КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 сентября 2017 года N 4738-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании распоряжения
Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле
Санкт-Петербурга от 27 декабря 2021 года N 6834-р
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Громову Л.М.
Председатель Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
Э.И.Качаев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
20 сентября 2017 года
Регистрационный N 22821
Административный регламент Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (7800000010000048750)
1.1. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).
1.2. Краткое наименование государственной функции: лицензионный контроль за ломом черных металлов, цветных металлов.
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с прокуратурой Санкт-Петербурга.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст.2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", 29.06.1998, N 26, ст.3009) (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, (ч.1), ст.6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст.2083) (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст.2084) далее - Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст.7222) (далее - Положение о лицензировании);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст.3706) (далее - постановление Правительства РФ N 489);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст.2825);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст.1239) (далее - постановление Правительства РФ N 166);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 28.09.2012) (далее - Положение о Комитете);
распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 29.09.2009 N 698-р "Об утверждении Перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербургские ведомости", 26.10.2009, N 201);
приказ Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 18.01.2013 N 10-п "О Регламенте Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 11.02.2013) (далее - Регламент Комитета).
1.6. Предметом лицензионного контроля являются полнота и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, представившим заявление о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии) и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиат), а также сами сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия лицензионным требованиям и условиям; содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состояние используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, технических средств, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям и условиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
1.7. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении лицензионного контроля
1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Комитета (далее - должностные лица) имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от соискателя лицензии и лицензиата информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о проведении проверки посещать обособленные подразделения, непосредственно в которых осуществляется или будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, и проводить обследования используемых для этих целей помещений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований;
5) направлять запросы в уполномоченные органы и организации в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых соискателем лицензии, лицензиатом.
1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата и соискателя лицензии, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата, соискателя лицензии;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом и (или) соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.3 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от лицензиата и (или) соискателя лицензии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата и (или) соискателя лицензии ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата или соискателя лицензии;
14) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок.
1.7.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.