КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 года N 74
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 октября 2011 года на основании Постановления Кабинета Министров РА от 24.10.2011 N 219.
____________________________________________________________________
В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закреплённого жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Республики Адыгея "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Кабинет Министров Республики Адыгея
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М. Кумпилов
г. Майкоп
21 апреля 2009 года
N 74
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 21 апреля 2009 года N 74
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" и определяет механизм предоставления жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты).
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с:
1) обеспечением жильем детей-сирот;
2) финансированием расходов, связанных с обеспечением жильем детей-сирот, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. Обеспечение жильем детей-сирот осуществляется путем приобретения жилья муниципальными образованиями, указанными в статье 1 Закона Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством", на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц на условиях проведения торгов в установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке с последующей передачей в собственность.
4. Приобретенное органами местного самоуправления жилье должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилья в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
5. Объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. К членам семьи получателя жилья применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга) и дети. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилья в судебном порядке.
7. Учет детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения (далее - заявитель), ведут органы местного самоуправления муниципальных образований по месту жительства детей-сирот (далее - органы местного самоуправления) на основании следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
2) справки о составе семьи;
3) копии распорядительного документа органа местного самоуправления о направлении ребенка в государственное учреждение, под опеку (попечительство) или копии договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
4) копий документов, подтверждающих отношение к категории детей-сирот;
5) справки из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
6) справки органов опеки и попечительства об отсутствии за заявителем закрепленной жилой площади.
8. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены органом местного самоуправления.
9. На каждого заявителя формируется учётное дело, которое содержит:
1) документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
2) копии всех решений органа местного самоуправления, принятых по жилищным вопросам заявителя, в том числе решений:
а) о признании нуждающимся в жилых помещениях;
б) о восстановлении на учёте с первоначальной датой подачи заявления;
в) о внесении в список отдельных категорий граждан;
г) об изменении даты учёта на более раннюю.
10. По желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
11. Ежегодно, к 1 июня, органы местного самоуправлений представляют в Министерство образования и науки Республики Адыгея сведения о состоящих на учете на улучшение жилищных условий детях- сиротах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для расчета средств, необходимых для обеспечения жильем детей-сирот.
12. Средства на обеспечение жильем детей-сирот ежегодно предусматриваются в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.
13. Субвенции на обеспечение жильем детей-сирот предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.
14. В случае если средства, предусмотренные в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот на текущий год исчерпаны, недостающий объем финансовых средств на эти цели предусматривается в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на следующий год.
15. Органы местного самоуправления:
1) несут ответственность за своевременность и полноту освоения субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот;
2) представляют ежегодно и ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Республики Адыгея отчет об использовании субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в Министерство образования и науки Республики Адыгея отчет об осуществлении переданных им государственных полномочий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
16. Остаток не использованных в предыдущем году субвенций местным бюджетам, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в текущем году в соответствии с настоящим Порядком. При установлении отсутствия потребности местных бюджетов в неиспользованных субвенциях их остаток подлежит возврату в доходы республиканского бюджета Республики Адыгея.
17. За нецелевое использование средств, предусмотренных на предоставление жилья детям-сиротам, органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
государственных полномочий
Республики Адыгея по обеспечению
жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся
под опекой и попечительством,
не имеющих закреплённых жилых помещений
1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленного жилого помещения (далее соответственно - выплата, дети-сироты).
2. Получатель выплаты имеет право использовать выплату на приобретение в собственность (далее - приобретение) жилого помещения, принятого в установленном порядке в эксплуатацию, по договору купли-продажи.
3. Размер предоставляемых выплат определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закреплённых жилых помещений.
4. Приобретаемые жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.
5. Предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счёт средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот.
6. Списки претендентов на получение выплат (далее - списки претендентов) формируются органами местного самоуправления и включают детей-сирот, состоящих у них на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - жилищный учет) и подавших заявление на имя главы администрации муниципального образования о включении их в список претендентов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление).
7. Заявление, представленное в орган местного самоуправления, подлежит обязательной регистрации в день его подачи.
8. Списки претендентов ведутся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9. Списки претендентов формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на жилищный учёт.
10. Органы местного самоуправления в 10-дневный срок рассматривают заявление и сообщают гражданам о включении их в список претендентов путём направления заказного письма с уведомлением о вручении.
11. На основании списка претендентов орган местного самоуправления принимает муниципальный правовой акт о выделении выплат гражданам, внесённым в список претендентов, в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных ассигнований на эти цели.
12. В муниципальном правовом акте в обязательном порядке указываются размер выплаты для каждого гражданина, которому предоставляется выплата, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина; даты рождения; места жительства; даты принятия на жилищный учёт.
13. Органы местного самоуправления выдают (направляют) гражданам извещения о предоставлении им выплаты по форме, утверждённой органом местного самоуправления. Извещения выдаются гражданам под роспись либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 10 дней со дня принятия муниципального правового акта, указанного в пункте 11 настоящего Положения.
14. Финансирование мероприятий, связанных с приобретением жилого помещения в собственность, осуществляется в форме безналичных расчётов.
15. Предоставленная гражданину выплата должна быть использована им в течение текущего финансового года после получения извещения, указанного в пункте 13 настоящего Положения.
16. Гражданин в пределах срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, имеет право приобрести в собственность на территории Республики Адыгея на первичном или вторичном рынках жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (комнату, квартиру (часть квартиры), жилой дом (часть жилого дома) с учётом надворных построек, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, а также земельного участка, на котором расположен дом.
17. Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.
18. Не допускается приобретение помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) и (или) с высоким уровнем износа (более 70 процентов), либо общей площадью менее учётной нормы площади жилого помещения в расчёте на гражданина - получателя выплаты, имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём.
19. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель выплаты в течение срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, представляет в органы местного самоуправления:
1) заявление о предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;