Московские региональные рекомендации
Глава 9
Дополнительные и сопутствующие работы
Сборник 9.7
Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов
МРР-9.7-16
(с изменениями на 28 июня 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70.
____________________________________________________________________
Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов. МРР-9.7-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В.Лахаев, Е.А.Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО "Трансмодель" (А.С.Сухоченков) и специалистов ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (М.А.Мигалева, Е.В.Чернашкина, С.Н.Васькина).
Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75.
Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.
Сборник разработан взамен МРР-3.2.61-13.
Настоящий Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием в целях реализации задачи по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве".
Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические источники:
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" (включая "Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве" (приложение 2 к постановлению);
1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости работ по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при проектировании организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки территории и линейных объектов в городе Москве и других проектных работ.
Настоящий Сборник также является методической основной для определения стоимости работ по динамическому моделированию пешеходных потоков.
(Абзац дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70)
1.2. При определении стоимости проектных работ по организации дорожного движения настоящий Сборник применяется в случае их выполнения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов.
При этом одновременное применение базовых цен настоящего Сборника и базовых цен других сборников МРР для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается.
1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.03-22".
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.5. Базовые цены Сборника рассчитаны в зависимости от натуральных показателей.
1.6. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящим Сборником, учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Сборника.
1.7. В базовых ценах Сборника учтены затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1.03-22, а также:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
а) участие в составлении заданий на проектирование;
б) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.
1.8. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование):
- моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах);
- расчеты транспортного спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырехстадийного мультимодального) моделирования функционирования транспортной системы.
(Дефис в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
1.9. В базовых ценах Сборника не учтены и учитываются дополнительно сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1.03-22.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
1.10. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:
- сбор исходных данных;
- проведение дополнительных согласований проектной документации.
1.11. Стоимость расчета транспортного спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Базовые цены Сборника разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования:
- микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М1:500);
- макроскопическое - при разработке проектов планировки территории и линейных объектов (на базе графических материалов М1:2000 и менее);
- оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением.
2.2. Состав работ:
2.2.1. Проведение натурных, транспортных и пешеходных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений;
2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и пешеходных коммуникаций различных типов; транспортных и пешеходных потоков; схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования.
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных и пешеходных потоков с применением специализированных программных продуктов () формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
, |
|
где
- базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 1а, 2, 3, 3а и 4);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
- величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - представлены в таблицах 5 и 6 и примечании к таблице 1а. Произведение всех корректирующих коэффициентов не должно превышать 2,0.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-70. - См. предыдущую редакцию)
Базовые цены на работы по проведению натурных и транспортных обследований с целью получения исходных данных для динамического моделирования транспортных потоков
N | Наименование работ (операций) | Натуральный показатель | Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Изучение и анализ исходной информации и документации | объект | 2525 |
2. | Проведение натурных обследований улично-дорожной сети (замеры геометрических параметров дорог и пересечений, определение количества остановок общественного транспорта, определение знаков регулирования дорожного движения, определение схем организации дорожного движения и пр.) | площадь улично-дорожной сети, | 1351 |
3. | Обследование условий движения (транспортное обследование): | ||
3.1. | Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей и других сечениях | количество поворотных направлений, шт. | 263 |
3.2. | Монтаж детекторов транспорта для использования на постах суточных наблюдений с целью сбора данных о параметрах транспортных потоков на выбранных элементах УДС | количество детекторов транспорта, шт. | 2268 |
3.3. | Демонтаж детекторов транспорта на постах суточных наблюдений | количество детекторов транспорта, шт. | 1339 |
3.4. | Замер фактического времени светофорного цикла и фаз | количество СО, шт. | 210 |
4. | Обработка результатов транспортного обследования | ||
4.1. | Составление отчета по транспортному обследованию | 1 отчет | 2209 |
4.2. | Запись данных транспортного обследования в базу данных | % от стоимости работ по пунктам 2, 3.1 и 3.4 | 8% |
4.3. | Статистическая обработка данных обследования детекторами транспорта | количество детекторов транспорта, шт. | 1243 |
4.4. | Статистическая обработка данных обследования условий движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей | количество поворотных направлений, шт. | 104 |
4.5. | Расчет интервалов времени работы светофорных циклов и фаз: | ||
4.5.1. | СО "Пешеходный переход" | количество СО, шт. | 1838 |
4.5.2. | СО "Т-образный перекресток" | количество СО, шт. | 2750 |
4.5.3. | СО "4-сторонний перекресток" | количество СО, шт. | 3431 |
4.5.4. | СО "Пересечение 5 и более проезжих частей" | количество СО, шт. | 4266 |