Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 1 марта 2017 года N 39

Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия"

(с изменениями на 5 декабря 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 13 октября 2017 года N 273;

приказом Казначейства России от 5 декабря 2018 года N 392.

____________________________________________________________________



В целях реализации Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; 2016, N 36, ст.5408),

приказываю:

1. Утвердить Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" (далее - Стандарт).

2. В случае возникновения несоответствия положений Стандарта положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - НПА), до внесения соответствующих изменений в Стандарт подлежат применению положения НПА.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 1 марта 2017 года N 39

     

Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия"

(с изменениями на 5 декабря 2018 года)

     

     

     I. Общие положения

1.1. Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработан с учетом положений:

Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2017, N 1, ст.7);

Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2016, N 28, ст.4741);

Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; 2016, N 36, ст.5408) (далее - Правила).

1.2. Настоящий Стандарт разработан для использования структурными подразделениями Федерального казначейства, отделами управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - УФК), уполномоченными на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность), а также привлекаемыми к контрольной деятельности сотрудниками иных структурных подразделений Федерального казначейства и УФК:

при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, а также проведении только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

при организации и осуществлении рассмотрения результатов контрольных мероприятий;

при реализации результатов проведения контрольных мероприятий.

1.3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур внутренней организации деятельности контрольно-ревизионных подразделений Федерального казначейства, УФК, привлекаемых к контрольной деятельности сотрудников иных структурных подразделений Федерального казначейства и УФК при организации и осуществлении контрольной деятельности.

1.4. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:

планирование контрольного мероприятия;

подготовка и назначение контрольного мероприятия;

проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;

рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;

контроль исполнения представлений (предписаний), направленных по результатам контрольного мероприятия;

составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий.

II. Термины и определения

2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документации в рамках осуществления контрольной деятельности в Федеральном казначействе и УФК в соответствии с настоящим Стандартом, а также для всех этапов контрольного мероприятия, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.

2.2. Термины, используемые в настоящем Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru), Правилах, нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.

2.3. В настоящем Стандарте также применяются следующие термины:

2.3.1. Органы Федерального казначейства - Федеральное казначейство, УФК.

2.3.2. УФК - управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).

2.3.3. Контрольно-ревизионные подразделения Федерального казначейства - управления центрального аппарата Федерального казначейства, за которыми закреплены функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с положениями о соответствующих управлениях центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденных приказами Федерального казначейства.

2.3.4. Контрольно-ревизионные подразделения УФК - отделы УФК, за которыми закреплены функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с задачами и функциями структурных подразделений УФК.

2.3.5. Контрольная деятельность - деятельность по контролю в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая контрольно-ревизионными подразделениями Федерального казначейства, УФК.

2.3.6. Контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности.

2.3.7. Проверочная (ревизионная) группа - должностные лица органов Федерального казначейства, осуществляющие контрольное мероприятие.

2.3.8. Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.

2.3.9. Материалы контрольного мероприятия - документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также составляемые должностными лицами органов Федерального казначейства в рамках контрольного мероприятия.

2.3.10. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.

2.3.11. Недостаток - установленный факт в деятельности объекта контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.

2.3.12. Результаты контрольного мероприятия - сведения о нарушениях и недостатках, а также иные сведения, содержащиеся в отчете о деятельности объекта контроля, оформляемом по итогам контрольного мероприятия.

2.3.13. ППО - прикладное программное обеспечение.

2.3.14. ЗКВС - защищенная корпоративная вычислительная сеть Федерального казначейства.

III. Планирование контрольного мероприятия

3.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком планирования контрольных мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства.

3.2. Планирование контрольной деятельности Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере включает в себя процедуры формирования, согласования и утверждения Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере и планов контрольных мероприятий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.

План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере утверждается руководителем Федерального казначейства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Планы контрольных мероприятий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере утверждаются руководителями УФК по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства.

3.3. Проект Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере направляется на согласование в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 сентября года, предшествующего планируемому.

3.4. Проекты планов контрольных мероприятий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере согласовываются руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

3.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год) осуществляется в соответствии с методикой отбора контрольных мероприятий в целях реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений при формировании плана контрольных мероприятий Федерального казначейства (его территориального органа) в финансово-бюджетной сфере, утвержденной приказом Федерального казначейства.

IV. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (в плане контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год) либо решение руководителя (заместителя руководителя) органа Федерального казначейства о проведении внепланового контрольного мероприятия, принятое в соответствии с пунктом 5 Правил.

4.2. В случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства в установленные сроки.

В случае получения должностным лицом УФК в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Федерального казначейства, в том числе из средств массовой информации, решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) УФК по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства.

В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления) либо по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, решение о назначении внеплановой проверки (ревизии) принимается руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения срока исполнения предписания (представления) либо рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования.

4.3. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства вправе поручить осуществление внеплановых контрольных мероприятий УФК.

4.4. Контрольные мероприятия Федерального казначейства назначаются приказом Федерального казначейства. Контрольные мероприятия УФК назначаются приказом УФК.

4.5. Подготовка и назначение контрольного мероприятия организуются структурным подразделением органа Федерального казначейства, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия, указанным первым в плане контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (в плане контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год) либо в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.

4.6. Срок подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней с даты принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства о его проведении. Указанные процедуры должны быть завершены не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.

4.7. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:

подготовка и издание приказа органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия;

оформление на основании приказа органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования (далее - Удостоверение).

4.8. Подготовка и издание приказа органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства, Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденных приказами Федерального казначейства.

В приказе органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия указываются:

полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля; основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) объекта контроля;

тема контрольного мероприятия;

проверяемый период;

основание проведения контрольного мероприятия;

дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

должности, фамилии и инициалы федеральных государственных гражданских служащих органа Федерального казначейства, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы, должностного лица органа Федерального казначейства, уполномоченного на проведение обследования;

должности, фамилии и инициалы экспертов, иных специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»