ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2017 года N 179-ПП
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП и от 29 сентября 2015 г. N 620-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 октября 2021 года на основании
постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2021 года N 1495-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП):
1.1. Пункт 6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.1. Проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
1.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.6 в следующей редакции:
"6.6. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.".
1.3. Пункт 7 приложения к постановлению дополнить словами ", а также ежегодно утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы программой профилактики нарушений".
1.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 7(1) в следующей редакции:
"7(1). При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) используются документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы.
При организации и проведении проверок департаментом запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 19(1) в следующей редакции:
"19(1). В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента экономической политики и развития города Москвы, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Департамент экономической политики и развития города Москвы в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктами 23(1), 23(2) в следующей редакции:
"23(1). Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются Департаментом экономической политики и развития города Москвы в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
23(2). В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент экономической политики и развития города Москвы:
23(2).1. Обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
23(2).2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент экономической политики и развития города Москвы подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
23(2).3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
23(2).4. Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.".
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2015 г. N 620-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом экономической политики и развития города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП):
2.1. Пункт 1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) используются документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы.
При организации и проведении проверок Департаментом запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.8.5 в следующей редакции:
"1.8.5. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.".
2.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.10.7(1) в следующей редакции:
"1.10.7(1). Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
2.4. Пункт 1.10.13 приложения к постановлению дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя".
2.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.10.14 в следующей редакции:
"1.10.14. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.".
2.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.10(1) в следующей редакции:
"1.10(1). При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
1.10(1).1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента.
1.10(1).2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.10(1).3. Проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами города Москвы, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.10(1).4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
1.10(1).5. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.10(1).6. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.10(1).7. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.10(1).8. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.10(1).9. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.10(1).10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.10(1).11. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.10(1).12. Требовать при проведении выездной проверки от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
2.7. Приложение к постановлению дополнить пунктами 1.11.2(1), 1.11.2(2) в следующей редакции:
"1.11.2(1). Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.11.2(2). Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.".
2.8. Приложение к постановлению дополнить пунктами 1.13.6, 1.13.7 в следующей редакции:
"1.13.6. Составление акта о невозможности проведения проверки.
1.13.7. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.".
2.9. В абзаце третьем пункта 2.6 приложения к постановлению слово "инспекции" заменить словом "Департамента".
2.10. Пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем или заместителем руководителя Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
2.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.1.4 в следующей редакции:
"3.1.4. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.".
2.12. В дефисе втором пункта 3.2.1.1 приложения к постановлению слова "распоряжение или" исключить.
2.13. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.3(1) в следующей редакции:
"3.2.3(1). В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
2.14. Абзац шестой пункта 3.2.4 приложения к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.".