ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 года N 514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 06.05.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 246, НГР RU19000201100205)
(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501, НГР RU19000201100422)
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Временный порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия (приложение).
2. Определить Аппарат Правительства Республики Хакасия уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А.Голышев
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 11.10.2010 N 514
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия
1. Настоящий Временный порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – административный регламент).
2. Целью разработки административного регламента является оптимизация (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
в) обеспечение доступности обращения за предоставлением государственных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
г) обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
4. Стандарт предоставления государственной услуги предусматривает:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
н) показатели доступности и качества государственных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
4.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих предусматривает:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5. Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, разработавший проект административного регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Хакасия и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе "Административная реформа";
б) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу физическим и юридическим лицам;
в) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
г) направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган – Аппарат Правительства Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).
6. Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия в ходе размещения в сети Интернет проекта административного регламента указывает срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных организаций и граждан, не может быть менее одного месяца и не более двух месяцев со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Хакасия, разработавшего проект административного регламента и на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия.
7. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
8. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое подписывается гражданином или руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом и направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, разработавший проект административного регламента.
9. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для экспертизы, проводимой уполномоченным органом.
10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210–ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
11. Проект административного регламента с приложением пояснительной записки и заключения независимой экспертизы (при его наличии) представляется на рассмотрение в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления государственной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, перечень нормативных правовых актов Республики Хакасия, в которые необходимо внести изменения при утверждении административного регламента.
12. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом составляет семь рабочих дней.
13. При положительном решении уполномоченного органа административный регламент утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
14. В случае если по проекту административного регламента уполномоченным органом в письменной форме вынесены замечания, исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, разработавший проект административного регламента, в течение семи рабочих дней должен внести изменения в проект административного регламента с учетом указанных замечаний и повторно направить проект административного регламента в уполномоченный орган. В случае необходимости срок внесения изменений в проект административного регламента может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на десять рабочих дней.
15. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия об утверждении административных регламентов представляются на государственную регистрацию в Государственный правовой комитет Республики Хакасия в порядке, установленном постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 N 22-ПП "О государственном систематизированном учете нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия".
16. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется при:
а) изменении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Хакасия, регулирующего вопросы предоставления государственных услуг;
б) изменении структуры органов исполнительной власти Республики Хакасия, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги;
в) необходимости внесения изменений в стандарт предоставления государственной услуги;
г) наличии предложений исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Изменения в административные регламенты, не затрагивающие утвержденных ранее условий взаимодействия с заявителями и стандартов предоставления государственных услуг, утверждаются руководителями органов исполнительной власти Республики Хакасия по результатам проведенной уполномоченным органом экспертизы и подлежат государственной регистрации в Государственном правовом комитете Республики Хакасия.
17. Административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 N 87-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия" (с последующими изменениями), а также размещаются информационно-аналитическим отделом Аппарата Правительства Республики Хакасия по представлению соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе "Административная реформа".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.