1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном пассажирском сообщении за 2016 год и первый квартал 2017 года.
2. Отметить, что в 2016 году:
2.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении сократилось и составило 19,2 млн. пассажиров (93,7% к 2015 году);
2.2. Общий пассажирооборот составил 7,3 млрд. пасс. км (снизился на 5,4%), средняя дальность перевозки пассажиров составила 286 км (увеличилась на 2,8%);
2.3. Финансовый результат от организации международных пассажирских перевозок по территориям железнодорожных администраций проследования является положительным, прибыль составила 58 млн. шв. франков;
2.4. Прибыль от проследования международных пассажирских поездов формирования других железнодорожных администраций составила по железнодорожным администрациям: Республики Беларусь - 6,4 млн. шв. франков, Республики Казахстан - 13,4 млн. шв. франков, Российской Федерации - 28,6 млн. шв. франков, Украины - 7,6 млн. шв. франков и Литовской Республики - 3,9 млн. шв. франков;
2.5. Убыток от проследования международных пассажирских поездов формирования других железнодорожных администраций составил по железнодорожным администрациям: Азербайджанской Республики - 0,01 млн. шв. франков, Латвийской Республики - 1,2 млн. шв. франков, Эстонской Республики - 0,8 млн. шв. франков;
2.6. Выполнение графика движения всех пассажирских поездов на сети железных дорог в сравнении с 2015 годом ухудшено по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций - на 0,1%, по проследованию по территории железнодорожных администраций - на 0,3%, по прибытию поездов на конечные станции - на 0,2%;
2.7. Выполнение графика движения всех пассажирских поездов по всем трем составляющим ухудшено на железнодорожных администрациях Республики Казахстан (на 1,9%, 3,2% и 4,6%) и Туркменистана (на 2,0%, 2,2% и 2,2%); по проследованию по территории железнодорожных администраций и по прибытию поездов на конечные станции - соответственно на железнодорожных администрациях Республики Узбекистан (на 11,8% и 2,9%), Грузии (на 0,7% и 0,3%), Латвийской Республики (на 1,9% и 2,9%), Литовской Республики (на 0,2% и 0,1%), Эстонской Республики (на 2,2% и 1,9%);
2.8. Количество международных пассажирских поездов, принятых по МГСП с задержкой на 30 минут и более, по сравнению с 2015 годом увеличилось на 31,6%, сданных с задержкой на 30 минут и более - на 44,9%;
2.9. За передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения на 30 минут и более предъявлено 128800 шв. франков, акцептовано - 48000 шв. франков (или 37,3%), не акцептовано - 15800 шв. франков, на рассмотрении - 65000 шв. франков.
3. Общий парк пассажирских вагонов железнодорожных администраций по состоянию на 1 января 2017 года составил 25881 вагон, из них по срокам эксплуатации свыше 28 лет - 6031 вагон (23,3% от парка), от 21 до 28 лет - 8963 вагона (34,6% от парка).
4. В первом квартале 2017 года:
4.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении сократилось и составило 3,7 млн. пассажиров (97,8% к объемам первого квартала 2016 года);
4.2. Общий пассажирооборот составил 1,5 млрд. пасс. км (вырос на 3,6%) средняя дальность перевозки пассажиров составила 257,8 км (увеличилась на 3,9%);
4.3. Выполнение графика движения поездов по отправлению с начальных станций снизилось на 0,2%, по проследованию по территории железнодорожных администраций - снизилось на 0,7%, по прибытию на конечные станции - снизилось на 0,6% и составило 99,4%, 96,2% и 97,0% соответственно;
4.4. Количество поездов, принятых по МГСП с задержкой на 30 минут и более, увеличилось на 82,5% и составило 115 поездов, а сданных по МГСП - увеличилось на 37,3% и составило 70 поездов;
4.5. За передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения на 30 минут и более предъявлено 7400 шв. франков, акцептовано - 3000 шв. франков (или 40,5%), не акцептовано - 400 шв. франков, на рассмотрении - 2800 шв. франков.
5. Отметить, что железнодорожными администрациями:
5.1. Республики Молдова, Республики Узбекистан и Грузии не представлены расчеты экономической эффективности по организации международного пассажирского сообщения;
5.2. Туркменистана не предоставлены заполненные формы справочного материала о работе пассажирского комплекса за первый квартал 2017 года (письмо Дирекции Совета от 4 апреля 2017 года N ДК-1406).
6. Железнодорожным администрациям Республики Казахстан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проанализировать причины ухудшения выполнения графика движения поездов и о принимаемых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 15 июня 2017 года.
7. Железнодорожным администрациям Республики Беларусь, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины осуществить взаиморасчеты в соответствии с Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП в связи с выходом железнодорожной администрации Украины из данного Соглашения и до 15 октября 2017 года проинформировать Дирекцию Совета.
8. Утвердить и ввести в действие с 10 июня 2017 года дополнения в Инструкцию для начальника пассажирского поезда международного сообщения, утвержденную решением шестнадцатого заседания Совета 13 сентября 1996 года, и Положение о пассажирском поезде международного сообщения, утвержденное решением пятьдесят третьего заседания Совета 20-21 октября 2010 года (Приложение N 27).
Железнодорожным администрациям до 1 июня 2017 года направить взаимно и в Дирекцию Совета телефоны уполномоченных лиц железнодорожных администраций, через которые следуют международные пассажирские поезда.
9. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 года:
9.1. Изменение в Соглашение об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам, принятое на пятидесятом заседании Совета 21-22 мая 2009 года, исключив из Приложения N 1 "Перечень Сторон Соглашения" слова: "Публичное акционерное общество "Украинская железная дорога".
9.2. Дополнение в Инструкцию по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам, порядку расследования и обмена информацией об опозданиях поездов, утвержденную решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года, дополнив Приложение N 2 "Перечень причин опозданий международных пассажирских поездов при передаче по МГСП, по которым не наступает экономическая ответственность" новым подпунктом 9 следующего содержания: