Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2004 года N 517

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", N 113 от 24.06.2004 г.

Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.06.2006 г. N 697,
НГР: ru34000200600213

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.09.2004 г. N 888 НГР: ru 34000200400186

Во исполнение Закона Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по организации и проведению контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства при формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд на территории Волгоградской области. (пункт 1 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.09.2004 г. N 888 НГР: ru 34000200400186)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Волгоградской области

Н.К. Максюта

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 10 июня 2004 г. N 517

ПОЛОЖЕНИЕ по организации и проведению контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства при формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд на территории Волгоградской области


1. Общие положения

2. Основные понятия и определения

3. Полномочия органов контроля в сфере поставок

продукции за правильностью формирования, размещения

и исполнения заказа на поставку продукции для

нужд Волгоградской области и основания для применения

мер ответственности

4. Организация и проведение мероприятий по контролю за

соблюдением требований законодательства по

формированию, размещению и исполнению заказа на

поставку продукции для нужд Волгоградской области

5. Права и обязанности заказчиков продукции при

проведении контрольных мероприятий за

соблюдением требований по формированию, размещению

и исполнению заказа на поставку продукции для

нужд Волгоградской области

6. Ответственность заказчиков продукции по

нарушениям, выявленным при проведении

контрольных мероприятий за соблюдением

требований законодательства по формированию,

размещению и исполнению заказа на поставку

продукции для нужд Волгоградской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано с целью создания единой организационно-правовой основы для обеспечения эффективного контроля за экономным и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств и регулирует отношения, складывающиеся в процессе выполнения мероприятий по проведению контроля за соблюдением требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее именуется -продукция) для государственных нужд на территории Волгоградской области (далее именуются - нужды Волгоградской области). (пункт 1.1 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.09.2004 г. N 888 НГР: ru 34000200400186)

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

2. Основные понятия и определения


2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения:

2.1.1. Контроль за соблюдением требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области - проведение проверок заказчиков продукции в рамках государственного заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области, по выполнению ими обязательных требований, установленных в соответствии с действующим законодательством. (пункт 2.1.1. в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.09.2004 г. N 888 НГР: ru 34000200400186)

2.1.2. Мероприятия по контролю - совокупность действий должностных лиц органа контроля, связанных с проведением проверки выполнения заказчиками продукции требований действующего законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области.

2.1.3. Органы контроля за соблюдением установленных правил формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области - органы власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов в сфере поставок продукции для нужд Волгоградской области (далее именуются - органы контроля в сфере поставок продукции).

2.1.4. Плановое мероприятие по контролю - мероприятие по контролю, проводимое в соответствии с планом (графиком) на планируемый период, утвержденным уполномоченным должностным лицом.

2.1.5. Внеплановое мероприятие по контролю - мероприятие по контролю, проводимое вне плана (графика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Понятия гражданского, финансового и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства.

3. Полномочия органов контроля в сфере поставок продукции за правильностью формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области и основания для применения мер ответственности


3.1. Контроль за соблюдением требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области в рамках настоящего Положения осуществляют департамент цен и государственных закупок Комитета экономики Администрации Волгоградской области (далее именуется - департамент) и органы административного финансового контроля Волгоградской области.

3.2. На стадии формирования и размещения заказа для нужд Волгоградской области департамент имеет право проверять заказчика по:

правильности и обоснованности составления годовых и текущих заявок;

соблюдению установленной формы заявок, а также по своевременности и полноте представления их в уполномоченный орган для формирования сводной заявки;

правильности выбора способа размещения заказа (конкурсное, внеконкурсное), вида конкурса, исходя из специфики и стоимости закупаемой продукции;

своевременности проведения конкурсов в соответствии с извещениями, опубликованными в средствах массовой информации;

соблюдению организаторами конкурсов, установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, в том числе и представляемых в уполномоченный орган организаторами конкурсов после подведения их итогов;

соблюдению в установленном порядке процедуры согласования с уполномоченным органом размещение заказов на поставку продукции из единственного источника, а также проведение закрытого и двухэтапного открытого конкурсов;

соблюдению требований действующего законодательства о конкурсной (котировочной) комиссии, образуемой заказчиком для проведения оценки конкурсных заявок и определения победителя конкурса (поставщика продукции);

обеспечению необходимых требований в части разработки проекта контракта, конкурсной документации, порядка и условий формирования цены, финансирования заказа;

соблюдению иных обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. На стадии исполнения заказа для нужд Волгоградской области департамент имеет право проверять заказчика по:

эффективному и рациональному использованию бюджетных средств в части исполненных договоров (контрактов) в рамках интересов заказчика, конкретного договора, конкретной заявки, видов приобретения материально-технических ресурсов и так далее;

состоянию учета исполненных договоров (контрактов), заключаемых в рамках заказа для нужд Волгоградской области, финансирования по этим договорам, а также ход их выполнения;

необходимому проведению конъюнктурной оценке сложившегося рынка и определению минимальной цены закупаемой продукции;

соответствию цены, указанной в контракте (договоре), по которой произведены поставки продукции, цене, предложенной победителем конкурса и отраженной в протоколе проведения конкурса, на основе анализа документов, представленных заказчиком.

К обязательным параметрам контроля по каждому договору (контракту), заключенному заказчиком и поставщиком, относятся:

полные реквизиты заказчика;

полные реквизиты поставщика;

предмет договора;

данные об объемах поставляемой продукции;

сроки поставки [календарный план (график)] продукции;

форма и порядок оплаты;

санкции за нарушение договорных обязательств;

фактическим срокам выполнения работ по каждой позиции спецификации контракта или договора, по отдельным этапам, по всему контракту или договору в целом;

выяснению перечня причин и обстоятельств, приведших к необходимости корректировки контракта или договора в части сроков его выполнения, объемов финансирования, изменения приоритетности работ по контракту или договору, содержания позиций в спецификации, предмета контракта или договора и так далее;

оптимальности и обоснованности решений, принятых по вышеназванным причинам (изменения объемов и условий финансирования, изменение сроков исполнения договора, его спецификации, расторжение контракта или договора и так далее);

последствиям, наступившим по вышеназванным причинам и обстоятельствам (штрафные санкции, уплата неустоек, расторжение или прерывание контракта или договора и так далее);

соблюдению иных требований, предусмотренных действующим законодательством.

3.4. Органы административного финансового контроля - Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют последующий финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных средств требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении государственных закупок.

Кроме того, Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области при осуществлении казначейского исполнения областного бюджета проводится текущий контроль за полнотой предоставления и правильностью оформления документов по осуществлению государственных закупок в соответствии с действующим бюджетным законодательством

Все контрольные мероприятия проводятся в соответствии с Порядком осуществления административного финансового контроля на территории Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 апреля 2004 г. N 342 "Об утверждении Порядка организации и осуществления административного финансового контроля на территории Волгоградской области".

В случае необходимости могут проводиться совместные проверки с другими органами финансового контроля и уполномоченным органом.

3.5. При необходимости органы контроля в сфере поставок продукции имеют право истребовать от заказчика, поставщика продукции, необходимые документы о финансовой и хозяйственной деятельности, объяснения в письменной форме и иную информацию, необходимые для выполнения ими своих функций. (пункт 3.5 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.09.2004 г. N 888 НГР: ru 34000200400186)

3.6. Оповещение организатора конкурса о намечаемой проверке органами контроля в сфере поставок продукции осуществляется заблаговременно, при необходимости проводятся консультации по организационным и методическим вопросам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»