Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.61-13
____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с принятием
приказа Москомэкспертизы от 29.12.2016 N МКЭ-ОД/16-75
____________________________________________________________________
"Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Н.А.Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО "Трансмодель" (А.С.Сухоченков).
"Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 03.04.2014 N 36.
Настоящая "Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее - "Методика") разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" на основании государственного задания на 2013 год.
Необходимость разработки "Методики" обусловлена задачей по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве".
При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические источники:
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" (включая "Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве" (приложение 2 к постановлению);
- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)" (приложение 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10");
1.1. Настоящая "Методика" содержит базовые цены на работы по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при разработке проектов организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве и других проектных работ, а так же устанавливает порядок определения базовой и текущей стоимости математического моделирования транспортных потоков, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Настоящая "Методика" является дополнением к "Сборнику базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12" и применяется в случае выполнения проектных работ по организации дорожного движения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов.
При этом одновременное применение настоящей "Методики" и "Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.03-12" для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается.
1.3. Базовые цены рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натуральных показателей.
1.4. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящей "Методикой", учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящей "Методики".
1.5. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование):
- моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах);
- расчеты транспортного и пассажирского спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырехстадийного мультимодального) моделирования функционирования транспортной системы.
1.6. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:
- подготовка задания на проектирование;
- проведение дополнительных согласований проектной документации.
1.7. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.
1.8. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.9. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.10. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.11. Стоимость расчета транспортного и пассажирского спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат.
2.1. Базовые цены "Методики" разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования:
- микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М1;500);
- макроскопическое - при разработке проектов планировки территории (на базе графических материалов М1:2000 и менее);
- оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением.
2.2. Состав работ:
2.2.1. Проведение натурных и транспортных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений;
2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования;
3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле:
, |
|
где
- базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4);
- величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции);
- значение корректирующего коэффициента, учитывающего усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - значения коэффициентов приведены в таблицах 5 и 6.
3.2. Текущая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () определяется по следующей формуле:
, | (2.2) |
где
- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
Базовые цены на работы по проведению натурных и транспортных обследований с целью получения исходных данных для динамического моделирования транспортных потоков
N | Наименование работ (операций) | Натуральный | Базовая цена на единицу натурального показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Изучение и анализ исходной информации и документации | объект | 2525 |
2, | Проведение натурных обследований улично-дорожной сети (замеры геометрических параметров дорог и пересечений, определение количества остановок общественного транспорта, определение знаков регулирования дорожного движения, определение схем организации дорожного движения и пр.) | площадь улично-дорожной сети, | 1351 |
3. | Обследование условий движения (транспортное обследование): | ||
3.1. | Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей и других сечениях | количество поворотных направлений, | 263 |
3.2. | Монтаж детекторов транспорта для использования на постах суточных наблюдений с целью сбора данных о параметрах транспортных потоков на выбранных элементах УДС | количество детекторов транспорта, шт. | 2268 |
3.3. | Демонтаж детекторов транспорта на постах суточных наблюдений | количество детекторов транспорта, шт. | 1339 |
3.4. | Замер фактического времени светофорного цикла и фаз | количество СО, шт. | 210 |
4. | Обработка результатов транспортного обследования | ||
4.1. | Составление отчета по транспортному обследованию | 1 отчет | 2209 |
4.2. | Запись данных транспортного обследования в базу данных | % от стоимости работ по пунктам 2, 3.1 и 3.4 | 8% |
4.3. | Статистическая обработка данных обследования детекторами транспорта | количество детекторов транспорта, шт. | 1243 |
4.4. | Статистическая обработка данных обследования условий движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей | количество поворотных направлений, шт. | 104 |
4.5. | Расчет интервалов времени работы светофорных циклов и фаз: | ||
4.5.1. | СО "Пешеходный переход" | количество СО, шт. | 1838 |
4.5.2. | СО "Т-образный перекресток" | количество СО, шт. | 2750 |
4.5.3. | СО "4-сторонний перекресток" | количество СО, шт. | 3431 |
4.5.4. | СО "Пересечение 5 и более проезжих частей" | количество СО, шт. | 4266 |
Базовые цены на работы по созданию динамических микроскопических моделей УДС и транспортных потоков (при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением)