(с изменениями на 14 февраля 2024 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 14.02.2024 N 38)
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести изменения в некоторые приказы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея согласно приложению к настоящему приказу.
2. Информационно-правовому отделу:
- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
- направить настоящий приказ для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования.
Министр
Д.Р.МИРЗА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 14.02.2024 N 38)
1. В Административном регламенте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея", утвержденном приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 27 февраля 2012 года N 38 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 2, 5, 10; 2013, N 12; 2015, N 10, 11; 2016, N 5), изложить раздел V в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного
органа, его должностных лиц, многофункционального центра,
работника многофункционального центра, а также организаций,
осуществляющих функции по предоставлению государственных
услуг, их работников
Информация для заявителя
о его праве подать жалобу на решения и (или) действия
(бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц,
многофункционального центра, работника многофункционального
центра, а также организаций, осуществляющих функции
по предоставлению государственных услуг, их работников
при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства, территориального органа), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ (далее - жалоба), жалоба может подаваться также в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Уполномоченный орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих и других работников Министерства - в Министерство на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
2) на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих и других работников территориального органа - на имя руководителя или заместителя руководителя территориального органа, на решения и действия (бездействие) территориального органа - в Министерство;
3) на решения и действия (бездействие) работника МФЦ - руководителю МФЦ, на решения и действия (бездействие) МФЦ - в Министерство.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства от 19 августа 2011 года N 218.
5.11. В Министерстве, территориальном органе, МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.12. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства, территориального органа, МФЦ рассматриваются Министром или заместителем Министра, уполномоченным на рассмотрение жалоб.