Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2011 года N 219

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Утратил силу - Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.03.2013 г. N 59, НГР:RU01000201300183

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009 года N 74 "О Порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер - министр

Республики Адыгея

М. Кумпилов

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 24 октября 2011 года N 219

Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" и определяет механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты).

2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с:

1) обеспечением жильем детей-сирот;

2) финансированием расходов, связанных с обеспечением жильем

детей-сирот, за счет средств республиканского бюджета Республики

Адыгея.

3. Обеспечение жильем детей-сирот осуществляется путем приобретения жилья органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в статье 1 Закона Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" (далее - органы местного самоуправления), в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для дальнейшего предоставления детям-сиротам по договорам социального найма.

4. Органы местного самоуправления могут предоставлять детям-сиротам имеющиеся жилые помещения муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

5. Приобретенное органами местного самоуправления жилье должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилья в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного норме предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.

6. Право муниципальной собственности на жилые помещения, приобретаемые для детей-сирот, регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с федеральным законодательством.

7. Предоставление приобретенных жилых помещений детям-сиротам по договорам социального найма осуществляется органами местного самоуправления вне очереди в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

8. Объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метров - на семью из двух человек, 33 квадратных метров -на одиноко проживающего гражданина) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея.

9. К членам семьи получателя жилья применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга) и дети. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилья в судебном порядке.

10. Учет детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с настоящим Порядком, ведут органы местного самоуправления по месту жительства детей-сирот в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Адыгея "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

11. Принятие детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее -жилищный учет), осуществляется на основании заявлений о принятии на жилищный учет детей-сирот, поданных их законными представителями в органы местного самоуправления вместе с необходимыми учетными документами, указанными в части 1 статьи 10 Закона Республики Адыгея "О порядке ведения органами местного

самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". При этом учетными документами, подтверждающими право детей-сирот на внесение в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, являются:

1) документы, подтверждающие наличие у ребенка статуса сироты или оставшегося без попечения родителей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.п.);

2) решение органа опеки и попечительства об устройстве ребенка;

3) справка из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у ребенка жилых помещений на праве собственности;

4) справка органа опеки и попечительства о наличии или отсутствии у ребенка прав на жилое помещение по договору

социального найма.

12. В случае прибытия на постоянное место жительства в Республику Адыгея детей-сирот из другого субъекта Российской Федерации документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 11 настоящего Порядка, представляются из соответствующих органов (организаций) по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.

13. Орган опеки и попечительства направляет в органы местного самоуправления сведения о детях-сиротах, состоящих на

жилищном учете, в случаях:

1) утраты статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, возвращения в родную семью и т.п.);

2) получения права на жилое помещение, исключающего возможность признания их нуждающимися в жилом помещении, в том числе в результате выявления ранее неизвестных прав на жилое помещение.

14. Сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, направляются органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, повлекшего утрату ребенком статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо со дня получения информации о получении ребенком прав на жилое помещение.

15. По желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

16. Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, органы местного самоуправления представляют в Министерство образования и науки Республики Адыгея сведения о состоящих на жилищном учете детях-сиротах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для расчета средств, необходимых для обеспечения жильем детей-сирот.

17. Средства на обеспечение жильем детей-сирот ежегодно предусматриваются в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.

18. Субвенции на обеспечение жильем детей-сирот предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.

19. В случае если средства, предусмотренные в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот на текущий год, исчерпаны, недостающий объем финансовых средств на эти цели предусматривается в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на следующий год.

20. Органы местного самоуправления:

1) несут ответственность за своевременность и полноту освоения субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот;

2) представляют ежегодно и ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Республики Адыгея отчет об использовании субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в Министерство образования и науки Республики Адыгея отчет об осуществлении переданных им государственных полномочий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

21. Остаток не использованных в предыдущем году субвенций местным бюджетам, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в текущем году в соответствии с настоящим Порядком. При установлении отсутствия потребности местных бюджетов в неиспользованных субвенциях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Адыгея.

22. За нецелевое использование средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот, органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.

23. Органы местного самоуправления при высвобождении жилого помещения, приобретенного за счет субвенций республиканского бюджета Республики Адыгея и переданного детям-сиротам по договору социального найма, перераспределяют его по договору социального найма только той же категории граждан.

Приложение N 1

к Порядку осуществления

государственных полномочий

Республики Адыгея

по обеспечению жильем

детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, а также детей,

находящихся под опекой

и попечительством,

не имеющих закрепленных

жилых помещений

Положение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений


1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленного жилого помещения (далее соответственно - выплата, дети-сироты).

2. Получатель выплаты имеет право использовать выплату на приобретение в собственность (далее - приобретение) жилого помещения, принятого в установленном порядке в эксплуатацию, по договору купли-продажи.

3. Размер предоставляемых выплат определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метров - на семью из двух человек, 33 квадратных метров - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Приобретаемые жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.

5. Предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот.

6. Списки претендентов на получение выплат (далее - списки претендентов) формируются органами местного самоуправления и включают детей-сирот, состоящих у них на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - жилищный учет) и подавших заявление на имя главы администрации муниципального образования о включении их в список претендентов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление).

7. Заявление, представленное в орган местного самоуправления, подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

8. Списки претендентов ведутся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

9. Списки претендентов формируются в той же хронологической последовательности, в какой дети-сироты были приняты на жилищный учет.

10. Органы местного самоуправления в 10-дневный срок рассматривают заявление и сообщают гражданам о включении их в список претендентов путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.

11. На основании списка претендентов орган местного самоуправления принимает муниципальный правовой акт о выделении выплат гражданам, внесенным в список претендентов, в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных ассигнований на эти

цели.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»