Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2017 года N 587-ПП

О контроле за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

(с изменениями на 4 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 октября 2021 года на основании
постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2021 года N 1492-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2018 года N 1455-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.12.2018).

____________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и регламентации контрольной деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области экологической экспертизы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (приложение 1).

1.2. Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (приложение 2).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 23 августа 2017 года N 587-ПП

Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливает правила организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в городе Москве (далее - контроль).

2. Под контролем понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных законодательством об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - обязательные требования).

3. Контроль осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы".

Департамент при осуществлении контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4. Основными задачами контроля являются:

4.1. Обеспечение выполнения программ, планов, мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных положительным заключением государственной экологической экспертизы.

4.2. Обеспечение соблюдения условий положительного заключения государственной экологической экспертизы при реализации объектов и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

5. Контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспектора), перечень которых утверждается приказом Департамента, с привлечением экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", в следующих формах:

5.1. Плановых проверок.

5.2. Внеплановых проверок.

5.3. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки, оформленного по установленной форме и подписанного руководителем Департамента либо уполномоченным заместителем руководителя Департамента, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) порядке.

Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Департамента программой профилактики нарушений и включают в себя:

7.1. Размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

7.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

7.3. Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

7.4. Выдачу предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений.

8. При обнаружении в ходе контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, нарушений обязательных требований государственный инспектор выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении, а также при получении в установленном порядке сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

9. Привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

10. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля".

11. Государственные инспектора при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, пользуются правами, а также соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента и решений, принятых ими в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы

от 23 августа 2017 года N 587-ПП

Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

(с изменениями на 4 декабря 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями при исполнении государственной функции (далее - Регламент).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) на основании Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы".

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и (или) информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия со следующими органами государственной власти, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:

1.3.1. Федеральной налоговой службой.

1.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

1.4. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязательных требований, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1.5.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

1.5.2. Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

1.5.3. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.5.4. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

1.5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

1.5.6. Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.5.7. Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

1.5.8. Иными нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами в области охраны окружающей среды и природопользования.

1.6. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, требований, установленных законодательством об экологической экспертизе (далее - обязательные требования).

1.7. Государственная функция осуществляется Департаментом на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

1.8. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспектора), перечень которых утверждается приказом Департамента, с привлечением экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", в следующих формах:

1.8.1. Плановых проверок.

1.8.2. Внеплановых проверок.

1.8.3. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

1.9. Государственные инспектора при исполнении государственной функции имеют право:

1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, кроме документов и информации, не относящейся к предмету проверки.

1.9.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, а также проводить необходимые мероприятия по контролю.

1.9.3. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»