Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2017 года N 467-ПП

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы

(с изменениями на 15 мая 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2021 года на основании
постановления Правительства Москвы от 30 марта 2021 года N 356-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 456-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.05.2018).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 14 июля 2017 года N 467-ПП

     

Порядок осуществления регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы

(с изменениями на 15 мая 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (далее - Порядок), в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" определяет деятельность уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по осуществлению регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия, за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации и города Москвы, за нарушение которых законодательством города Москвы предусмотрена административная ответственность (далее - региональный государственный контроль).

1.2. Основной задачей осуществления регионального государственного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации требований в области использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и города Москвы предусмотрена административная ответственность.

1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - уполномоченный орган).

1.4. Региональный государственный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного органа (далее - инспектор) в форме плановых (выездных) и внеплановых (выездных) проверок, а также в форме мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы в области использования находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда.

1.5. Региональный государственный контроль в формах, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда", который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля, порядок взаимодействия с органами государственной власти, права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля, а также порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа.

2. Порядок организации и осуществления плановых и внеплановых проверок

2.1. Плановые (выездные) и внеплановые (выездные) проверки проводятся на основании распоряжения начальника уполномоченного органа или его заместителя о проведении проверки (далее - распоряжение уполномоченного органа).

2.2. Плановые (выездные) проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок.

2.3. Основанием для включения плановой (выездной) проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

2.3.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.3.2. Окончания проведения последней плановой (выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4. Основанием для проведения внеплановой (выездной) проверки является:

2.4.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

2.4.2. Мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы, создающих:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4.3. Распоряжение начальника уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой (выездной) проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(Пункт 2.4 в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 456-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Проведение плановых (выездных) и внеплановых (выездных) проверок, а также утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых (выездных) проверок в отношении указанных лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.6. О проведении плановой (выездной) проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются уполномоченным органом посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

2.7. О проведении внеплановой (выездной) проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются любым доступным способом, обеспечивающим получение уведомления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.

2.8. По результатам проведения проверок в рамках регионального государственного контроля инспектором составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

2.9. Если проведение плановой (выездной) или внеплановой (выездной) проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспекторами составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой (выездной) или внеплановой (выездной) проверки без внесения плановой (выездной) проверки в ежегодный план плановых (выездных) проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации и города Москвы инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных правовыми актами города Москвы:

2.10.1. Выдают предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и города Москвы юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения.

2.10.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, пресечению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в установленном порядке (составление протокола об административном правонарушении, направление в установленном порядке дела об административном правонарушении на рассмотрение уполномоченному должностному лицу).

     

     

     

2.11. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случаях выявления данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»