5. Основными принципами организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов являются:
5.1. Планирование контрольно-надзорных мероприятий строго в соответствии с полномочиями, определенными в пункте 5.1 Положения о Росприроднадзоре, требованиями Закона N 294-ФЗ и Закона N 99-ФЗ.
5.2. Планирование путем составления ежегодных планов контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и территориальных органов.
5.3. Организация планирования контрольно-надзорных мероприятий на основе единых подходов и методологии согласно действующему законодательству, обеспечение единого формата планов и порядка их согласования и утверждения.
5.4. Планирование расходов на плановые и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия (подготовка финансово-экономических обоснований к ежегодным планам с учетом внеплановых контрольно-надзорных мероприятий).
5.5. Обеспечение информационного доступа к планам контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора и его территориальных органов путем их размещения на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".
5.6. Скоординированность действий по планированию с иными контрольными (надзорными) органами.
5.7. Обязательность применения риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорных мероприятий в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, учитывая, что согласно статье 8.1 Закона N 294-ФЗ данный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю (надзору) определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
При этом учтено, что федеральный государственный экологический надзор, согласно пункту 4 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426, осуществляется в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
6.1. Объекты надзора - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
К объектам лицензионного контроля относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели (лицензиаты), имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. При планировании контрольно-надзорных мероприятий на очередной плановый период (год) в приоритетном порядке в проекты планов включаются лицензиаты, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, включенные в перечни, предусмотренные пунктом 6 статьи 65 Закона N 7-ФЗ.
К объектам морского надзора относятся юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с частью 6 статьи 65 закона N 7-ФЗ, во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на береговой линии в границах территории, примыкающей к морю, в устьевых областях рек, впадающих в моря (устьевые участки рек с частью их бассейна и устьевым взморьем), в пределах водоохранных зон морей, их прибрежных защитных полос, морских и речных портов и земельных участков прибрежных полос, занятых используемыми ими или принадлежащими им объектами хозяйственной и иной деятельности, оказывающих влияние на состояние морской среды, а также являющиеся водопользователями.
6.2. Контрольно-надзорная деятельность (далее - КНД) - совокупность действий должностных лиц Росприроднадзора, связанных с организацией и проведением проверок объектов надзора на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе проверок лицензионных требований, при осуществлении объектами надзора хозяйственной и иной деятельности.
6.3. План КНД Росприроднадзора/территориального органа Росприроднадзора - ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый в соответствии со статьей 9 Закона N 294-ФЗ (далее - план, планы КНД) и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
7. Территориальные органы Росприроднадзора (далее - ТО) - департаменты Росприроднадзора по федеральным округам (далее - департаменты), управления Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (далее - управления) и межрегиональные морские управления Росприроднадзора (далее - морские управления), а также центральный аппарат Росприроднадзора (далее - ЦА) осуществляют планирование контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящим Регламентом по соответствующей форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) и в сроки, указанные в Графике планирования (приложение 2 к настоящему Регламенту).
8. При формировании планов необходимо учитывать следующие особенности:
8.1. В отношении объекта надзора, являющегося членом саморегулируемой организации, контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 10 статьи 9 Закона N 294-ФЗ.
8.2. Государственный контроль (надзор), в том числе в части планирования, на территориях опережающего социально-экономического развития осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами с учетом требований и особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
8.3. Плановые проверки в рамках исполнения Росприроднадзором и его территориальными органами функций государственного земельного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат включению в Планы КНД.
8.4. Основанием для включения плановой проверки объекта надзора (объекта морского надзора) в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.5. Планирование лицензионного контроля в сфере компетенции Росприроднадзора осуществляется в рамках планирования КНД Росприроднадзора, при этом обеспечивается выполнение требований статьи 19 Закона N 99-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
8.6. При планировании проверки каждого объекта надзора учитывается комплексность проверки соблюдения им требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также соблюдения лицензионных требований в пределах компетенции Росприроднадзора, в том числе ТО планируют участие подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений (организаций) в плановых проверках.