ПРИКАЗ
от 27 декабря 2016 года N 2428
О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 августа 2015 г. N 1740
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 19 июня 2020 года N 549
____________________________________________________________________
Приказываю:
Внести в приказ ФТС России от 27 августа 2015 г. N 1740 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС" (далее - приказ ФТС России от 27 августа 2015 г. N 1740) следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 слова "степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении" заменить словами "категории уровня риска";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462), приказываю:";
3) пункты 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что лица, осуществляющие ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Лица), по которым до издания Порядка ранее определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в соответствии с Порядком действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, утвержденным приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1179, с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 28 августа 2013 г. N 1621 и от 26 ноября 2013 г. N 2226, признаются Лицами, отнесенными к категории низкого уровня риска, к которым применяются положения пункта 19 Порядка.
3. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А.Золотницкий):
1) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком;
2) обеспечить применение и актуализацию (при необходимости) профиля риска с кодом вида "77" в отношении Лиц, которые в соответствии с Порядком и настоящим приказом отнесены к категории низкого уровня риска;
_______________
Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 8 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 20 мая 2016 г. N 1000 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 29 августа 2016 г. N 1648).
3) обеспечить внесение сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска либо в отношении которых решение об отнесении к категории низкого уровня риска отменено, в базу данных автоматизированной информационной системы "Центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности" не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска либо об отмене решения об отнесении Лица к категории низкого уровня риска.
4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
1) применение Порядка в регионе деятельности подчиненных таможенных органов;
2) в отношении товаров, ввозимых Лицами, которые в соответствии с Порядком и настоящим приказом отнесены к категории низкого уровня риска, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
применение мер по минимизации рисков вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида "77" в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска "55"), и (или) целевого профиля риска (код вида профиля риска "20") либо целевого правоохранительного профиля риска (код вида профиля риска "21");
применение мер по минимизации рисков, содержащихся в иных профилях рисков, на основании генератора случайных чисел, установленного для лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска;
применение мер по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в классификаторе мер по минимизации рисков с отметкой "Без ПР".";
________________
Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении N 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 20 мая 2016 г. N 1000 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 29 августа 2016 г. N 1648).
4) Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденный приказом ФТС России от 27 августа 2015 г. N 1740, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель
В.И.Булавин
Приложение
к приказу ФТС России
от 27 августа 2015 года N 1740
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС
I. Общие положения
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Порядок), разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462).
2. На основании Порядка осуществляются сбор и анализ информации для установления возможности отнесения лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), к категории низкого уровня риска.
II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для установления возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска
3. Лицо, осуществляющее ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Лицо), относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:
1) уставный капитал - 15 млн.руб. и более;
2) неприменение упрощенной системы налогообложения;
3) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
4) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования), банкротства либо прекращения деятельности;
5) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения Анализа информации в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн.руб.;
6) с Даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более 2-х лет;
7) в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения Анализа информации, Лицо одновременно являлось получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, при таможенном декларировании ввозимых товаров;
8) объем ввоза в адрес Лица товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто);
9) объем ввоза в адрес Лица товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации составляет не менее 600 тонн (по весу нетто);
10) страна происхождения ввозимых в адрес Лица товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации совпадала со страной отправления указанных товаров не менее чем для 90% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто)*;
________________
* За исключением случаев, когда страны отправления и происхождения являются странами Европейского союза (ЕС).
11) отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на день регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица);
12) отсутствие у Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13) в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) в отношении ввозимых в адрес Лица товаров торгующая страна не являлась включенной в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный N 25728), от 2 октября 2014 г. N 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный N 34776), а также Указанием Банка России от 7 августа 2003 г. N 1317-У (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный N 5058), с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 г. N 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный N 8846), от 8 февраля 2010 г. N 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный N 16599), от 15 июля 2011 г. N 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный N 21575), от 18 февраля 2014 г. N 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный N 32100) (далее - Перечень);
14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2003, N 50, ст.4847; 2007, N 31, ст.4007, N 41, ст.4845; 2009, N 45, ст.5267; 2010, N 1, ст.1; 2011, N 27, ст.3873, N 30 (ч.I), ст.4573, ст.4574; 2013, N 14, ст.1657, N 52 (ч.I), ст.6948; 2014, N 42, ст.5615, N 48, ст.6643, N 52 (ч.I), ст.7548; 2015, N 51 (ч.III), ст.7249; 2016, N 11, ст.1491) (далее - КоАП России), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, частями 4, 5 и 6 статьи 15.25 и главой 16 КоАП России, в части уплаты административного штрафа;
15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5 и 6 статьи 15.25 и статьями 16.1-16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
16) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 1998, N 26, ст.3012; 2003, N 50, ст.4848; 2011, N 50, ст.7362; 2015, N 1 (ч.I), ст.83; 2016, N 27 (ч.II), ст.4258, N 28, ст.4559) (далее - УК России);
17) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, выявленные таможенными органами и повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей на 50000 рублей и более по одному из случаев;
18) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, а также заявления недостоверных сведений о стране происхождения товаров, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;
19) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные (более пяти раз за год) случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие или не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей;
20) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года;
21) наличие рекомендации от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, об отнесении Лица к категории низкого уровня риска;
22) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.
4. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляются на основании обращения Лица в ФТС России с представлением документов и сведений, указанных в пунктах 5 и 6 Порядка.
Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.
Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.
5. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения Лица;