(с изменениями на 12 мая 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 17.11.2011 N 774, от 21.11.2012 N 795, от 29.12.2012 N 925, от 17.05.2013 N 269, от 24.11.2017 N 612, от 25.12.2018 N 615, от 24.01.2020 N 11, от 22.09.2021 N 459, от 12.05.2023 N 357)
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Республики Хакасия постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.12.2018 N 615)
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2023 N 357.
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия (приложение 2).
3. Утратил силу с 01.12.2021. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.09.2021 N 459.
4. Определить Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 24.11.2017 N 612, от 25.12.2018 N 615, от 24.01.2020 N 11, от 22.09.2021 N 459)
5. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
6. Признать утратившими силу:
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
В.КРАФТ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов
осуществления государственного
контроля (надзора) и административных
регламентов предоставления
государственных услуг исполнительными
органами государственной власти
Республики Хакасия"
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2023 N 357.
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов
осуществления государственного
контроля (надзора) и административных
регламентов предоставления
государственных услуг исполнительными
органами государственной власти
Республики Хакасия"
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.09.2021 N 459)
1.1. Настоящие Правила определяют правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее соответственно - регламенты, органы, предоставляющие государственные услуги).
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (далее - реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.
При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Республики Хакасия, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.
1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - экспертиза), с использованием программно-технических средств реестра услуг.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящих Правил.
1.6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 1.5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:
1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
1.8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.2. В раздел "общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной услуги;