Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов
1. Цели и задачи бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90 (далее - прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга), с учетом Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 (далее - Стратегия).
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге является оценка долгосрочных тенденций изменения объемов доходов и расходов, что позволяет вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Санкт-Петербурга.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге состоит во взаимоувязке проводимой бюджетной политики с задачами по обеспечению развития человеческого капитала, повышению качества городской среды, обеспечению устойчивого экономического роста, обеспечению эффективности управления и развития гражданского общества.
При формировании бюджетного прогноза были реализованы следующие мероприятия:
сформулированы основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
разработан прогноз финансовых ресурсов Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
определены предельные объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в том числе по государственным программам Санкт-Петербурга;
определены приоритеты бюджетных расходов;
проведена оценка основных рисков и угроз сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, выработаны механизмы по их минимизации.
2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период
Бюджетная политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение исполнения существующих обязательств Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности в Санкт-Петербурге и подразумевает:
определение основных параметров бюджета Санкт-Петербурга исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга с последующим его сокращением;
постоянный поиск источников увеличения доходной базы бюджета Санкт-Петербурга, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов;
использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущий период в увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей;
постоянную работу по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению целевого расходования бюджетных средств;
обеспечение сбалансированного распределения финансовых ресурсов между текущими расходами и расходами развития при сохранении стабильно высокой доли расходов развития в общих расходах бюджета Санкт-Петербурга;
планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;
повышение эффективности организации финансового менеджмента в органах государственной власти Санкт-Петербурга;
повышение бюджетной грамотности населения Санкт-Петербурга.
Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Санкт-Петербурга позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга исходя из приоритетов Стратегии.
Налоговая политика Санкт-Петербурга направлена на сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга, в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования.
Налоговая политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период подразумевает:
обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности регионального налогового законодательства;
поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;