ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 года N 606
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2011-2013 ГОДЫ)"
(с изменениями от 21.01.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 10, НГР RU19000201100008)
(с изменениями от 24.05.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 285, НГР RU19000201100304)
(с изменениями от 10.06.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 341, НГР RU19000201100292)
(с изменениями от 19.07.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 445, НГР RU19000201100375)
(с изменениями от 29.07.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 485, НГР RU19000201100400)
(с изменениями от 14.11.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 764, НГР RU19000201100659)
(с изменениями от 03.02.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 54, НГР RU19000201200031)
(с изменениями от 27.04.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 274, НГР RU19000201200323)
(с изменениями от 18.05.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 308, НГР RU19000201200393)
(с изменениями от 25.06.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 406, НГР RU19000201200553)
(с изменениями от 19.07.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 474, НГР RU19000201200660)
(с изменениями от 09.10.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 676, НГР RU19000201200918)
(с изменениями от 26.11.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 810, НГР RU19000201201128)
(с изменениями от 28.03.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 152, НГР RU19000201300179)
(с изменениями от 11.07.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 379, НГР RU19000201300472)
(с изменениями от 22.11.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 648, НГР RU19000201300820)
(фактически утратило силу)
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия (2011-2013 годы)".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2011 года:
постановление Правительства Республики Хакасия от 02.02.2010 N 27 "О внесении изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009-2011 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.01.2009 N 11";
постановление Правительства Республики Хакасия от 22.04.2010 N 202 "О внесении изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009-2011 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.01.2009 N 11";
постановление Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 N 333 "О внесении изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009-2011 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.01.2009 N 11";
Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
Наименование | - долгосрочная республиканская целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия (2011-2013 годы)" (далее – Программа) |
Дата принятия решения о разработке | - постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик | - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Цель | - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в Республике Хакасия |
Задачи | - обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия; |
Показатели результативности (целевые индикаторы) | - обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильн ых дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия протяженностью: |
Сроки реализации | - 2011– 2013 годы |
Перечень подпрограмм | - "Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия"; |
Объемы и источники финансирования | - на выполнение программных мероприятий потребуется 3756369 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 2384878 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 327293 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - круглогодичным транспортным сообщением будет обеспечено 2604,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия; |
Дорожное хозяйство Республики Хакасия является одним из элементов транспортной инфраструктуры России, который обеспечивает свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Для обеспечения устойчивого роста благосостояния Республики Хакасия необходимо взаимоувязанное развитие экономики и транспортно-дорожного комплекса.
Автодорожный комплекс является важнейшей составной частью транспортной системы Республики Хакасия. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и улучшения качества жизни населения. Наличие эффективно функционирующей дорожной сети может ускорить процесс развития промышленности, сельского хозяйства и торговли, повысить инвестиционную привлекательность.
Развитие транспортной системы Республики Хакасия становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни ее населения.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2010 составляет 5984,58 км, в том числе:
- федеральная автомобильная дорога М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до государственной границы с Монголией – 186,1 км;
- региональные и межмуниципальные автомобильные дороги Республики Хакасия – 2592,2 км (по данным статистической отчетности);
- региональная автомобильная дорога Абакан - Ак-Довурак, участок км 182 – км 320+900, находящийся на балансе в Управлении автомобильных дорог "Тываавтодор" – 138 км;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия - 162,3 км;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия – 2905,98 км (по данным, представленным Министерством экономики Республики Хакасия, с учетом улично-дорожной сети), из них городских округов – 706,59 км, поселений Республики Хакасия – 2199,39 км.
Густота автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения составляет 47 км на 1 тыс. кв. км, в том числе с твердым покрытием 45 км на 1 тыс. кв. км. По этому показателю Республика Хакасия находится на 57 месте среди субъектов Российской Федерации и 5 месте среди субъектов Сибирского федерального округа.
На территории Республики Хакасия располагаются 8 районов, в границах которых проходят федеральные, региональные и межмуниципальные автомобильные дороги. По состоянию на 01.01.2010 наиболее развита сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в Алтайском районе (132 км на тыс. кв. км), наименее развита в Таштыпском районе (16 км на тыс. кв. км). Это связано с тем, что Таштыпский район имеет самую большую площадь территории среди других районов в основном за счет лесных зон, кроме того, населенные пункты располагаются в непосредственной близости от районного центра - с. Таштып.
