ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2017 года N 748/33

О внесении изменений в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период



В целях совершенствования организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести изменения в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 24.06.2016 N 488/18 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", утвердив его в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3, Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 12 сентября 2017 года N 748/33

     
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 24 июня 2016 года N 488/18
(в редакции постановления
Правительства
Московской области
от 12 сентября 2017 года N 748/33)

     

Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в процессе подготовки среднесрочного прогноза.

2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области", системой показателей для разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (форма 2-П), разрабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - федеральная система показателей), и настоящим Порядком.

3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Московской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Московской области.

4. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Московской области и видам экономической деятельности на основании вариантов среднесрочного прогноза:

1) базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности;

2) консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;

3) целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

5. Среднесрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

6. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза является Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО).

7. В разработке среднесрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки среднесрочного прогноза):

Министерство экономики и финансов Московской области;

Министерство инвестиций и инноваций Московской области;

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

Министерство строительного комплекса Московской области;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство социального развития Московской области;

Министерство культуры Московской области;

Министерство экологии и природопользования Московской области;

Министерство энергетики Московской области;

Министерство физической культуры и спорта Московской области;

Комитет по ценам и тарифам Московской области;

Комитет по конкурентной политике Московской области;

Главное управление социальных коммуникаций Московской области,

8. В целях разработки среднесрочного прогноза МЭФ МО, в случае необходимости, по поручению министра экономики и финансов Московской области, создается рабочая группа.

9. Среднесрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

II. Материалы для разработки среднесрочного прогноза, взаимодействие участников разработки среднесрочного прогноза при их представлении

10. Методическое руководство и координацию деятельности участников разработки среднесрочного прогноза осуществляет МЭФ МО.

11. Участники разработки среднесрочного прогноза ежегодно не позднее 15 апреля года разработки среднесрочного прогноза представляют в МЭФ МО следующую информацию:

перечень должностных лиц, ответственных за представление информационно-аналитических материалов для подготовки среднесрочного прогноза (далее - материалы);

номера контактных телефонов, электронные адреса.

12. МЭФ МО направляет участникам разработки среднесрочного прогноза материалы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), а также размещает их на официальном сайте МЭФ МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт МЭФ МО).

13. Участники разработки среднесрочного прогноза представляют в МЭФ МО материалы, если иное не установлено настоящим Порядком, с использованием МСЭД.

Сопроводительные письма, уведомляющие МЭФ МО о направлении участниками разработки среднесрочного прогноза материалов, подписываются руководителем соответствующего участника разработки среднесрочного прогноза или уполномоченным им лицом.

14. Материалы, представляемые в МЭФ МО участниками разработки среднесрочного прогноза, должны содержать:

1) в соответствии с федеральной системой показателей, поступившей в МЭФ МО от Министерства экономического развития Российской Федерации:

таблицу "Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Московской области" (форма 2-П) (далее - форма 2-П федеральной системы показателей) в части показателей, определенных настоящим Порядком;

пояснительную записку к форме 2-П федеральной системы показателей;

2) в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" (далее - областная система показателей):

таблицу "Прогноз социально-экономического развития Московской области" (далее - таблица областного прогноза) в части показателей, определенных настоящим Порядком;

сводные таблицы по городским округам Московской области и муниципальным районам Московской области, включая городские и сельские поселения Московской области (далее - муниципальные образования Московской области, сводные таблицы), по показателям, определенным настоящим Порядком;

пояснительную записку к таблице областного прогноза.

15. Формы 2-П федеральной системы показателей, таблицы областного прогноза и сводные таблицы в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками Разработки среднесрочного прогноза на основании официальных статистических данных Федеральной службы государственной статистики,

16. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза одновременно с формами 2-П федеральной системы показателей, таблицами областного прогноза и сводными таблицами, должны одержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;

обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или развить позитивную тенденции;

перечень организаций, значительно определяющих развитие соответствующей отрасли экономики муниципального образования Московской области.

17. МЭФ МО проводит предварительное рассмотрение материалов, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, включающее следующие действия:

1) проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, данным официального статистического учета Федеральной службы государственной статистики;

2) проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Московской области;

3) сопоставление представленных участниками разработки среднесрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Московской области;

4) анализ пояснительных записок с точки зрения соответствия и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Московской области.

Срок предварительного рассмотрения материалов, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, не должен превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения МЭФ МО.

18. В ходе предварительного рассмотрения представленных участниками разработки среднесрочного прогноза материалов МЭФ МО может быть принято одно из следующих решений:

1) возврат представленных материалов участникам разработки среднесрочного прогноза для доработки;

2) направление участникам разработки среднесрочного прогноза запроса о представлении дополнительной информации и/или разъяснений по представленным материалам;

3) использование представленных материалов для заполнения сводной формы 2-П федеральной системы показателей, таблицы областного прогноза, сводных таблиц и подготовки пояснительных записок к ним.

19. Основанием для принятия МЭФ МО решения о возврате представленных материалов участникам разработки среднесрочного прогноза для доработки является:

1) несоответствие отчетных данных, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, данным официального статистического учета Федеральной службы государственной статистики;

2) установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Московской области;

3) несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Московской области фактически сложившимся, при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций;

4) отсутствие пояснительных записок к форме 2-П федеральной системы показателей или таблице областного прогноза;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»