ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года N 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 21.02.2012 N 72; НГР: RU71000201200055;
Постановление правительства Тульской области от 03.07.2012 N 362; НГР: RU71000201200373;
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 557; НГР: RU71000201200606;
Постановление правительства Тульской области от 19.06.2013 N 289; НГР: RU71000201300340;
Постановление правительства Тульской области от 28.08.2013 N 438; НГР: RU 71000201300520;
Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 763; НГР: RU71000201300855}
В целях реализации мероприятий по содействию занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | В.С. Груздев |
{По тексту приложения текст "департамент труда и занятости населения Тульской области" заменен текстом "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области", текст "комитет Тульской области по предпринимательству, туризму и потребительскому рынку" заменен текстом "комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку": Постановление правительства Тульской области от 21.02.2012 N 72; НГР: RU71000201200055}
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение правительства Тульской области |
Государственный заказчик | Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство труда и социальной защиты Тульской области, |
{Текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области," заменен текстом "Министерство труда и социальной защиты Тульской области,": Постановление правительства Тульской области от 19.06.2013 N 289; НГР: RU71000201300340}
Исполнители долгосрочной целевой | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (далее - центры занятости населения), министерство образования и культуры Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
{Текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области," дополнен текстом "министерство труда и социальной защиты Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 557; НГР: RU71000201200606}
{Строка после текста "министерство образования и культуры Тульской области" дополнена текстом "министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 19.06.2013 N 289; НГР: RU71000201300340}
Цели и задачи долгосрочной целевой | Цель Программы: |
Важнейшие целевые показатели | Уровень регистрируемой безработицы; |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой | Один этап - 2012-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составит 2805,56959 млн. рублей, в том числе: |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 28.08.2013 N 438; НГР: RU 71000201300520}
{В строке цифра "2812,04112" заменена цифрой "2805,56959", цифра "416,04602" заменена цифрой "408,32759", цифра "37,0679" заменена цифрой "38,3148", цифра "81,09832" заменена цифрой "73,37989", цифра "34,6762" заменена цифрой "38,3148", цифра "9,2531" заменена цифрой "10,5": Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 763; НГР: RU71000201300855}
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой | Выполнение Программы позволит: |
{Цифра "1,2" заменена цифрой "0,5", цифра "67,0" заменена цифрой "69,5": Постановление правительства Тульской области от 19.06.2013 N 289; НГР: RU71000201300340}
1. Содержание проблемы и обоснование её решения программно-целевым методом
Ситуация на рынке труда Тульской области в течение 2006-2008 годов складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное воздействие на состояние сферы занятости.
Вследствие мирового финансово-экономического кризиса, начиная с октября 2008 года на рынке труда Тульской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в центры занятости населения. Одновременно с увеличением численности обращающихся в поиске работы граждан снизилось количество вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости населения.
Показатель | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . |
Численность экономически активного населения, тыс. чел. | 818,7 | 784,2 | 794,7 | 799,6 |
Занято в экономике | 784,7 | 785,1 | 763,3 | 752,9 |
Безработные по МОТ | 21,2 | 27,5 | 48,1 | 46,7 |
Численность официально зарегистрированных безработных, | 7,1 | 8,2 | 16,5 | 12,6 |
Уровень общей безработицы по МОТ, % | 2,6 | 3,5 | 6,1 | 5,8 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % | 0,9 | 1,0 | 2,1 | 1,58 |
Коэффициент напряженности (человек на 1 вакансию) | 0,9 | 1,3 | 2,8 | 1,9 |
В Тульской области с октября 2008 года по декабрь 2009 года численность занятых сократилась на 28,0 тыс. человек, а уровень занятости снизился на 1,7 процентных пункта. Доля работников, находящихся в вынужденной неполной занятости, составила 5,0% от численности работников организаций Тульской области. Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах.
Самыми сложными месяцами стали январь-март 2009 года, на которые пришелся пик увольнений.
Число жителей Тульской области, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, возросло почти в 1,6 раза.
В 2009 году в Тульской области официальный статус безработного получили 39,9 тыс. человек, что в 2,1 раза больше, чем в 2008 году. Численность безработных, зарегистрированных в центрах занятости населения, на конец 2009 года составила 16,5 тысяч, увеличившись в 2 раза по сравнению с началом года. Уровень регистрируемой безработицы составил соответственно 2,1%, увеличившись на 1,09 процентных пункта.
Следствием кризисных явлений в экономике явилось сокращение спроса на рабочую силу. В 2009 году в центры занятости населения было заявлено 53,6 тыс. вакансий, что на 13,8 тыс. меньше, чем в 2008 году. Таким образом, произошло увеличение нагрузки незанятых граждан на одну вакансию, что свидетельствует о нарастании напряженности на рынке труда в 2,1 раза: с 1,3 на 1 января 2009 года до 2,8 на 1 января 2010 года.
Своевременно разработанный и принятый в Тульской области комплекс антикризисных мер, в том числе региональная программа о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда в Тульской области в 2009 году, способствовали недопущению социальной напряжённости в обществе.
Осуществление антикризисных мероприятий получило свое продолжение и в 2010 году, что оказало положительное влияние на ситуацию на рынке труда Тульской области.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330, и мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, удалось снизить уровень регистрируемой безработицы с 2,1% экономически активного населения на 1 января 2010 года до 1,58% на 1 января 2011 года. В течение 2010 года уровень регистрируемой безработицы в Тульской области был в 1,5 раза ниже, чем по Российской Федерации.
Кроме этого, удалось снизить численность зарегистрированных безработных с максимального значения 17,3 тыс. человек в марте до 12,6 тыс. человек в декабре 2010 года.
В 2010 году произошло увеличение количества заявленных вакансий в центры занятости населения с 53,6 тыс. до 63,3 тыс. единиц, что привело к снижению напряжённости на региональном рынке труда до 1,9 человека на 1 вакансию.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330, и программы дополнительных мер позволили снизить масштабы неполной занятости и избежать массовых высвобождений работников организаций области. Если в течение февраля 2010 года в режиме неполной занятости находились 10,0 тыс. человек, то на конец декабря 2010 года их количество снизилось до 5,8 тыс. человек.
По состоянию на 1 января 2011 года общая численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, по данным еженедельного мониторинга составила 37,3 тыс. человек. За это время фактически высвобождены 27,6 тыс. человек. Из них были трудоустроены 14,1 тыс. человек, или 51,1% от числа высвобожденных.
В 2011 году в связи с наметившимся восстановлением экономики ситуация на рынке труда стабилизируется.
По оценке Федеральной службы государственной статистики по Тульской области:
численность экономически активного населения в среднем за 2011 год составит 797,0 тыс. человек;
численность занятых в экономике составит 753,0 тыс. человек;
численность безработных граждан составит 44,0 тыс. человек;
уровень безработицы по методологии МОТ составит 5,5%.
В 2011 году сохраняется контроль над процессами высвобождения работников и ростом уровня регистрируемой безработицы в режиме еженедельного мониторинга. Уровень регистрируемой безработицы в Тульской области к концу 2011 года не превысит 1,5%.
Рассмотрев Сценарные условия формирования социально- экономического развития экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период до 2014 года, учитывая социально-экономическое развитие Тульской области, ситуация на рынке труда области предусматривает сохранение позитивных тенденций.
Вместе с тем, необходимо выделить имеющиеся в настоящее время ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области, которые могут сохраниться и в 2012-2016 годах:
неблагоприятное демографическое развитие, которое отражается на трудовом потенциале области;
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учётом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
недостаточные объёмы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;
недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учёта перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;