(с изменениями на 26 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 19.10.2012 N 251, от 31.12.2013 N 328, от 13.10.2015 N 292, от 17.05.2016 N 110, от 31.07.2018 N 223, от 26.12.2019 N 368)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 28 января 2019 года N 18 "О некоторых вопросах разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 1), постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11) приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 26.12.2019 N 368)
1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" согласно приложению.
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 26.12.2019 N 368)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Т.Н. Галактионову.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
Н.ШИРОКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ"
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 26.12.2019 N 368)
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях на территории Республики Адыгея, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
профессиональные союзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, за исключением соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства;
работники (их представители), соответствующие профсоюзы и работодатели (их представители), - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов в организациях, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
1.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги осуществляется путем размещения соответствующей информации:
на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" (www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство);
по телефону.
1.4. Справочная информация (места нахождения и графики работы, адреса официальных сайтов и электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу) размещается на информационных стендах в помещениях Министерства, на официальном сайте, на Едином портале, Региональном портале, в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее - региональный реестр).
2.1. Наименование государственной услуги - "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.
2.3. В предоставлении государственной услуги не участвуют иные органы и организации.
2.4. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) направление заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе, а также (при наличии соответствующего запроса) рекомендованную кандидатуру посредника;
2) направление заявителю уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (в предоставлении государственной услуги).
2.6. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя в Министерстве.
Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
2.8. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Министерство следующие документы:
1) запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
3) копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
4) копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
К запросу заявителя могут также прилагаться другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.
2.9. Копии документов представляются заверенными заявителем. Заверительная надпись или штамп должны содержать указание о соответствии копии подлинникам (копия верна), должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения. Заверительная надпись на копии документа удостоверяется печатью.
2.10. Запрос заявителя адресуется на имя Министра труда и социального развития Республики Адыгея и оформляется на бланке письма заявителя за подписью уполномоченного представителя заявителя.
2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.12. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
1) просьба заявителя о содействии в урегулировании коллективного трудового спора;
2) наименование и правовой статус заявителя;
3) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;