Методические рекомендации по разработке плана обеспечения безопасности на водных объектах федерального округа в зимний период
____________________________________________________________________
Отменены на основании
письма МЧС России от 30 декабря 2019 года N 43-7134-11
____________________________________________________________________
План обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде на территории федерального округа разрабатывается в целях снижения рисков возникновения ЧС на водных объектах в зимний период, а также для информационной поддержки работы оперативных дежурных смен единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
План обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде на территории федерального округа (далее - План) предусматривает объем, сроки и порядок выполнения мероприятий РСЧС по предупреждению и снижению последствий ЧС на водных объектах в зимний период, при угрозе их возникновения, а также по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определяет привлекаемые для этого силы и средства.
План разрабатывается в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, с учетом требований федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов МЧС России и других министерств и ведомств Российской Федерации.
Практическая разработка Плана заключается в детальном прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении ЧС на водных объектах в зимний период, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.
План отрабатывается на электронных и бумажных носителях и состоит из 3-х документов: карты, пояснительной записки и опорного расчета сил и средств. План подписывается начальником регионального центра МЧС России, согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в ФО и утверждается Министром МЧС России до 15 ноября.
Общее руководство и контроль за разработкой Плана осуществляет начальник регионального центра МЧС России.
Электронный вид Плана закладывается в оперативно-дежурную смену регионального центра, а также направляется в Национальный центр управления в кризисных ситуациях. Также План предоставляется территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по запросу их стороны.
Корректировка задач и мероприятий согласно Плану, осуществляется в ходе учений, тренировок, а также при ликвидации ЧС.
Отнесение сведений, содержащихся в Плане, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.
По вопросам организации контроля за обстановкой на водных объектах в зимний период, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, на водных объектах в зимний период, использовать следующие нормативные правовые акты:
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 07.05.2013);
Федеральный закон от 23.10.2003 N 131* "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 06.10.2003 N 131-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 122-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 (ред. от 05.04.2010) "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 N 6938).
Карта (масштаб карты должен обеспечивать отображение всех планируемых мероприятий на территории федерального округа) должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности).
Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств.
Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС. Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия источников ЧС.
Гриф карты определяют в установленном порядке.
При оформлении карты необходимо выполнять следующие требования:
Промежуток между буквами (цифрами) в слове равен толщине буквы (цифры).
Все надписи располагать параллельно нижнему (верхнему) обрезу карты; буквы и цифры писать без связок, сообразуя их размер с масштабом карты; надписи могут быть сделаны на свободном месте карты со стрелкой к условному знаку.
Карты в готовом виде должны иметь прямоугольную форму (размер 1800 x 2200 мм), окаймлены по периметру багетом. При этом координатная сетка должна быть сохранена.
Отработанные карты в сложенном виде должны иметь размеры, равные стандартному листу A-4.
В правом верхнем углу на оборотной стороне карты наклеивается титульный лист с необходимыми реквизитами.
На карту наносятся (Приложение N 1):
краткие выводы из оценки обстановки;
наименование и границы субъектов РФ;
органы управления, силы и средства МЧС России и взаимодействующих органов РСЧС (в т.ч. ГМ СКЦ, ОБВУ);
наименование и бассейны основных рек с указанием толщины льда (по среднемноголетним наблюдениям);
места базирования судов на воздушной подушке;
места размещения ледокольного флота;
гидропосты измерения толщины ледового покрова;
склады и материально-технического обеспечения (местоположение, номенклатура запасов);
аэродромы (наименование);
зонирование территории по этапам становления льда на водных объектах с указанием начала и конца этапов;
районы (участки) космического мониторинга;
станции приема космической информации;
районы Крайнего Севера и местности приравненные к ним;
районы возможного отрыва припая прибрежного льда в территориальном море;
районы возможного отрыва прибрежного льда во внутренних водах;
участки снегодождевых паводков;
участки нагонно-сгонных явлений;
участки зажорных явлений;
участки наледеобразования;
зимники, в т.ч. проходящие по водным объектам;
ледовые переправы;
места массового выхода людей на лед;
Северный морской путь;
Гидроэлектростанции, представляющую угрозу в зимний период;
участки рек, на которых проходит навигация в зимний период;
районы размещения морских буровых платформ;
другие вопросы организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период, исходя из особенностей территории.
Кроме того, на карте Плана в табличной форме отражается следующая информация:
сведения по рискам возникновения ЧС на водных объектах в зимний период;
расчет сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
резерв материальных ресурсов.
Карта Плана подписывается начальником регионального центра, согласовывается и утверждается Министром МЧС России.
По вопросам организации контроля за обстановкой на водных объектах в зимний период, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, на водных объектах в зимний период, использовать следующие нормативные правовые акты:
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 07.05.2013);
Федеральный закон от 23.10.2003 N 131*"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 06.10.2003 N 131-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 122-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.
Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 (ред. от 05.04.2010) "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 N 6938);