ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2009 года N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 - 2011 ГОДАХ"
(с изменениями от 30.04.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N123, НГР RU19000200900127)
(с изменениями от 24.06.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N277, НГР RU19000200900254)
(с изменениями от 16.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N307, НГР RU19000200900299)
(с изменениями от 29.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N333, НГР RU19000200900312)
(с изменениями от 02.02.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N27, НГР RU19000201000019)
(с изменениями от 22.04.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N202, НГР RU19000201000157)
(с изменениями от 30.06.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N333, НГР RU19000201000284)
(с изменениями от 23.09.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N488, НГР RU19000201000522)
(с изменениями от 23.11.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 607, НГР RU19000201000571)
(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 г. N 606, НГР RU19000201000552)
В целях обеспечения сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, искусственных сооружений на них и развития сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Хакасия включить указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2008 N392 "О проекте закона Республики Хакасия "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия на 2009 - 2011 годы".
Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 13.01.2009 г. N 11
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 - 2011 ГОДАХ" ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах"
Наименование | - долгосрочная республиканская целевая программа "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах" - далее Программа |
Дата принятия решения о разработке | -постановление Правительства Республики Хакасия от 30.07.2008 N 250 "О разработке долгосрочных республиканских целевых программ на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" |
Государственный заказчик | -Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Цель | – обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия (далее – автомобильные дороги общего пользования), и искусственных сооружений на них, восстановление и поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог местного значения муниципальных районов и поселений (далее – автомобильные дороги местного значения), а также развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития республики. |
Задачи | -содержание существующих автомобильных дорог общего пользования для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств; -ремонт, капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования, и искусственных сооружений на них, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния; -реконструкция наиболее загруженных и аварийных участков автодорог с целью повышения пропускной способности и безопасности, автодорог к населенным пунктам, не имеющим постоянной устойчивой транспортной связи по автодорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования; -поэтапная реконструкция и строительство новых мостов с целью ликвидации их неудовлетворительного и аварийного состояния для обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; -строительство новых автомобильных дорог: Абакан- Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску, Конгарово – Арабкаево - содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам | - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования: 2009 год - 0,5 км; доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям: 2009 год -62,0%; 2010 год- 62,7%; 2011 год- 63,7%; протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия: 2009 год -1525,2 км; 2010 год- 1526,5 км; 2011 год- 1529,2 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень): 2009 год - 2589,8 км; 2010 год -2595,2 км; 2011 год - 2595,2 км; - протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением: 2010 год – 163,13 км; 2011 год- 162,3 км |
Сроки реализации | -2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования | – на выполнение программных мероприятий в 2009–2011 годах потребуется 2 137 576 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 1 605 537 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований – 16 750 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 532 039 тыс. рублей. Из них: 2009 год – 452 976 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 420 158 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 32 818 тыс. рублей; 2010 год – 1 059 800 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 560 579 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований – 8 804 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 499 221 тыс. рублей; 2011 год – 624 800 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 624 800 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований – 7 946 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - к 2011 году будет построено два моста общей длиной 109 погонных метров, отремонтирован 77 км дорог, построено и реконструировано 16,135 км дорог, что позволит достигнуть следующих значений показателей: - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования - 0,5 км; - доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 63,7 %; - отремонтировано автомобильных дорог общего пользования - 81 км; - построено (реконструировано) автомобильных дорог общего пользования - 16,135 км; - построено (реконструировано) искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования- 2/109 шт./п.м; - протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия -1529,2 км; - протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) - 2595,2 км; - протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением- 162,3 км. |
Протяженность всей сети автомобильных дорог Республики Хакасия составляет 6440,19 км (в том числе дороги муниципальных образований), более подробно сеть дорог представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Классификация автомобильных дорог общего пользования в зависимости от их значения | Всего, км | В том числе по типу покрытия, км | ||||||||||
асфальто- бетонное | гравийное | грунтовое | |||||||||||
1. | Дороги федерального значения | 186,1 | 186,1 | ||||||||||
2. | Дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе | 2727,8 | 1658,6 | 939,3 | 129,9 | ||||||||
2.1. | Находящиеся на балансе ГУ РХ "Хакасавтодор" | 2589,8 | 1520,6 | 939,3 | 129,9 | ||||||||
2.2. | Находящиеся на балансе ГУ РТ "Тываавтодор" | 138 | 138 | ||||||||||
3. | Дороги местного значения | 3526,29 | 1293,69 | 1224,9 | 1007,7 | ||||||||
Из них | |||||||||||||
3.1. | Дороги городских округов | 701,59 | 441,79 | 259,8 | |||||||||
3.2. | Дороги муниципальных районов | 162,3 | 12,5 | 149,8 | |||||||||
3.2. | Дороги поселений | 2662,4 | 851,9 | 952,6 | 857,9 | ||||||||
Итого | 6440,19 | 3138,39 | 2 164,2 | 1137,6 |
Плотность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории республики составляет 95,83 км, из них плотность дорог с твердым покрытием - 76,50 км.
