Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2011 года N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 554; НГР: RU71000201200600;

Постановление правительства Тульской области от 19.03.2013 N 107; НГР: RU71000201300109;

Постановление правительства Тульской области от 21.05.2013 N 220; НГР: RU71000201300266}

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2014-2016 годы" (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор
 Тульской области

В.С. Груздев

Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 N 91

{В приложении текст "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство труда и социальной защиты Тульской области" в соответствующих падежах; текст "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство здравоохранения Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 554; НГР: RU71000201200600}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2014 -2016 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 127-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2014-2016 годы"

Государственный заказчик

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Основные разработчики долгосрочной целевой программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульск ой области , министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области , министерство экономического развития и промышленности Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, к омитет ветеринарии Тульской области, комитет Тульской области по охоте и рыболовству, комитет лесного хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская торгово-промышленная палата (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 21.05.2013 N 220; НГР: RU71000201300266}

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель Программы - улучшение условий и охраны труда для снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области.
 Основными задачами Программы являются:
 активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

 непрерывная подготовка ра ботников по охране труда на основе современных технологий обучения;

 информационное обеспечение и пропаганда передового опыта охраны труда;

 лечебно-профилактическое обслуживание и реабилитация работающего населения

Важнейшие целевые показатели

Уровень производственного травматизма на 1000 работающих (коэффициент);

 уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент);

 численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам (тыс. чел.);

 численность работников, занятых тяжелым физическим трудом (тыс. чел.);

 количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях Тульской области в текущем году (тыс. рабочих мест);

 численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в текущем году (чел.);

 количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций, участвовавших в семинарах (ед./чел.);

 количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году (шт.);

 объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях (тыс. руб.);

 объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего (тыс. руб.);

 количество организаций, получивших денежные средства на финансирование обеспечения  предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (ед.);

 численность работников организаций, прошедших периодический медицинский осмотр и санаторно-курортное лечение за счет средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (чел.);

 число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших (человеко-дни)

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

Программа реализуется в один этап:
 2014-2016 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени вредности, опасности и повышение качества рабочих мест.
 Организация обучения работников по охране труда.
 Совершенствование информационного обеспечения и пропаганда передового опыта охраны труда.
 Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета Тульской области и внебюджетные источники.
 Общий объем финансирования Программы составит (прогноз) 79,306  млн. руб.

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

Всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

Финансовые ресурсы,

млн. руб.

79,306

25,902

26,402

27,002

в том числе

бюджет области

млн. руб.

3,306

1,102

1,102

1,102

внебюджетные источники

млн. руб.

76,0

24,8

25,3

25,9

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих  до 1,5 в 2016 году;

 сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 0,055 в 2016 году;

 снижение удельного веса работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, до 29,5 процентов в 2016 году;

 рост удельного веса рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Тульской области, до 85 процентов в 2016 году;

 рост численности работающих, прошедших обучение по охране труда в установленные сроки, до 10000 чел./год в 2016 году

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Промышленные производства Тульской области: машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность, строительство относятся к категории наиболее травмоопасных производств. На данных производствах отмечаются условия труда, не отвечающие гигиеническим нормативам.

Ежегодно в Тульской области до 1000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.

Статистические данные, характеризующие уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

2008 г .

2009 г .

2010 г .

Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел

279,5

260,4

248,3

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом;

707

604

524

из общего числа пострадавших - со смертельным исходом

25

26

17

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших

32382

30053

25807

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих

2,5

2,3

2,1

Число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих

0,089

0,1

0,068

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда - тыс. рублей

1241857

1278576

1899600

Израсходовано средств на охрану труда
 на 1 работающего - руб.

4442,4

4909,8

7561,0

Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты ежегодно превышают 45,0 млн. рублей.

Незначительно изменяются показатели, характеризующие состояние условий труда на рабочих местах. На 1 января 2011 года 49,7 тыс. человек, или 34,6 процента работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2009 году - 50,9 тыс. человек, или 33,7 процента).

В условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на 1 января 2011 года трудился каждый пятый работающий - 29,0 тыс. человек.

Возрастает численность работников, занятых на тяжелых работах. В 2010 году она составила 7,2 тыс. человек или 5,0 процента персонала, в 2009 году - 6,7 тыс. человек или 4,4 процента.

С напряженностью трудового процесса связана трудовая деятельность 6,9 тыс. человек, или 4,8 процента персонала в 2010 году (соответственно, 6,1 тыс. человек, или 4,0 процента в 2009 году).

Не снижается доля работников, занятых на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда. В 2010 году, как и в 2009 году она составила 0,3% от всех работающих (0,4 тыс. человек).

Неблагоприятные условия труда на рабочих местах являются одной из причин, которые снижают показатели демографической ситуации. Тульская область входит в группу регионов с наиболее низким коэффициентом рождаемости и наиболее высоким коэффициентом смертности.

Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах не только на промышленных предприятиях, но и в организациях бюджетной сферы. В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также выполняются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. Недостаточный уровень проведения аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, и дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.

Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности, что не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации. На недостаточном уровне ведется работа по внедрению системы сертификации организации работ по охране труда в организациях Тульской области.

Прослеживается заинтересованность предприятий в улучшении качественного состава своих работников, поскольку темпы роста в производственной сфере напрямую зависят от трудового вклада работников предприятия, повышения эффективности и производительности их труда.

Формирование института морального поощрения и общественного признания человека труда является эффективным механизмом реализации задачи в сфере модернизации экономики, в том числе повышения престижа рабочих и других массовых профессий. С этой целью в соответствии с Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа и Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства "Мастера центральной России", в которых активное участие принимают представители массовых профессий Тульской области.

В создании рабочих мест с благоприятными условиями труда и достойной заработной платой большое значение имеет пропаганда необходимости договорного регулирования социально-трудовых отношений через заключение коллективных договоров и соглашений. С этой целью Областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно проводится конкурс среди муниципальных образований Тульской области по развитию социального партнерства. Основным критерием оценки является влияние социального партнерства на социально-экономическое развитие муниципальных образований.

Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области в рамках долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2014-2016 годы" позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями, составит 100 процентов организаций Тульской области.

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы


Цель Программы - улучшение условий и охраны труда для снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области.

Основными задачами Программы являются:

активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда передового опыта охраны труда;

лечебно-профилактическое обслуживание и реабилитация работающего населения.

3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы


Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Объем финансирования (млн. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятий

всего

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

бюджета Тульской области

местных бюджетов

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени вредности, опасности и повышение качества рабочих мест

1.1. Координация работ по определению и оценке профессиональных рисков по степени вредности и опасности в организациях Тульской области

2014-2016 годы

Министерство труда и социальной защиты Тульской обла сти

1.2. Обеспечение условий для деятельности испытательных лабораторий для  измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

2014-2016 годы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

1.3. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики

2014-2016 годы

44,4
 в том числе:
 2014 - 14,7
 2015 - 14,8
 2016 - 14,9

44,4
 в том числе:
 2014 - 14,7
 2015 - 14,8
 2016 - 14,9

Тульский областной союз работодателей (по согласованию)
 Соисполнители:
 Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию),
 Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

1.4. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области

2014-2016 годы

0,6
 в том числе:
 2014 - 0,2
 2015 - 0,2
 2016 - 0

0,6
 в том числе:
 2014 - 0,2
 2015 - 0,2
 2016 - 0,2

Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области (по согласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»