Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 января 2003 года N 784-ОД


О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области

(с изменениями на 3 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 22 июня 2006 года N 1242-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 14 июля 2003 года N 849-ОД (Волгоградская правда, N 127, 18.07.2003);

Законом Волгоградской области от 21 июня 2004 года N 923-ОД (Волгоградская правда, 01.07.2004, N 118);

Законом Волгоградской области от 22 июня 2004 года N 924-ОД (Волгоградская правда, 02.07.2004, N 119);

Законом Волгоградской области от 14 июля 2005 года N 1082-ОД (Волгоградская правда, 22.07.2005);

Законом Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД (Волгоградская правда, N 58, 05.04.2006).

____________________________________________________________________

     

Волгоградская областная Дума
26 декабря 2002 года


Настоящий Закон устанавливает правовые основы и Порядок формирования, размещения и исполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция) для государственных нужд Волгоградской области.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственные нужды Волгоградской области (далее - государственные нужды) - потребность Волгоградской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, экономического, экологического развития Волгоградской области, для реализации областных целевых программ Волгоградской области, финансируемых из средств областного бюджета и внебюджетных источников;

государственный заказчик Волгоградской области (далее - заказчик) - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств областного бюджета;

государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключаемый заказчиком от имени Волгоградской области с поставщиком продукции в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета;

поставщик продукции - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, обязующиеся в соответствии с контрактом поставить производимую или закупаемую ими продукцию заказчику;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Волгоградской области, которому глава администрации Волгоградской области передал функции по координации работы с заказчиками по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд, контролю за исполнением контракта и другие функции, определенные настоящим Законом;

конкурс - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения контракта;

процедура поставки - регламентированная нормативными правовыми актами администрации Волгоградской области последовательность мероприятий по приобретению продукции для государственных нужд;

конкурсная (котировочная) комиссия по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, образуемый заказчиком для проведения оценки конкурсных заявок и определения победителя конкурса (поставщика продукции).

Статья 2. Основные цели и принципы поставки продукции для государственных нужд

1. Заказ на поставку продукции для государственных нужд формируется в целях:

удовлетворения потребностей Волгоградской области в продукции;

обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;

развития конкуренции среди поставщиков продукции;

обеспечения объективности и обоснованности расходования финансовых средств;

поддержки товаропроизводителей Волгоградской области;

реализации областных целевых программ.

2. Поставка продукции для государственных нужд основывается на следующих принципах:

законности: формирование заказа, его размещение и поставка продукции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

гласности: предпочтительным способом размещения заказа является открытый конкурс, каждый участник которого имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;

справедливости: условия размещения заказа, принципы, критерии, порядок определения поставщика устанавливаются заранее и являются для всех одинаковыми;

эффективности: заказ размещается среди поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для Волгоградской области условия;

подотчетности: осуществление органами государственной власти Волгоградской области систематического контроля за размещением заказа и исполнением заключенных контрактов в части целевого использования средств областного бюджета.

Статья 3. Полномочия Волгоградской областной Думы при формировании и исполнении заказа на поставку продукции для государственных нужд


Волгоградская областная Дума:

осуществляет законодательное регулирование в сфере формирования и исполнения заказа на поставку продукции для государственных нужд;

осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.

Статья 4. Полномочия главы администрации Волгоградской области при формировании и исполнении заказа на поставку продукции для государственных нужд


Глава администрации Волгоградской области:

определяет уполномоченный орган;

утверждает нормативные правовые акты по вопросам формирования и исполнения заказов на поставку продукции для государственных нужд;

утверждает перечень главных распорядителей бюджетных средств;

утверждает сводную заявку на поставку продукции для государственных нужд по главным распорядителям средств областного бюджета;

утверждает перечень продукции, поставляемой для государственных нужд без согласования с уполномоченным органом;

утверждает состав областной конкурсной комиссии (абзац дополнительно включен с 1 июля 2004 года Законом Волгоградской области от 21 июня 2004 года N 923-ОД).

