "комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию," дополнен текстом "комитет ветеринарии Тульской области,"; текст "министерство сельского хозяйства Тульской области," заменен текстом "министерство здравоохранения Тульской области,"; текст ", государственное казенное учреждение Тульской области "Сервис" (по согласованию), государственное учреждение Тульской области "Богучарово" (по согласованию)" исключен: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}
Программно-целевые инструменты программы | Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 90 ). |
{Строка "Программно-целевые инструменты программы" после текста "(утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 91)" дополнена текстом "Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году (утверждена постановлением правительства Тульской области от 20.01.2012 N 23).": Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}
{В строке "Программно-целевые инструменты программы" абзац 6 введен: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}
Цели программы | Обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области. |
Задачи программы | 1. Содействие эффективной занятости населения. |
Показатели (индикаторы) программы | Уровень регистрируемой безработицы (процент); |
Этапы и сроки реализации программы | Один этап: 2012-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы | ВСЕГО по Программе объем финансирования - 3637794,0 тыс. руб., в том числе: |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}
Ожидаемые результаты реализации программы | К 2016 году планируется: |
1. Характеристика текущего состояния сферы труда и занятости населения
Вследствие мирового финансово-экономического кризиса, начиная с октября 2008 года на рынке труда Тульской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в центры занятости населения. Одновременно с увеличением численности обращающихся в поиске работы граждан снизилось количество вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости населения.
Своевременно разработанный и принятый в Тульской области комплекс антикризисных мер, в том числе программы дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда в Тульской области, способствовали недопущению социальной напряжённости в обществе в течение 2009-2010 годов.
В 2011 году в связи с наметившимся восстановлением экономики ситуация на рынке труда стабилизируется. Общая численность безработных, рассчитанных по методологии Международной Организации Труда, снизилась до 32,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы в сентябре 2011 года составил 4,0 процента.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, на конец октября 2011 года снизилась по сравнению с началом 2011 года на 22,6 процента и составила 9,8 тыс. человек.
С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 ноября 2011 года банк данных центров занятости населения содержал информацию о 11,9 тыс. вакансий, что в 1,7 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 0,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 ноября 2011 года).
Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции на рынке труда области, проблемы в сфере занятости остаются. Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы не достигли предкризисного уровня.
Кроме этого, необходимо выделить имеющиеся в настоящее время ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области, которые могут сохраниться и в 2012-2016 годах:
неблагоприятное демографическое развитие, которое отражается на трудовом потенциале области;
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учётом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
недостаточные объёмы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;
недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учёта перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодёжи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
Основной критерий в решении вопросов обеспечения занятости населения - кадровая потребность организаций области.
Сбалансированности рынка труда в экономике Тульской области способствует проводимый с 2009 года мониторинг потребности в рабочих и специалистах по видам экономической деятельности в целом по области и в разрезе муниципальных образований.
Полученная информация является основой при формировании заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования. Центры занятости населения совместно с учебными заведениями проводят согласование проектов заказов на подготовку рабочих и специалистов в соответствии с потребностью регионального рынка труда.
Также исходит из кадровой потребности работодателей формирование предложений по перечню видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организации, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
Сегодня одной из важнейших задач является модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств. Отсюда растущая заинтересованность предприятий в улучшении качественного состава своих работников, поскольку темпы роста в производственной сфере напрямую зависят от трудового вклада работников предприятия, повышения эффективности и производительности их труда.
На сегодняшний день наиболее востребованными являются квалифицированные специалисты рабочих профессий. Именно организация конкурсов профессионального мастерства развивает дух состязательности за звание лучшего и способствует повышению их профессионализма.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации министерство здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляет государственное управление охраной труда, обеспечивая согласованными действиями с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзами реализацию государственной политики по охране труда на территории Тульской области.
{В абзаце 23 слово "Департамент" заменено текстом "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}
В 2011 году в Тульской области общее число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве сократилось по сравнению с предыдущим годом почти на 11 процентов. По оперативным данным за 9 месяцев 2011 года пострадало 443 человека (за аналогичный период 2010 года - 499 человек). Сократилась численность пострадавших в результате несчастных случаев с тяжелыми последствиями (67 пострадавших в результате несчастных случаев с тяжелыми последствиям, за аналогичный период 2010 года - 81 пострадавший). Также сохранилась тенденция снижения численности работников, получивших на производстве травмы, несовместимые с жизнью (за 9 месяцев 2011 года погибло 12 человек, за аналогичный период 2010 года - 23 человека).
В установленном порядке в Тульской области проводится обучение по охране труда руководителей и специалистов. За 9 месяцев 2011 года обучено по охране труда 5059 человек.
В целях улучшения условий труда в организациях за 9 месяцев 2011 года аттестующими организациями проведена работа по выявлению вредных факторов производственной среды на 8080 рабочих местах более чем в 100 организациях Тульской области.
Цели государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - государственная программа):
обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области;
улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Тульской области.
Задачи государственной программы:
содействие эффективной занятости населения;
обеспечение кадровой потребности экономики Тульской области;
улучшение качества и полноты оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.
Показатели (индикаторы) достижения целей и выполнения задач:
уровень регистрируемой безработицы (процент);
коэффициент напряженности на рынке труда;
удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, по отношению к численности экономически активного населения (процент);
уровень производственного травматизма на 1000 работающих (коэффициент);
уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент);
удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих гигиеническим нормативам (процент).
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
Снизить уровень регистрируемой безработицы до 1,0 процента к численности экономически активного населения;