Основные параметры базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2017-2028 годы
(в %, средние за период значения) | ||||
2017-2019 гг. | 2020-2022 гг. | 2023-2025 гг. | 2026-2028 гг. | |
Инфляция (индекс потребительских цен) среднегодовая | 106,1 | 105,6 | 104,7 | 104,3 |
Индекс-дефлятор валового регионального продукта Санкт-Петербурга (далее - ВРП) | 104,7 | 105,6 | 104,7 | 104,3 |
Индекс физического объема ВРП | 102,4 | 102,5 | 102,9 | 103,3 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, | 106,1 | 105,9 | 105,2 | 105,0 |
В долгосрочной перспективе при неизменном налоговом и бюджетном законодательстве прогнозируется ежегодный рост доходов бюджета Санкт-Петербурга темпами, превышающими прогноз инфляции.
Планируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме доходов за счет снижения поступлений доходов от аренды имущества Санкт-Петербурга в связи с сокращением арендного оборота по мере выкупа в собственность объектов нежилого фонда, поступлений от аренды земельных участков, предоставленных на инвестиционных условиях. Снижение доходов от продажи имущества ожидается в связи с постепенным сокращением объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения.
Безвозмездные перечисления в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета прогнозируются в доходной и расходной частях бюджетного прогноза в размере субвенций, планируемых к получению в 2017 году, и направляемых в полном объеме на финансовое обеспечение полномочий Российской Федерации. Иные межбюджетные трансферты, включая субсидии из федерального бюджета, в связи с неопределенностью финансовых взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом в бюджетном прогнозе не учтены.
Вследствие планируемого сокращения поступлений по отдельным видам доходов бюджета Санкт-Петербурга удельный вес доходов (без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета) в ВРП снижается на 0,9% к 2028 году.
Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга определен исходя из объема доходных источников, установленного уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга и долговых обязательств.
Расходы Санкт-Петербурга на долгосрочный период сформированы на основе прогнозного индекса потребительных цен с учетом необходимости:
финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, оказывающих государственные услуги населению;
обеспечения мер социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга с учетом принципов адресности и нуждаемости;
исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
обеспечения населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностью, определенной в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
исполнения обязательств по заключенным Санкт-Петербургом соглашениям.
Муниципальная составляющая бюджетного прогноза разработана с учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Санкт-Петербурга для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Санкт-Петербурга, а также финансового обеспечения переданных для исполнения органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.
Основные параметры бюджетного прогноза определены с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (см. таблицу 2). В целях минимизации рисков нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга применены более жесткие ограничения по размеру дефицита бюджета Санкт-Петербурга - 10%.