ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 25 июля 2017 года N 3660-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
12 июля 2017 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" (с изменениями от 21 июля 2008 года N 1541-КЗ; 13 октября 2009 года N 1829-КЗ; 9 июня 2010 года N 1975-КЗ; 19 июля 2011 года N 2310-КЗ; 20 декабря 2011 года N 2404-КЗ; 1 августа 2012 года N 2569-КЗ; 9 июля 2013 года N 2745-КЗ; 18 декабря 2013 года N 2850-КЗ; 30 декабря 2013 года N 2874-КЗ; 31 марта 2014 года N 2938-КЗ; 12 декабря 2014 года N 3068-КЗ; 26 декабря 2014 года N 3082-КЗ; 25 июня 2015 года N 3208-КЗ; 13 октября 2015 года N 3253-КЗ, 30 ноября 2015 года N 3280-КЗ; 28 декабря 2015 года N 3310-КЗ; 19 декабря 2016 года N 3515-КЗ; 10 апреля 2017 года N 3608-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 3:
Подпункт 5 пункта 1 статьи 1 вступает в силу 1 января 2018 года (часть 2 статьи 2 данного документа).
а) абзацы восьмой - десятый части 3.1 изложить в следующей редакции:
"утверждение органом местного самоуправления поселения в срок до 1 августа текущего финансового года плана по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов поселения, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря текущего финансового года. План по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) подлежит согласованию органами местного самоуправления поселения до 1 июля текущего финансового года с министерством финансов Краснодарского края, если общий объем долговых обязательств поселения на начало текущего финансового года превышает 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год;
обеспечение на начало очередного финансового года снижения общего объема долговых обязательств поселения по ценным бумагам поселения и кредитам, полученным поселением от кредитных организаций, если общий объем долговых обязательств поселения на начало текущего финансового года превышает 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год;
утверждение органом местного самоуправления поселения и согласование в срок до 1 июня текущего финансового года с министерством финансов Краснодарского края плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных поселением расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения (за исключением расходных обязательств на реализацию мер по пенсионному обеспечению; социальному обслуживанию населения; социальному обеспечению населения и охране семьи и детства; капитальному строительству (в части строек и объектов, по которым проведены торги, определены подрядные организации и заключены контракты); компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений; осуществление деятельности музеев поселения), и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря текущего финансового года;";
б) в части 4 слова "в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств" заменить словами "в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитами бюджетных обязательств";
2) в статье 4:
а) в части 3.1:
абзацы восьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"утверждение органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в срок до 1 августа текущего финансового года плана по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов муниципального района (городского округа), направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря текущего финансового года. План по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) подлежит согласованию органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) до 1 июля текущего финансового года с министерством финансов Краснодарского края, если общий объем долговых обязательств муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года превышает 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный финансовый год;
обеспечение на начало очередного финансового года снижения общего объема долговых обязательств муниципального района (городского округа) по ценным бумагам муниципального района (городского округа) и кредитам, полученным муниципальным районом (городским округом) от кредитных организаций, если общий объем долговых обязательств муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года превышает 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный финансовый год;
утверждение органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) и согласование до 1 июня текущего финансового года с министерством финансов Краснодарского края плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных муниципальным районом (городским округом) расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения (за исключением расходных обязательств по реализации мер по пенсионному обеспечению, социальному обслуживанию населения, социальному обеспечению населения и охране семьи и детства; капитальному строительству (в части строек и объектов, по которым проведены торги, определены подрядные организации и заключены контракты); по компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений; по обеспечению деятельности музеев; предусматривающих дополнительное использование в соответствии с законодательством Российской Федерации средств местных бюджетов на обеспечение деятельности учреждений клубного типа, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных; по обустройству площадок для уничтожения биологических отходов и обустройству специальных печей (крематоров); по организации в границах муниципального района тепло-, водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации), и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря текущего финансового года;";
абзац одиннадцатый после слов "за исключением вновь создаваемых органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" дополнить словами ", а также увеличения штатной численности в связи с передачей отдельных государственных полномочий Краснодарского края";
б) в части 4 слова "в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств" заменить словами "в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитами бюджетных обязательств";
3) в части 5 статьи 5 слова "представлять отчетность об их использовании в срок и по формам, установленным органом исполнительной власти Краснодарского края" заменить словами "представлять отчетность об исполнении условий предоставления субсидий в срок и по формам, установленным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края";
4) в части 5 статьи 9 слова "в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств" заменить словами "в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитами бюджетных обязательств";
Пункт 5 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (часть 1 статьи 2 данного документа).