Статья 5. Уполномоченный орган


Уполномоченный орган:

осуществляет методологическое руководство по вопросам поставок продукции для государственных и муниципальных нужд;

формирует сводную заявку по поставке продукции для государственных нужд и представляет ее на утверждение главе администрации Волгоградской области;

разрабатывает график проведения конкурсов для размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд и перечень необходимых документов для участия в конкурсе;

согласовывает размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд у единственного источника, а также проведение закрытого (в том числе двухэтапного) и двухэтапного открытого конкурсов по обращениям заказчиков (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 14 июля 2005 года N 1082-ОД, - см. предыдущую редакцию);

ведет сводный реестр контрактов на поставку продукции для государственных нужд;

представляет на утверждение главе администрации Волгоградской области состав областной конкурсной комиссии для проведения объединенных конкурсов на поставку продукции для государственных нужд, конкурсов по размещению заказа по областным целевым программам, конкурсов на сумму свыше 50000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, по поручению заказчиков, - конкурсов на сумму до 50000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Законом Волгоградской области от 21 июня 2004 года N 923-ОД, - см. предыдущую редакцию);

осуществляет контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для государственных нужд;

осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства в части формирования, размещения и исполнения муниципального заказа по поставкам продукции для муниципальных нужд;

готовит информацию о проделанной работе по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд в администрацию Волгоградской области, Волгоградскую областную Думу и отчеты в статистические органы по утвержденным формам и в установленные сроки;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования и исполнения заказа на поставку продукции для государственных нужд и представляет их на утверждение главе администрации Волгоградской области;

оформляет акты проведенных проверок.

Статья 6. Принципы размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд

1. Размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд осуществляется заказчиком и (или) уполномоченным органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.

2. Заказ на поставку продукции для государственных нужд размещается после утверждения расходов на его оплату в составе областного бюджета на очередной финансовый год среди физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы.

3. Приобретение продукции иностранного производства для государственных нужд допускается в случае, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2003 года Законом Волгоградской области от 14 июля 2003 года N 849-ОД, - см. предыдущую редакцию).

4. Соблюдение интересов субъектов малого предпринимательства, градообразующих предприятий, предприятий исправительных учреждений, организаций, использующих труд инвалидов, а также иных хозяйствующих субъектов осуществляется путем установления квот на поставку продукции для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

5. Поставка продукции для государственных нужд обеспечивается за счет:

средств областного бюджета и внебюджетных источников;

федерального бюджета в случае участия Российской Федерации в реализации областных целевых программ;

бюджетов муниципальных образований в случае участия муниципальных образований в реализации областных целевых программ;

средств государственных унитарных предприятий в случае участия их в формировании заказа для государственных нужд.

6. Поставка продукции для государственных нужд осуществляется на основе контракта, договора, счета-фактуры, других финансовых документов в зависимости от стоимости поставки.

7. Поставка продукции для муниципальных нужд за счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не противоречащими настоящему Закону.

Статья 7. Способы размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд

1. Заказчик размещает заказ на поставку продукции для государственных нужд конкурсным или иным способом, исходя из специфики и стоимости закупаемой продукции.

2. К конкурсным способам размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд относятся проведение открытых конкурсов (в том числе двухэтапных), закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных)

К внеконкурсным способам размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд относятся запрос котировок и закупка у единственного источника.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 14 июля 2005 года N 1082-ОД. - См. предыдущую редакцию).

3. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс как максимально обеспечивающий открытость процесса размещения заказа, равноправие и конкуренцию среди участников конкурса и, как следствие, максимальную эффективность расходования бюджетных средств.

4. Размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд из единственного источника, а также посредством проведения закрытого (в том числе двухэтапного) и двухэтапного открытого конкурсов осуществляется после согласования с уполномоченным органом. При этом заказчик должен обосновать выбор данного способа (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 14 июля 2005 года N 1082-ОД, - см. предыдущую редакцию).

5. Способ запроса котировок применяется при поставках продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость поставки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

Запрос ценовых котировок производится не менее чем у троих поставщиков, выпускающих соответствующую продукцию (часть в редакции, введенной в действие с 18 июля 2003 года Законом Волгоградской области от 14 июля 2003 года N 849-ОД, - см. предыдущую редакцию).

6. Размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд из единственного источника осуществляется в следующих случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»