Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

     

Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.61-13

____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с принятием
приказа Москомэкспертизы от 29.12.2016 N МКЭ-ОД/16-75

____________________________________________________________________



"Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Н.А.Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО "Трансмодель" (А.С.Сухоченков).

"Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 03.04.2014 N 36.

Введение


Настоящая "Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее - "Методика") разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" на основании государственного задания на 2013 год.

Необходимость разработки "Методики" обусловлена задачей по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве".

При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические источники:

- постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы";

- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" (включая "Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве" (приложение 2 к постановлению);

- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)" (приложение 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10");

- "Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12".

I. Общие положения

1.1. Настоящая "Методика" содержит базовые цены на работы по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при разработке проектов организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве и других проектных работ, а так же устанавливает порядок определения базовой и текущей стоимости математического моделирования транспортных потоков, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.2. Настоящая "Методика" является дополнением к "Сборнику базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12" и применяется в случае выполнения проектных работ по организации дорожного движения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов.

При этом одновременное применение настоящей "Методики" и "Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.03-12" для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается.

1.3. Базовые цены рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натуральных показателей.

1.4. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящей "Методикой", учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящей "Методики".

1.5. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование):

- моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах);

- расчеты транспортного и пассажирского спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырехстадийного мультимодального) моделирования функционирования транспортной системы.

1.6. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:

- подготовка задания на проектирование;

- проведение дополнительных согласований проектной документации.

1.7. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.

1.8. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.

1.9. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.10. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.11. Стоимость расчета транспортного и пассажирского спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат.

2. Классификация и состав работ по математическому моделированию транспортных потоков

2.1. Базовые цены "Методики" разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования:

- микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М1;500);


- макроскопическое - при разработке проектов планировки территории (на базе графических материалов М1:2000 и менее);


- оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением.

2.2. Состав работ:

2.2.1. Проведение натурных и транспортных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений;

2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования;

3. Методика определения стоимости работ

3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле:

          ,


(2.1)


где

- базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4);

- величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции);

- значение корректирующего коэффициента, учитывающего усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - значения коэффициентов приведены в таблицах 5 и 6.

3.2. Текущая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () определяется по следующей формуле:

          ,

(2.2)


где

- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

4. Базовые цены

     

Таблица 1

     
Базовые цены на работы по проведению натурных и транспортных обследований с целью получения исходных данных для динамического моделирования транспортных потоков


N

Наименование работ (операций)

Натуральный
показатель "X"

Базовая цена на единицу натурального показателя
(руб.)

1

2

3

4

1.

Изучение и анализ исходной информации и документации

объект

2525

2,

Проведение натурных обследований улично-дорожной сети (замеры геометрических параметров дорог и пересечений, определение количества остановок общественного транспорта, определение знаков регулирования дорожного движения, определение схем организации дорожного движения и пр.)

площадь улично-дорожной сети,
га

1351

3.

Обследование условий движения (транспортное обследование):



3.1.

Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей и других сечениях

количество поворотных направлений,
шт.

263

3.2.

Монтаж детекторов транспорта для использования на постах суточных наблюдений с целью сбора данных о параметрах транспортных потоков на выбранных элементах УДС

количество детекторов транспорта, шт.

2268

3.3.

Демонтаж детекторов транспорта на постах суточных наблюдений

количество детекторов транспорта, шт.

1339

3.4.

Замер фактического времени светофорного цикла и фаз

количество СО, шт.

210

4.

Обработка результатов транспортного обследования



4.1.

Составление отчета по транспортному обследованию

1 отчет

2209

4.2.

Запись данных транспортного обследования в базу данных

% от стоимости работ по пунктам 2, 3.1 и 3.4

8%

4.3.

Статистическая обработка данных обследования детекторами транспорта

количество детекторов транспорта, шт.

1243

4.4.

Статистическая обработка данных обследования условий движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей

количество поворотных направлений, шт.

104

4.5.

Расчет интервалов времени работы светофорных циклов и фаз:



4.5.1.

СО "Пешеходный переход"

количество СО, шт.

1838

4.5.2.

СО "Т-образный перекресток"

количество СО, шт.

2750

4.5.3.

СО "4-сторонний перекресток"

количество СО, шт.

3431

4.5.4.

СО "Пересечение 5 и более проезжих частей"

количество СО, шт.

4266

     

     

Таблица 2

     
Базовые цены на работы по созданию динамических микроскопических моделей УДС и транспортных потоков (при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»