5) в пункте 2 приложения 1:
а) подпункт 2.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.3. Налоговый потенциал городского поселения (городского округа) или сельского поселения по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения по i-му налогу;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа), в состав которого входят j-е городские поселения (городской округ) или сельские поселения, по i-му налогу, зачисляемому в консолидированный бюджет Краснодарского края по j-му муниципальному району (городскому округу), определенный в соответствии с пунктом 4 раздела "Методика расчета индекса налогового потенциала" приложения 2 к настоящему Закону;
- показатели, характеризующие исчисленные суммы по j-му городскому поселению или сельскому поселению по i-му налогу за два года, предшествующих текущему финансовому году, и оценку поступления по i-му налогу в текущем финансовом году. Показатели равны единице при расчете налогового потенциала городского округа;
n - текущий финансовый год;
m - количество поселений, входящих в состав муниципального района;
N(i) - норматив отчисления доходов от i-го налога в бюджет городского поселения (городского округа) или сельского поселения на соответствующий финансовый год;
0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал городского поселения (городского округа) или сельского поселения.
Налоговый потенциал по j-му городскому поселению или сельскому поселению по i-му налогу не должен превышать или быть ниже прогнозируемой суммы поступлений по i-му налогу на соответствующий финансовый год более чем на 5 процентов.";
б) подпункт 2.3.4 признать утратившим силу;
в) подпункты 2.3.5 и 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Налоговый потенциал бюджета городского поселения (городского округа) или сельского поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
где:
НПимфлjгп(го)/сп - налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения по налогу на имущество физических лиц;
n1 - количество объектов по каждому виду имущества на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
- налоговая база в отношении i-го вида имущества на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
- налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц по i-му виду имущества, установленная муниципальным правовым актом j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
Лjгп(го)/сп - налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, муниципальным правовым актом j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
ОНjгп(го)/сп - оценочная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения в очередном финансовом году;
Ксjгп(го)/сп - коэффициент собираемости налога на имущество физических лиц на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (определяется на основе данных статистической налоговой отчетности как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога).
2.3.6. Налоговый потенциал бюджета городского поселения (городского округа) или сельского поселения по земельному налогу определяется по формуле:
где:
НПземjгп(го)/сп - налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения по земельному налогу;
- удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории земель на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
- площадь по i-й категории земель на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
- налоговая ставка по земельному налогу по i-й категории земель на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения, установленная муниципальным правовым актом j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
n2 - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
Лjгп(го)/сп - налоговые льготы по земельному налогу j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, муниципальным правовым актом j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
Кипjгп(го)/сп - коэффициент использования налогового потенциала j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения по земельному налогу в расчете на одного жителя j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения.
Коэффициент Кипjгп(го)/сп рассчитывается по следующей формуле:
где:
ЗНjгп(го)/сп - сумма начислений по земельному налогу j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения (по данным главного администратора доходов) за отчетный финансовый год;
Нjгп(го)/сп - численность населения j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения;
Кср - средний показатель коэффициента использования налогового потенциала по земельному налогу по Краснодарскому краю, рассчитываемый как отношение общей суммы начислений по земельному налогу городских поселений (городских округов) и сельских поселений Краснодарского края к общей численности населения городских поселений (городских округов) и сельских поселений Краснодарского края. Данный показатель рассчитывается отдельно по городским поселениям, городским округам и сельским поселениям.
В случае если коэффициент Кипjгп(го)/сп принимает значение больше либо равное единице, в расчете налогового потенциала j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения по земельному налогу применяется значение коэффициента Кипjгп(го)/сп, равное единице.
В случае если коэффициент принимает значение меньше единицы, в расчете налогового потенциала j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения по земельному налогу применяется значение Кипjгп(го)/сп, рассчитанное исходя из его величины, обратно пропорциональной единице;
ОНjгп(го)/сп - сумма недоимки по земельному налогу, подлежащая погашению (взысканию) по данным главного администратора доходов бюджета в бюджет j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал городского поселения (городского округа) или сельского поселения по земельному налогу не должен превышать прогнозируемой суммы поступлений земельного налога на очередной финансовый год на территории j-го городского поселения (городского округа) или сельского поселения более чем в 1,1 раза.";