Опорную сеть автомобильных дорог общего пользования составляют дороги:
- Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое протяженностью 169,5 км, III технической категории;
- Абакан - Саяногорск протяженностью 76,7 км, II - III технической категории;
- Пригорск - Ербинскал протяженностью 76,9 км, III технической категории;
- Усть-Абакан - Чарков - Сорск протяженностью 120,3 км, III - IV технической категории;
- Абакан - Ак-Довурак, протяженностью 177,5 км, III технической категории;
- Белый Яр - Бея - Аскиз, протяженностью 132,6 км, III технической категории;
- Знаменка - Карасук и Шира - Новоселово, протяженностью 80,6 км, III технической категории, связывающие региональные дороги с федеральной автодорогой М-54 "Енисей".
Доля региональных или межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.10.2008 составляет 61 %.
Одним из главных итогов деятельности дорожного хозяйства является увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта соответствующих участков автомобильных дорог.
На автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия эксплуатируется 173 автодорожных моста общей длиной 5933,51 метра. Капитальные мосты составляют 88,4 % от общего количества автодорожных мостов, деревянные -11,6 %.
По состоянию на 1 января 2008 года в хорошем состоянии находятся 24 моста общей длиной 1672,63 метра. В удовлетворительном состоянии находятся 129 мостов общей длиной 3953,79 метра, в неудовлетворительном и аварийном - 20 мостов общей длиной 307,09 метра.
Основными направлениями дорожной деятельности в республике являются:
- обеспечение безопасного круглогодичного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками, при любых погодных условиях;
- улучшение технического состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с современными нормативными требованиями;
- предохранение дорог и дорожных сооружений от преждевременного износа и разрушения.
Выполнение перечисленных выше направлений деятельности осуществляется специализированными предприятиями различных форм собственности, в том числе:
- ФГУ ДЭП N 369 | с. Боград |
- ФГУ ДЭП N 370 | г. Абакан |
-ФГУ ДЭП N371 | г. Абакан |
- ГУП РХ "Алтайское ДРСУ" | с. Белый Яр |
- ГУП РХ "Бейское ДРСУ" | с. Бея |
- ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" | п. Копьево |
- ГУП РХ "Таштыпское ДРСУ" | с. Таштып |
- ГУП РХ "Ширинское ДРСУ" | п. Шира |
- Абаканский филиал ОАО "Сибмост" | |
(Мостоотряд N 91) | г. Абакан |
В распоряжении данных организаций на территории Республики Хакасия имеются соответствующие производственные мощности по изготовлению дорожно-строительных материалов, они располагают 10 установками по выпуску асфальтобетонной смеси средней производительностью 25 т/час, четыре из которых в комплексе оборудования имеют дробильно-сортировочные установки, (ФГУ ДЭП N 369, ФГУ ДЭП N 370, ФГУ ДЭП N 371 и ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ").
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) планирование дорожной деятельности должно осуществляться по нормативам финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.06.2008 N 191 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и правилах их расчета" утверждены правила расчета денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог при определении размера ассигнований на эти цели из республиканского бюджета.
В соответствии с межремонтными сроками проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденными приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета", срок службы дорожных одежд составляет: для дорог с асфальтобетонным покрытием от 6 до 12 лет, в зависимости от фактической интенсивности транспортного потока. Для планового проведения ремонтных работ необходимо ежегодно ремонтировать не менее 173 км автомобильных дорог, что составляет не менее 1 182,0 млн. рублей в год. За последние годы, в связи с выделением средств на ремонт по остаточному принципу (от 109 до 38 млн. рублей в год), ежегодно ремонтируется от 53 до 11 км (см. таблицу 2), в результате нарушены межремонтные сроки, накопился недоремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Для полного восстановления прочностных характеристик автомобильных дорог необходимо выделение единовременно около 9 млрд. руб.
Таблица 2
Годы | Отремонтировано, км | Сумма средств, направленных на ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, млн. рублей |
2003 | 11,0 | 40,7 |
2004 | 52,8 | 109,1 |
2005 | 53,0 | 93,0 |
2006 | 28,0 | 41,4 |
2007 | 24,0 | 38,5 |
2008 | 14,0 | 38,2 |
Уровень финансирования республиканского дорожного хозяйства в период с 2002 по 2006 годы, не позволил выполнить необходимые объемы работ по ремонту дорог для обеспечения восстановления ежегодного нормативного износа, что привело к интенсивным деформациям и разрушениям и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих расходов на восстановление конструктивных элементов дорожной сети, а также увеличению затрат на содержание дорог.
Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в 2007 году по отношению к 2006 году увеличились на 43 %.
Огромное влияние на развитие дорожной сети оказывают темпы автомобилизации населения. Наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения численности легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка республики.