ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 21 июля 2008 года N 1541-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

16 июля 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" (с изменениями от 29 ноября 2005 года N 950-КЗ; 29 декабря 2006 года N 1175-КЗ; 29 декабря 2007 года N 1360-КЗ; 29 апреля 2008 года N 1468-КЗ) изменение, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ


Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам межбюджетных отношений, устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений


Правовую основу межбюджетных отношений в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Краснодарского края, регулирующие межбюджетные отношения.

Статья 2. Общие условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета


Межбюджетные трансферты из краевого бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируется за счет собственных доходов краевого бюджета, а также субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в краевой бюджет в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, и утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон Краснодарского края о краевом бюджете).

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных статьей 2 настоящего Закона.

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)


1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), утверждаются согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, и утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.

3. Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных статьей 2 настоящего Закона.

5. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом Краснодарского края о краевом бюджете.

Статья 5. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета


1. Субсидии местным бюджетам предоставляются на: 1) реализацию мероприятий, предусмотренных краевыми целевыми программами;

2) дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов;

3) развитие общественной инфраструктуры муниципального значения;

4) выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств;

5) расходы, финансовое обеспечение которых производится за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края;

6) иные виды расходов.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Краснодарского края и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

3. В случае выделения из краевого бюджета субсидий бюджетам поселений законом Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены государственными полномочиями Краснодарского края по расчету и (или) предоставлению субсидий бюджетам поселений.

4. Перераспределение субсидий возможно в случае отказа органа местного самоуправления от получения субсидий в связи с невозможностью использования их по целевому назначению.

Перераспределение субсидий осуществляется с учетом положений настоящего Закона.

5. Муниципальные образования - получатели субсидий обязаны обеспечивать выполнение условий предоставления субсидий из краевого бюджета, установленные настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, и представлять отчетность об их использовании в срок и по формам, установленным органом исполнительной власти Краснодарского края, предоставившим субсидии.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий обеспечивает орган исполнительной власти Краснодарского края, предоставивший субсидии.

6. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 6. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета


1. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Краснодарского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

2. Методики распределения субвенций из краевого бюджета утверждаются законами Краснодарского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Распределение субвенций из краевого бюджета утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

4. Не распределенные между муниципальными образованиями края субвенции местным бюджетам из краевого бюджета не должны превышать 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, на те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете.

5. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 7. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из краевого бюджета


1. Местным бюджетам из краевого бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:

межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях стимулирования развития налогооблагаемой базы;

межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях стимулирования развития личных подсобных хозяйств;

межбюджетные трансферты, передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;

иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций.

2. В случае выделения из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений законом Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены государственными полномочиями Краснодарского края по расчету и (или) предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района


Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (за исключением субвенций) в бюджеты поселений предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 9. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального района.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в соответствии с порядком согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств районного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 10. Порядок расчета и предоставления субсидий краевому бюджету из местных бюджетов


1. Из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя превышают двукратный средний уровень, установленный законом Краснодарского края о краевом бюджете, предоставляются субсидии краевому бюджету.

2. Расчет субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений производится в соответствии с порядком согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Расчет субсидий краевому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с порядком согласно приложению 5 к настоящему Закону.

6. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию и перечисляют ее в краевой бюджет ежемесячно, не позднее 25-го числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой общего объема субсидии.

Статья 11. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований


В порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Закона, из бюджетов муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:

межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями;

межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий органов местного самоуправления поселения в соответствии с заключенными соглашениями;

межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, из бюджета данного муниципального района в целях выполнения программ комплексного социально-экономического развития территорий;

межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района;

средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований устанавливается решением о местном бюджете и (или) постановлением главы местной администрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»