Исторически сложилось, что автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия и автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия находятся в худшем по сравнению с региональными и межмуниципальными автомобильными дорогами состоянии. Система дорожных фондов, действовавшая в части федеральных автомобильных дорог до 2003 года, в части региональных и межмуниципальных автомобильных дорог до 2007 года включительно, позволяла содержать соответствующую сеть автомобильных дорог в более благоприятных по сравнению с остальными автомобильными дорогами условиях. Стабильное финансирование пусть и в ограниченных размерах позволяло производить строительство новых, реконструкцию существующих автомобильных дорог и сохранять сеть автомобильных дорог в требуемом состоянии. Субсидии из федерального бюджета также выделялись в основном на региональные автомобильные дороги. Средства местных бюджетов по отдельным муниципальным образованиям формируются крайне неравномерно. В городах и крупных районных центрах с устойчивой системой налогоплательщиков средства на автомобильные дороги и улично-дорожную сеть выделяются нерегулярно и по остаточному принципу. В остальных поселениях средства на развитие автомобильных дорог выделяются недостаточно или не выделяются вовсе.
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства и не позволяет в полной мере осваивать природные ресурсы Республики Хакасия.
Опорную сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия составляют следующие автомобильные дороги:
Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое, протяженностью 169,5 км, III технической категории;
Абакан - Саяногорск, протяженностью 75,7 км, II – III технических категорий;
Пригорск - Ербинская, протяженностью 76,6 км, III технической категории;
Усть-Абакан - Чарков – Ербинская, протяженностью 120,3 км, III – IV технической категории;
Абакан - Ак-Довурак, протяженностью 175 км, III технической категории;
Белый Яр - Бея - Аскиз, протяженностью 132,6 км, III технической категории;
Знаменка - Карасук и Шира – Новоселово, общей протяженностью 80,6 км, III технической категории, связывающие региональную дорогу Ачинск - Ужур – Шира – Троицкое с федеральной автодорогой М–54 "Енисей".
Доля региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2011 составляет 62,7 %.
Доля местных автомобильных дорог городских округов и поселений Республики Хакасия, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по экспертной оценке, по состоянию на 01.01.2011 составляет около 40 %.
По сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности составил на 01.01.2010 95,9 %. По показателю "удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования" Республика Хакасия находится на семнадцатом месте среди субъектов Российской Федерации и на третьем месте среди субъектов Сибирского федерального округа.
Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия на 01.01.2011, по экспертной оценке, составляет 67,9 %.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения расположено 191 искусственное сооружение общей протяженностью 6770,99 п. м. Из них 35 искусственных сооружений протяженностью 546,84 п. м находится в аварийном и неудовлетворительном состоянии.
При проектировании и строительстве (реконструкции) новых искусственных сооружений необходимо учитывать современные, вступившие в силу с 2008 года, требования по максимальной нагрузке на пролетное строение моста. Таким образом, необходимо планомерно, начиная с наиболее загруженных мостов, проводить реконструкцию (строительство новых) искусственных сооружений, отвечающих современным требованиям пропускной способности и грузоподъемности.
Выполнение перечисленных выше направлений деятельности осуществляется специализированными предприятиями различных форм собственности, определенными в результате проведения процедуры размещения государственного заказа.
Абзац утратил силу от 28.03.2013 г. постановлением Правительства Республики Хакасия N 152, НГР RU19000201300179
Несмотря на благоприятные тенденции в развитии транспортно-дорожного комплекса, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Республики Хакасия.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог в отдельных районах являются серьезными ограничениями на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития Республики Хакасия.
Настоящая Программа представляет собой увязанный комплекс мероприятий, согласованный по времени и финансовым ресурсам на период 2011-2013 годы. Целесообразность решения проблемы программно–целевым методом выражается в том, что Программа позволяет:
- определить обязательства Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия по сохранению уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и перспектив их развития в соответствии с утвержденным нормативным методом финансирования;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями республиканского бюджета Республики Хакасия;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализацию приоритетных направлений развития дорожного хозяйства Республики Хакасия;
- разработать систему контроля и оценки эффективности работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Проблемы, решаемые в настоящей Программе, полностью соответствуют приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия и концепции развития дорожного хозяйства Российской Федерации. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, необходимостью привлечения к её решению муниципальных образований Республики Хакасия.